Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Математический кейс»
Математика детям
Автор: Романова Евгения Олеговна   
30.05.2024 09:15

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Математический кейс»Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Математический кейс»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник — это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир… Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования.

Обучение математике опирается на элементарные знания и представления, которые дети получают в дошкольный период своей жизни, общаясь со сверстниками и взрослыми, действуя с различными предметами. В результате этой деятельности дети приобретают сведения, которые становятся фундаментом их дальнейшего обучения.

Дошкольники с задержкой психического развития с трудом усваивают материал, не уверены в своих силах, плохо адаптируются в новой обстановке, показывают более низкие результаты. Практика обучения и воспитания детей с ЗПР позволяет надеяться на положительный прогноз в плане усвоения ими учебной программы при соответствующей психолого-педагогической и методической организации процесса обучения.

 

Введение в образовательный процесс математического материала создает условия для успешного обучения детей. Дошкольники не видят, что их чему-то обучают, они думают, что они только играют. Но, не заметно для себя в процессе игры дети считают, складывают, вычитают, более того, они решают различного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно, потому что они любят играть.

У детей с задержкой психического развития отмечается низкий уровень сформированности математической деятельности, поэтому одним из актуальных направлений образовательной деятельности ДОУ является поиск эффективных средств формирования элементарных математических представлений у

дошкольников с задержкой психического развития.

Многочисленными исследованиями доказано, что возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические знания. При этом подчеркивается, что в соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать и формы, и способ обучения.

В связи с этим на конкретных возрастных этапах создаются наиболее благоприятные условия формирования определенных знаний и умений.

Целевая аудитория.

Дидактическое пособие ориентировано на детей дошкольного возраста (5 -7 лет) с задержкой психического развития.

Назначение дидактического игрового пособия.

Дидактическое пособие помогает ребенку:

  1. развивать мелкую моторику;
  2. развивать интеллектуальное мышление, память, внимание;
  3. развивать познавательные способности.

Цель игры: Формирование и развитие познавательных и творческих способностей детей, систематизация знаний детей по РЭМП.

Задачи:

  1. Формировать представление о числе и количестве.
  2. Развивать навык счета, закреплять знание цифр от 1 до 10.
  3. Закреплять знания детей соседей числа.
  4. Расширять и активизировать словарный запас математическими терминами, понятиями.
  5. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм.
  6. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Использовать дидактическую игру можно:

  • с подгруппой детей
  • индивидуально
  • как организованную детскую деятельность
  • как самостоятельную деятельность.

Дидактический материал:

Пособие представляет собой:

  • коробку, в которой находятся пособия и дидактические игры.

Методическая разработка является частью РППС группы и отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности.

Методическая разработка стимулирует: познавательную, мыслительную, двигательную деятельность детей.

Примерные варианты игровых заданий:

А) Пособие «Коробочки с числами»

Пособие представляет собой планшет из картона, на котором расположены коробочки с цифрами от 1 до 10.

Вариант № 1. «Положи предметы, соответственно цифре на коробочке»

Вариант № 2. «Назови соседей»

Вариант № 3. «Положи больше/меньше»

Б) Пособие «Пальчики»

Пособие представляет собой планшет из картона, карточки с цифрами, знаками, примерами. В верхней части планшете прикреплены ладошки, внизу планшета окошечки и математические символы с липкой лентой для решения примеров.

КАК ИГРАТЬ.

Игра начинается с выбора карточки с примером. Например: 5+2 Затем ребенок с помощью карточки записывает пример, считает пальчики на ладошках-тренажерах, сколько всего получилось Проверяет правильный ответ на обороте карточки с примером.

Вариант № 1. Порядковый и обратный счёт.

Ход игры: Детям предлагается пересчитать пальчики на фетровых ладошках. Дети считают пальчики на обеих руках, загибая их по одному. Считать можно по-разному, с лева направо и с право налево. Таким образом, показывая, что с какой бы стороны не начинать отсчёт, пальчиков всё равно будет десять. Вариант № 2. Изучение цифр.

Ход игры: воспитатель показывает цифру. Дети, загибая соответствующее этой цифре количество пальцев на фетровой ладошке.

Вариант № 3. Определяем «соседей» числа.

Ход игры: Воспитатель показывает число и спрашивает: «Какие «соседи» у числа 8?». Ребенок называет «соседей» числа 8, загибая соответствующие пальчики.

Вариант № 4. «Сложение» / «Вычитание»,

Вариант № 5. «Определение состава числа»,

Вариант № 6. «Сравнение чисел».

В) Математические карточки

Пособие представляет собой папку в которой находятся многоразовые карточки с различными заданиями по РЭМП.

Вариант № 1. Реши примеры.

Вариант № 2. Раскрась столько же.

Вариант № 3Найди все цифры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 22 (338) выйдет
1 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год