Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Математика детям
Автор: Громыко Светлана Владимировна   
17.04.2024 06:39

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.Конспект для детей старшего дошкольного возраста по по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»

Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности

Автор: Громыко Светлана Владимировна — воспитатель

Цель: Продолжать формировать умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними.

Задачи:

  • Упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению.
  • Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, состоящей из нескольких частей.
  • Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.

Скачать конспект

Методические приёмы:

  • Релаксирующие упражнения перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Практический (физминутка, конструирование).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Дидактическая игра и упражнение.
  • Поощрение, рефлексия.
  • Обогащение и активизация словаря: выше, ниже, геометрическая фигура, прямоугольник, треугольник, круг,

Демонстрационный материал: экран, телевизор

Раздаточный материал: Карточки с тремя окошка (в центральном окошке – числовая карточка. Планшет с недорисованными геометрическими фигурами, маркеры, наборы числовых карточек, карточки – картинки «Высокий — низкий», геометрические фигуры: круги, треугольники, мяч.

 

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

2.Вхождение в игровую постановка цели

Создание проблемной ситуации

3.Основной этап.

Дорисуй фигуру

 Разложить геометрические фигуры

Найдисоседей чисел.

Раскрась высокий дом и низкое дерево

Физкультминутка

Деление круга на 2 и 4 части

Дни недели

4.Рефлексия

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А теперь давайте свою частичку тепла и улыбку нашим гостям.

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Ребята, мы поможем жителям тётушке Сове и лесным жителям?

Тогда отправляемся в Лесную школу к тётушке Сове. Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в лесной стране очутись!

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах в Лесную школу. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – дорисовать фигуры.

- Ребята, какие геометрические фигуры нарисованы?

- Мария, а как это фигура называется?

Молодцы, ребята! Открыли замок, попали в Лесную школу.

Вот мы с вами очутились на лесной опушке, где в лесной школе Мудрая тетушка сова ведет урок математики.

Ребята, посмотрите, все фигуры перемешались, помогите, пожалуйста, лесным жителям навести порядок, разложить фигуры по местам.

В верхнем ряду выложить   треугольники, а в нижнем ряду   выложить круги. Сколько треугольников у вас получилось? А кругов?

- А каких фигур больше?

- На сколько больше кругов?

Молодцы ребята, помогли зверятам справиться с заданием.

У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти.Атеперьзаполните своикарточки.

-Ребята, смотрите, сидят на полянке медвежонок и зайчишка. Кажется, они спорят между собой, кто из них ниже, а кто выше. Ребята, что бы их спор разрешить, я вам предлагаю выполнить задание

Кто выше: медвежонок или зайчишка?

Молодцы, помогли зверятам ответить на этот вопрос.

А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Ребята отгадайте загадку:

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Правильно, ежик тоже учится в лесной школе. И он хочет научится правильно делить целый предмет на части, ведь ему часто приходится делить яблоко на части. Их в семье четверо: он, ежиха и два ежонка. Научим его?

Как поделить яблоко на 4 части.

- Что нужно сделать? 

     - Что больше (меньше): целый круг или одна вторая часть половина его?

- Сколько раз сложили круг пополам?

- Что нужно сделать, чтобы разделить на 4 части? 

- Сколько получилось частей 

- Равны ли эти части? 

 Давайте мы попрощаемся с жителями  лесной школы, Мудрой Совой и ещё немного поиграем на лужайке.

Вы знаете дни недели? Вот сейчас посмотрим.

Дети встают в круг

-Сколько дней в недели? 

-Который по счету понедельник и почему? месте)

-Который по счету вторник и почему? (Второй, потому что он стоит на

втором месте). И т. д

    Ребята, нам пора возвращаться обратно.

- Я предлагаю вам закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Раз, два, три - в группе очутись!

- Где мы сегодня с вами были?

-Что мы для нее делали?

-   Кому бы вы сегодня хотели рассказать о нашем путешествии?

Чтение письма

Дорисовывают фигуры

Раскладывают треугольники и круги

Дети выполняют задание и обосновывают свой выбор

Ответы детей

Сложили круг пополам, получился полукруг.

Полукруг еще раз делят пополам.

   Ответы детей

       2равные части

Потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам

Дети   ловят мяч и отвечают на вопросы.

Называют   по очереди   дни недели,передавая мяч друг другу.

Первый, потому что он стоит на первом

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год