Конспект занятия «Математическое путешествие на мыльных пузырях» |
Математика детям | |||
Автор: Крец Вероника Владимировна | |||
01.06.2024 07:53 | |||
по области «Познавательное развитие» Из опыта работы Крец В.В., воспитателя Первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Половинкинская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Половинкинский детский сад» Рубцовский район 2024г Группа: подготовительная к школе Образовательная область: формирование элементарных математических представлений Интеграция ОО: «Познавательное развитие» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методические приемы: игровые приемы (использование сюрпризного момента), наглядные приемы, словесные приемы (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей), анализ занятия, поощрение Материал: мыльные пузыри, карта с пунктами заданий, запись звуков путешествия, коробка с воздушными шарами, дом с этажами и цифрами, экран, колонки, ноутбук Предварительная работа: Разучивание прямого и обратного счета, решение логических задач. 1. Организационный момент, начало занятия. Цель: установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии. Задачи:
2. Основная часть занятия Цель: обобщение пройденного материала Задачи:
3. Заключительная часть занятия Цель: подведение итогов занятия Задачи: учить детей обобщать и делать выводы, радоваться результаты Список используемой литературы:
Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Владимировна, я очень рада вас видеть и приглашаю вас пройти на ковёр. К нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся с гостями. «Встанем мы в кружочек дружно, Познакомиться нам нужно. Говорю тебе привет Улыбнись скорей в ответ. Имя смело назови Здравствуйте ласково скажи – Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это Карта фантастического путешествия. Здесь изображены царства в которых мы сегодня с вами побываем? Но пока эти царства закрыты от нас замками. Чтобы их открыть нужно будет выполнить задание. А что это такое в самом конце пути? Давайте пройдём по всем пунктам и узнаем что там. -Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств. Ребята, скажите а на чем можно отправиться в путешествие? А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – на мыльных пузырях! Согласны? Тогда вставайте в кружок, и вместе с мыльными пузырями отправимся в путь. Так, сейчас попробуем взлететь… Но почему- то мой пузырь не запускается? В чём же дело? Чтобы запустился наш транспорт, нам нужно ответить на вопросы. Ребятки давайте договоримся если вы отвечаете «Да» — поднимаете руки над головой, а если «Нет» — опускаете вниз. Готовы? - Бывает у треугольника 4 стороны? (нет) - Бывает у комнаты 4 стены? (да) - У машины 2 руля? (нет) - У круга 3 угла? (нет) - У человека 2 руки? (да) - У стола 3 ножки? (нет) - У руки 10 пальцев? (нет) - Бывает у прямоугольника 4 угла? (да) - Бывают зимой март, апрель, май? (нет) Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Я думаю теперь наш транспорт заработает давайте попробуем. Закрывайте глазки посчитаем от 10 до 1 и взлетаем, летим, летим и приземляемся. (пузыри) -Посмотрите, мы попали в какое–то загадочное царство. Здесь на яблоне выросли предметы, среди которых спряталась одна цифра, найдите её и назовите. Давайте вспомним, как пишется цифра 9. (рисуем в воздухе) Ребята, а разве могут на дереве расти книжки? Давайте все исправим, уберем лишние предметы с дерева, и поместим вместо них яблоки, но не все, а те, где при решении примера получится цифра 9. (имя ребенка) подойди к экрану, какое яблоко мы поместим на нашу яблоню? Все согласны? Хорошо, с этим заданием справились. Нам нужно лететь дальше. Встаем, ручки вверх и вперед, полетели. (пузыри) Вот мы приземлились в царстве под названием «Ай да счёт, игра и только». Здесь нам нужно выполнить движения столько раз, какая цифра будет нам показана. Давайте попробуем. _Столько раз в ладоши хлопнем (8) Столько раз ногами топнем (10) Мы подпрыгнем столько раз (3) Мы наклонимся сейчас (7) Мы присядем ровно столько (4) Вдох и выдох – (2) Ай да счёт, игра и только! Молодцы ребята справились с заданием! Ну что ж, и с этим царством нам пора прощаться. Полетели дальше. Ой, ребята, посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут? Это царство цифр. - Ребята, но на своих ли местах поселились наши цифры? (ответ детей) Давайте поможем им найти свой этаж (имя ребенка) помоги исправить неразбериху с цифрами и посели жителей по порядку. Молодцы теперь все цифры на своих местах, можно лететь дальше. И вот последнее царство на нашей карте. Царство «Хитрые задачи» Я уверена, что и здесь мы со всем справимся. Давайте присядем на стульчики, и все внимание на экран.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? Как вы решили эту задачу? 6. • На поляне у дубка Ёж увидел 3 грибка, А подальше, у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? 7. • 10 мальчишек в футбол играли Одного домой позвали, Он глядит в окно, считает Сколько их теперь играет? 8. Под кустами у реки Живут майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Ты их можешь сосчитать? 9. Сколько рогов у 2-х коров? (4) 10. Сколько концов у одной палки? (2) Молодцы! И с этим задание справились на отлично. Давайте посмотрим на нашу карту и отметим царства, в которых мы побывали. Какое у нас было 1-е царство? 2? 3?4? Все замки открыты и вот мы добрались до загадочного места. Что же там внутри? (смотрим открываем и вылетают шары) Ааааа! Вот это сюрприз! Это вам жители царств подготовили сюрприз за ваши правильные ответы! Вот ребята наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка) Давайте закроем глазки, посчитаем до 10 и приземлимся. Открываем глазки (пузыри). Вот мы и снова в нашей группе. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Может вас в что то огорчило? Мне было очень приятно с вами познакомиться и полетать на мыльных пузырях. Я говорю вам большое спасибо и до свидания!
|