Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Играем- математические задания Шапокляк выполняем
Математика детям
Автор: мэри   
08.08.2013 19:11

Играем- математические задания Шапокляк выполняемГвоздовская Марина Валериевна.

Воспитатель. МБДОУ д/с №22 «Почемучка» г. Саяногорск.

Скачать конспект

Цель:упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи: Познавательные:

Закреплять порядковый счет от 1до 9.

Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Упражнять детей в умении сравнивать, анализировать, выявлять признаки геометрических фигур, искать логическую закономерность.

Соотносить количество с цифрой, методом тактильного ощущения.

Упражнять в отгадывании загадок, в выделении первого звука в словах.

Развивающие:

Развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.

Развивать сообразительность и быстроту реакции.

Воспитательные:

Формировать навыки коллективной работы.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

 

Материал: воздушные шары, 2 конверта с письмами, карточки с буквами, пронумерованными сверху, набор геометрических фигур, по одному яблоку, внутри яблок фасолины от одного до четырех, цифры в пределах 4, мяч, сундук, цветок, раскраски каждому, ТСО (мультимедиа, экран, магнитофон, диск).

Интеграция с образовательными областями: коммуникация, художественная литература.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель обращает внимание, на воздушные шары ( к ним прикреплено письмо). Ой, ребята, что это? Да здесь письмо! Интересно от кого оно пришло? Давайте посмотрим вместе. (Открывает письмо, там лежат карточки с буквами, пронумерованными сверху). Ребята, что нам с ними делать? (Ответы детей) Вы правы, поставим их по порядку. (Дети выставляют карточки по порядку ). Да у нас получилось какое-то слово! Кто-нибудь сможет его прочитать? (если нет, читает воспитатель). «Чебурашка» Интересно, что же нам он пишет (читает письмо): «Здравствуйте, я – чебурашка. Я знаю, что вы в детском саду многому учитесь, знаю, что вы очень любознательные ребята, любите отгадывать загадки, играть в интересные игры, читать книги. Поэтому я решил подарить вам небольшие подарочки, но хитрая старуха Шапокляк спрятала их в сундук. Найти сундук и открыть его вы сможете, если преодолеете все трудности на пути. Она хочет еще раз посмотреть, какие вы смекалистые, и рассудительные. А я вам буду помогать. Желаю удачи! Ваш друг - чебурашка». Да, трудное дело.... Как вы думаете, стоит попробовать? Если вы готовы, тогда в путь. Но нам необходимо быть очень внимательными, поэтому давайте потренируем наши глазки.

А поможет нам в этом Чебурашка. Смотрим и двигаем только глазками. Внимательно наблюдаем за каждым появляющимся предметом.

Гимнастика для глаз. ( мультимедия)

Воспитатель: Вот и хорошо. Начинаем наш путь.

Дети, все задания Шапокляк будет передавать нам на экран. А вот и первое задание.

« Выложи дорожку» У детей схема «логических цепочек», (например: красный маленький квадрат, зеленый треугольник, желтый большой квадрат, синий прямоугольник, зеленый маленький круг) – повторить 2 раза. Дети выкладывают «дорожки» на столах. Проводится взаимопроверка, исправление ошибок.

Воспитатель: Задание было трудное, но мы справились. Пора двигаться дальше. На пути следующее испытание. (смотрим на экран)

« Игра с яблоками»

Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмёте по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

По сигналу дети отыскивают цифру (число, количество семечек в их яблоках). Затем воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему.

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились. Что же дальше? ( на экране появляется следующее задание).

«Сядем рядышком друг с другом,

Словно месяц полукругом».

«Подумай и ответь» (с мячом).

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Какие же вы умницы, все ответили верно. Хорошо потрудились, давайте немножко отдохнем. А Чебурашка нам поможет.

Физминутка «Повторяй, не зевай». ( мультимедия)

Воспитатель: Хорошо отдохнули.

Воспитатель: Шопокляк хочет убедиться, что вы знаете сказки. Это последнее испытание, которое нам нужно пройти.

« Зашифрованное слово»

Воспитатель: Дети перед вами «зашифрованное слово». Нам нужно его разгадать. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Если вы отгадаете верно, отгадка появится на экране. В каждой отгадке вы должны будете выделить первый звук. А я буду вписывать буквы в клеточки. Первое слово- первая клетка и т.д. Рядом с «зашифрованным» словом и спрятан сундучок.

Загадки:

1) Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой,

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя

Звать ...

(Цокотуха.)(записываем в первую клетку букву « Ц»)

2) Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (волк)( записываем во вторую клетку букву «В»)

3)Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне.

(Емеля) ( буква « Е»)

4) Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала,

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут. »

Черепаху как зовут? (тортилла) ( записываем букву «Т»)

5) Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик

(Оловянный) ( записываем букву «О»)

6) Толстяк живет на крыше,

летает всех он выше.

Если ляжет рано спать,

ты с ним можешь, поиграть.

Прилетит к тебе в твой сон

живой, весёлый... (Карлсон) (записываем букву «К»)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? ЦВЕТОК ( на экране появляется папоротник. Дети в группе находят цветок, возле него сундучок.

Сундучок откроется лишь тогда, если мы с вами все задания выполнили. А через какие трудности мы проходили? Что мы делали дальше? ( ответы детей) Ну что открываем?

Воспитатель открывает сундучок. А там письмо. « Молодцы! Вы все задания выполнили, теперь я убедилась, какие вы умнички, примите подарочки» .( раскраски каждому) А сейчас вы можете пойти и раскрасить их.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год