Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
Математика детям
Автор: Яковлева Елена   
10.01.2014 23:25

Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский садВзаимодействие с семьей – одно из основных актуальных направлений работы нашего детского сада. Наш детский сад уже десять лет уделяет огромное внимание развитию социального партнерства ДОУ и семьи на основе общения и совместной творческой деятельности. Мы пришли к этому, потому что заметили, что многие родители относятся к детскому саду, как к камере хранения, т.е. утром ребенка сдали, а вечером забрали. Необходимо было что-то предпринять, помочь родителям понять, что тандем «педагог - родители» - это одна команда. Мы можем помочь родителям поднять свою психолого–педагогическую компетентность. Для этого необходимо кардинально пересмотреть формы работы и вовлечь родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми.
Мы пытаемся построить свои отношения с родителями, основываясь на сотрудничестве, взаимодействии и доверии, чтобы создать единое пространство развития и воспитания ребенка дошкольника. Начали с малого: организовали посещение детского сада молодых мам с детьми двух лет, провели экскурсию по учреждению; познакомили со специалистами, показали презентацию и устроили праздник для малышей с участием самих родителей. Провели анкетирование, наблюдали в течение недели за семьями наших будущих воспитанников.

Скачать полный конспект

В результате обобщения результатов наблюдения, проводимого педагогами, проводимого педагогами, позволяет выяснить, чем наполнена жизнь ребёнка в семье, какие методы воспитания используют родители, как проводят свой досуг. Исходя из полученных результатов, мы поняли, что нам необходимо находить и реализовывать новые эффективные технологии.
В детском саду проводятся семинары, конференции, «круглые столы» с привлечением специалистов (методист, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию). Наши родители принимают участие во всех обще садовских и групповых мероприятиях. Ежегодно, в ноябре, у нас проводится «Фестиваль семейных театров», где семьи наших воспитанников показывают мини-спектакли. Родители с удовольствием участвуют в проектной деятельности, посещают «Дни здоровья», выставляют свои творческие работы; оформляют фотовыставки, собираются за круглым столом по обмену опытом семейного воспитания. Проведение Дней открытых дверей стало традицией в нашем детском саду. Родители могут ознакомиться с деятельностью детей и взрослых и самим принять активное участие. Вот уже несколько лет, мы в нашей группе проводим игровые занятия один раз в квартал с привлечением родителей. Занятие разделено на две части. В первой части дети в игровой форме демонстрируют свои знания и умения, а родители являются зрителями или членами жюри, если это КВН. Вторая часть – это совместная творческая деятельность детей и их родителей, где каждый может проявить свои творческие способности. Здесь дети и родители прикладывают совместные усилия для достижения постеленной цели.
С одним из таких сценариев игровой совместной деятельности мы предлагаем вам ознакомиться.
Воспитатель Яковлева Е.Е.
СЦЕНАРИЙ игровой совместной деятельности по развитию математических способностей детей с привлечением родителей
в старшей группе № 13 МБДОУ №36 г. Кировск
Цель: 1. Демонстрация знаний и умений детей.
2. Вовлечение родителей в деятельность детского сада.
Задачи: Активизировать освоенные детьми умения:
1. Порядковый и количественный счет.
2. Приемы присчитывания с помощью числового отрезка.
3. Сравнение групп предметов; знаки «больше», «меньше», «равно».
4. Ориентировка на листе бумаги: правый верхний (нижний), левый верхний (нижний), верх, низ, слева, справа.
5. Выделение двух предметов из группы; понятие «пара», счет парами.
6. Развитие тактильных ощущений.
7. Соседи числа, последующее, предыдущее число.
8. Состав числа из двух меньших.
9. Закрепление умений логически рассуждать.
10. Развитие комбинаторных способностей.
Оборудование: наборы цифр и знаков для ворсолана; числовой отрезок, фигурки рыбок на липучках с пластилиновыми цифрами от 1 до 10; магнитные рыбки и знаки; рыбка Немо; логические таблицы; силуэты разных рыбок; восемь коробок.
Содержание:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой
Вильнет хвостом туда-сюда,
И нет её и нет следа».
- Правильно, дети, это рыбка. Она к нам сегодня в гости пришла (вносим банку с рыбкой). Помните, мы с вами читали сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке?». Там рыбка исполняла желания, а сегодня мы будем исполнять желания рыбки. А желает она, чтобы мы поиграли вместе с ней в математические игры. Всё, что нужно для игр у нас есть.
Игра 1. «Отгадай, как зовут рыбку»
Детям завязывают глаза и предлагают на ощупь отгадать цифру на рыбке. Рыбок располагаем по кругу на ворсолане.
Игра 2. «Рыбный хоровод»
Рыбки по кругу расположены на ворсолане, между ними пустые места, где детям нужно поставить знаки «больше», «меньше», «равно».
Игра 3. «Считай правильно»
Присчитывание с помощью числового отрезка и двух рыбок (вправо и влево).
Игра 4. «Куда рыбки плывут?»
Загадка: Посмотрите дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, на не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
- Молодцы! Ребята, правильно – это аквариум с рыбками. Дети на двух магнитных досках располагают магнитных рыбок по желанию рыбки: в правый верхний (нижний); в левый верхний (нижний) и т.д.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Упражнение «Рыбки».
Звучит аудиозапись морского прибоя.
Дети ложатся на ковер удобно, так, чтобы руки и ноги отдыхали. Предложить детям, чтобы они представляли себя маленькими разноцветными рыбками, плавающими в море, мягко шевеля своими плавниками и хвостами. Все рыбки решили отдохнуть, закрыть глазки и почувствовать, как приятно лежать на морском дне. Отдохнув, дети поднимаются на поверхность и открывают глазки.
Игры 5. «Угадай, где спряталась рыбка».
На столе стоят восемь коробок: белые серые и черные. Семь из них – пустые. В одной спряталась рыбка.
В какой коробке рыбка, если в черных коробках её нет? И еще одна подсказка, если ты смотришь сейчас на коробки, то справа от коробки с рыбкой стоит белая коробка.
Игра 6. «Посели рыбок в свои квартиры»
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Уважаемые родители и дети! Рыбка приготовила для вас сюрприз! В этой папке лежат силуэты рыбок, краски, карандаши, мелки и т.п.
Давайте мы с вами все вместе превратим нашу группу в океанариум: разукрасим всех рыбок и приклеим их на стёкла наших окон.
Дети вместе с родителями разукрашивают рыбок (рисуют, делают мазилки, аппликацию). Затем приклеивают готовых рыбок на стекла скотчем.
Наша группа превратилась в океанариум.

 

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год