Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
Математика детям
Автор: Гузелия Гумурзакова   
26.02.2014 15:11

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»Цель: закрепить умение различать и называть размеры предметов –большой, поменьше, маленький.
Задачи:
-       Развивать  память, слуховое и зрительное внимание.
-       Развивать коммуникативные навыки.
-       Способствовать формированию мыслительных операций.
-       Закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы
по цвету и размеру.
-       Воспитывать интерес к происходящему, умение слушать вопросы
воспитателя и ответы других детей.
Материалы: Ноутбук, телевизор, заяц, 3 медведя, ленточки, дорожки(узкие и широкие), посуда, мячи, коробки.

Скачать презентацию к проекту

Воспитатель:
– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети:
-Зайчик!
Воспитатель: Правильно! Наш зайчик принес  с собой елку!  Давайте мы поможем на елку повесить игрушки!. Сначала желтые, потом все красные и только потом все синие. Поможем?
Дети: Да.
Дети помогают вешать игрушки.
Воспитатель: Ребята, зайчик не только нам принес елку, а еще и кубики. Только он ни как не может узнать какой из них большой- поменьше и самый маленький. Как можно узнать?
Дети: Наложить, сравнить.
Воспитатель: все правильно, а еще можно показать руками… мы будем показывать зайчику руками.
А как мы покажем маленького хомячка?
Дети: присевами!
Воспитатель: правильно! А большого слона?
Дети: встав и подняв руки вверх
Воспитатель: а улитку, голубя и самолет?
Дети: показать ручками «маленькую улитку», присев – голубя, встав  и расставив руки в стороны – большой самолёт.
Воспитатель: какие вы молодцы! Все правильно! Зайчик теперь ты понял, как показывать большого, поменьше и маленького?
Заяц: да!
Воспитатель: ребята, кто то у нас все игрушки разбросал и коробки поставил. Давайте уберем? а зачем нам надо убирать игрушки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: игрушки надо разложить в коробки того же размера что и сама игрушка.
Воспитатель: мальчики и девочки! Пока мы с вами убирали игрушки  к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?
Дети:
Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель:
У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети:
У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Воспитатель:
Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок:
У Михаила Ивановича большая чашка.
Воспитатель:
Миша , какая чашка у Марии Ивановны?
Ребенок:
У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель:
Саша, какая чашка у Мишутки?
Ребенок:
У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель:
Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Ксюша, расставь правильно чашки и объясни.
Воспитатель:
Дети, правильно Ксюша расставила чашки?
Воспитатель:
А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
Воспитатель:
Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?
Ребенок:
Отвечает.
Воспитатель:
А как ты узнал(а)?
Ребенок:
Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.
Воспитатель:
Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
Дети:
Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому, что большой.
Воспитатель:
А зайка по какой дорожке побежит?
Дети:
Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому, что зайка маленький.
Воспитатель:
Леня, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок::
Я побегу по узкой дорожке.
Воспитатель:
Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок:
Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель:
Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?
Дети:
Потому что быстрее бежал.
Воспитатель:
А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.
Воспитатель:
Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку)
Воспитатель: а теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год