Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе по математике
Математика детям
Автор: Любовь Лопонова   
04.05.2014 08:07

Конспект НОД в старшей группе по математикеЦель занятия: Продолжать учить детей решать математические задачи-шутки. Упражнять в решении геометрических головоломок, в умении составлять геометрические фигуры из счётных палочек, уметь их видоизменять.
Учить детей доказательно мыслить, догадываться, развивать смекалку, находчивость, инициативу.
Материал для занятия: Музыкальная фонограмма «Волшебник-недоучка» (сл. Л. Дербенёва, муз. А. Зацепина). Конверт-письмо с математическими задачами-загадками. Мяч для игры. Нитки на каждого ребёнка 30 см. Карточки с числами по количеству детей. Счётные палочки. Угощение для детей.
Ход занятия: Дети под музыкальную фонограмму входят в зал. Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и рассчитаться по порядку. Далее дети садятся за столы.
Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться.
Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Помните, я читала вам рассказы про кота Леопольда? А сегодня к нам в садик пришло от него письмо. Оно адресовано находчивым и смекалистым ребятам.
Леопольд просит вас, ребята, помочь ему решить сложные задания.
Задачи-загадки буду читать один раз. Будьте внимательны.
1.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2- под берёзой,
1- у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (Ответ:3)
2.В садике сидел павлин,
Подошёл ещё один
Два павлина за кустами
Сколько их? Считайте сами.
(Ответ: 4)
3.Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
(Ответ: 3)
4.На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполино.
Помогите-ка Танюшке
Сосчитать свои игрушки.
(Ответ: 4)
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что кот Леопольд Останется доволен тем, что дети помогли ему решить такие сложные задачи.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови число». Давайте встанем в круг. Мы будем перебрасывать друг другу мяч и называть число. Сначала называем число на один больше названного (на один меньше названного, на два больше названного и т.д.).

Дети, к нам должна прийти гостья. Она сейчас появится. Давайте послушаем, нет ли какого математического сигнала?

(раздаются звуки 2 и 3 с интервалами между ними)

Дети, сколько звуков вы услышали? (Ответ:5).

Входит «Наука-Математика» (второй воспитатель).

Гостья: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные задания. Сейчас я узнаю, под силу ли они вам.

Давайте проверим, как вы ориентируетесь во времени.

(Отдаёт конверт с заданиями)

Задания:

Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова? (Ответ: через 7 дней)

Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала к ней приехать через пять дней. В какой день недели приедет к Свете её мама? (Ответ: в пятницу)

Гостья: Молодцы, ребята! Всё верно.

А сейчас я вам покажу волшебные нитки. Они волшебные потому, что из них могут получаться геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, выложите на столе те фигуры, которые я назову. (Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Гостья: Молодцы! А как сделать маленький квадрат, круг?

Правильно! Нужно сложить нитку вдвое.

Следующее задание на карточках (отдаёт карточки воспитателю).

Воспитатель:

1.Какой принцип нужно использовать, чтобы получилось слово – название дерева? (Ответ: читать буквы от большего круга к меньшему; название дерева – липа).

2. Выстроив фигуры по количеству углов, прочтите слово-название цветка. (Ответ: лилия)

3.Используйте название фигур и прочтите слово-название животного. (Ответ: кот – квадрат, овал, треугольник)

Гостья: Молодцы! Вы проявили смекалку.

Я вижу у вас есть счётные палочки. Что вы умеете из них делать, ребята?

Воспитатель: Мы умеем выкладывать геометрические фигуры и их видоизменять.

Задания:

Отсчитать 5 палочек. Составить из них квадрат и  два треугольника.

Отсчитать 6 палочек. И составить из них домик, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.

Гостья: я хочу с вами поиграть (разбрасывает карточки с числами на полу.) Сейчас каждый из вас возьмёт любую карточку и по моему сигналу, как можно быстрее встанет по порядку в шеренгу.

Гостья: Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята.

Воспитатель: Предлагаю для нашей гостьи спеть песню «Волшебник- Недоучка» (звучит фонограмма, дети поют песню).

Гостья: Мне очень понравилась ваша песня. Я уверена, что вы будете успешно учиться в школе. Пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я хочу вручить вам вкусные медали.

Под музыкальную фонограмму дети уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год