Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Математический кейс»
Математика детям
Автор: Романова Евгения Олеговна   
30.05.2024 09:15

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Математический кейс»Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Математический кейс»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник — это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир… Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования.

Обучение математике опирается на элементарные знания и представления, которые дети получают в дошкольный период своей жизни, общаясь со сверстниками и взрослыми, действуя с различными предметами. В результате этой деятельности дети приобретают сведения, которые становятся фундаментом их дальнейшего обучения.

Дошкольники с задержкой психического развития с трудом усваивают материал, не уверены в своих силах, плохо адаптируются в новой обстановке, показывают более низкие результаты. Практика обучения и воспитания детей с ЗПР позволяет надеяться на положительный прогноз в плане усвоения ими учебной программы при соответствующей психолого-педагогической и методической организации процесса обучения.

 

Введение в образовательный процесс математического материала создает условия для успешного обучения детей. Дошкольники не видят, что их чему-то обучают, они думают, что они только играют. Но, не заметно для себя в процессе игры дети считают, складывают, вычитают, более того, они решают различного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно, потому что они любят играть.

У детей с задержкой психического развития отмечается низкий уровень сформированности математической деятельности, поэтому одним из актуальных направлений образовательной деятельности ДОУ является поиск эффективных средств формирования элементарных математических представлений у

дошкольников с задержкой психического развития.

Многочисленными исследованиями доказано, что возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические знания. При этом подчеркивается, что в соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать и формы, и способ обучения.

В связи с этим на конкретных возрастных этапах создаются наиболее благоприятные условия формирования определенных знаний и умений.

Целевая аудитория.

Дидактическое пособие ориентировано на детей дошкольного возраста (5 -7 лет) с задержкой психического развития.

Назначение дидактического игрового пособия.

Дидактическое пособие помогает ребенку:

  1. развивать мелкую моторику;
  2. развивать интеллектуальное мышление, память, внимание;
  3. развивать познавательные способности.

Цель игры: Формирование и развитие познавательных и творческих способностей детей, систематизация знаний детей по РЭМП.

Задачи:

  1. Формировать представление о числе и количестве.
  2. Развивать навык счета, закреплять знание цифр от 1 до 10.
  3. Закреплять знания детей соседей числа.
  4. Расширять и активизировать словарный запас математическими терминами, понятиями.
  5. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм.
  6. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Использовать дидактическую игру можно:

  • с подгруппой детей
  • индивидуально
  • как организованную детскую деятельность
  • как самостоятельную деятельность.

Дидактический материал:

Пособие представляет собой:

  • коробку, в которой находятся пособия и дидактические игры.

Методическая разработка является частью РППС группы и отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности.

Методическая разработка стимулирует: познавательную, мыслительную, двигательную деятельность детей.

Примерные варианты игровых заданий:

А) Пособие «Коробочки с числами»

Пособие представляет собой планшет из картона, на котором расположены коробочки с цифрами от 1 до 10.

Вариант № 1. «Положи предметы, соответственно цифре на коробочке»

Вариант № 2. «Назови соседей»

Вариант № 3. «Положи больше/меньше»

Б) Пособие «Пальчики»

Пособие представляет собой планшет из картона, карточки с цифрами, знаками, примерами. В верхней части планшете прикреплены ладошки, внизу планшета окошечки и математические символы с липкой лентой для решения примеров.

КАК ИГРАТЬ.

Игра начинается с выбора карточки с примером. Например: 5+2 Затем ребенок с помощью карточки записывает пример, считает пальчики на ладошках-тренажерах, сколько всего получилось Проверяет правильный ответ на обороте карточки с примером.

Вариант № 1. Порядковый и обратный счёт.

Ход игры: Детям предлагается пересчитать пальчики на фетровых ладошках. Дети считают пальчики на обеих руках, загибая их по одному. Считать можно по-разному, с лева направо и с право налево. Таким образом, показывая, что с какой бы стороны не начинать отсчёт, пальчиков всё равно будет десять. Вариант № 2. Изучение цифр.

Ход игры: воспитатель показывает цифру. Дети, загибая соответствующее этой цифре количество пальцев на фетровой ладошке.

Вариант № 3. Определяем «соседей» числа.

Ход игры: Воспитатель показывает число и спрашивает: «Какие «соседи» у числа 8?». Ребенок называет «соседей» числа 8, загибая соответствующие пальчики.

Вариант № 4. «Сложение» / «Вычитание»,

Вариант № 5. «Определение состава числа»,

Вариант № 6. «Сравнение чисел».

В) Математические карточки

Пособие представляет собой папку в которой находятся многоразовые карточки с различными заданиями по РЭМП.

Вариант № 1. Реши примеры.

Вариант № 2. Раскрась столько же.

Вариант № 3Найди все цифры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год