Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы с использованием занимательного математического материала «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака)
Математика детям
Автор: Юрьева Оксана   
17.03.2014 17:45

Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы  с использованием занимательного математического материала «Теремок»  (по мотивам произведений С. Я. Маршака)Задачи:
1.     Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю. Развивать творческие способности.
2.     Развивать навыки счета в уме, решать простые задачи. Закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяца, года.
3.     Учить внятно, отчетливо произносить слова, предложения с интонацией, воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа с детьми:
1.     Знакомство с произведениями  С.Я. Маршака («Веселый счет»).
2.     Изготовление  декораций.
Ход занятия.
Ведущая: В одном  детском саду живут дети, которые умеют петь, веселиться, играть, придумывать и показывать сказки. И вот однажды, они придумали сказку, сделали декорации, построили «Теремок»… Это не вы? Итак, у нас все готово? Включайте свое воображение, превращайтесь в актеров…. Это будет необычная игра, а с сюрпризами, заданиями. Я буду играть роль автора, и во всем помогать вам.
Выбираются актеры – цифры от 0 до 9.
На одной сказочной полянке стоит терем-теремок, он не низок не высок. Но вот по полю бежит единица – очень тонкая, как спица.
Под музыку единица бежит по импровизированному полю, собирает цветы.
Увидела она Теремок.
Единица: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Ведущая: Никого. Зашла в Теремок – стала жить-поживать, чаек попивать.
А тем временем другая цифра на полянке появилась.
Два: Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?
Единица: Я единица, очень тонкая как спица. А ты кто?
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.
Единица: Пущу, если задачки (загадки) мои отгадаешь.
Задание: математические устные задачи (или просто загадки), дети-зрители помогают.
Ведущая: Справилась цифра два с заданием и стали они жить вдвоем. Щи варят, кашу едят, кисель пьют.
А на полянку тем временем прибежала цифра три.
Три: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.
Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?
Ведущая: А из теремка ей отвечают:
Единица: Я единица очень тонкая как спица.
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
А ты кто?
Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Пустите к себе жить?
Цифры: Пустим, если выполнишь наше задание, а ребята тебе помогут.
Задание: Сколько дней недели?
Назови первый день недели.
А сегодня какой день недели?
Сколько рабочих дней недели?
Сколько выходных? Назовите их.
Ведущая: Выполнила цифра три задание, и зажили они втроем. Чай пьют, сказки сказывают. И вот, как-то на полянку пришла цифра четыре.
Четыре:    Ах! Какой теремок – он не низок не высок.
Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?
Ведущая: А из теремка ей отвечают:
Единица: Я единица очень тонкая как спица.
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить?

Цифры: Пустим, если выполнишь наше задание, а ребята тебе помогут.

Задание: Сколько раз пропоет клавиша, столько раз нужно прохлопать и назвать число.

Ведущая: Справилась с заданием и цифра четыре.  Стали они жить вчетвером. Чай пьют, бублики жуют, песни поют. Хотите послушать?

Песня (по выбору)

Ведущая: Вот на полянке появились две подружки: цифры пять и шесть.

Цифры:    Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?

Единица: Я единица очень тонкая как спица.

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил. А вы кто?

Пять: Я цифра – пять, очень я люблю плясать. Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Шесть:  А я – цифра шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите нас к себе жить?

Цифры: Пустим, если попляшете с нами.

Общая пляска (по выбору)

Ведущая: А тем временем, на полянке появились еще две подружки: цифры семь и восемь.

Цифры:    Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?

Единица: Я единица очень тонкая как спица.

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пять: Я цифра – пять, очень я люблю плясать. Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Шесть:  А я – цифра шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

А вы кто?

Семь: Я  - семерка  кочерга, у меня одна нога.

Восемь: Я - восьмерка, два кольца, без начала и конца. Пустите нас к себе жить.

Цифры: Пустим, если поиграете с нами.

Подвижная игра «Назови фигуру (цвет)» Под музыку дети бегают вокруг плоскостных, разноцветных геометрических фигур. С окончанием музыки берут фигуру в руки и по очереди называют цвет или форму.

Ведущая: А тем временем по полю бежит еще одна цифра.

Цифра девять:    Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?

Цифры отвечают.

Девять: Я девятка цифровая акробатка.

Если на голову встану, цифрой шесть  тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифры: нужно выполнить задание.

Задание: Какое время года?

Сколько осенних месяцев?

Назови приметы весны.

Ведущая: Зажили цифры вместе, их уже 9. Но вдруг на полянке появился интересный предмет, вроде буквы «О». Увидал теремок.

Ноль: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Цифры отвечают.

Ноль: Я цифра вроде буквы «О»

Что значит «ноль» иль ничего!

Из теремка выходит цифра «Один» и становится возле нуля.

Все цифры: Если рядом с ним

Единицу примостим

Это будет цифра «десять»

Ведущая:     Все цифры собрались в одном теремке. Живут-поживают, горя не знают!

Общая песня о цифрах.

Ведущая: Нашей сказочки конец!

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год