Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Математика детям
Автор: Громыко Светлана Владимировна   
17.04.2024 06:39

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.Конспект для детей старшего дошкольного возраста по по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»

Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности

Автор: Громыко Светлана Владимировна — воспитатель

Цель: Продолжать формировать умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними.

Задачи:

  • Упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению.
  • Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, состоящей из нескольких частей.
  • Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.

Скачать конспект

Методические приёмы:

  • Релаксирующие упражнения перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Практический (физминутка, конструирование).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Дидактическая игра и упражнение.
  • Поощрение, рефлексия.
  • Обогащение и активизация словаря: выше, ниже, геометрическая фигура, прямоугольник, треугольник, круг,

Демонстрационный материал: экран, телевизор

Раздаточный материал: Карточки с тремя окошка (в центральном окошке – числовая карточка. Планшет с недорисованными геометрическими фигурами, маркеры, наборы числовых карточек, карточки – картинки «Высокий — низкий», геометрические фигуры: круги, треугольники, мяч.

 

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

2.Вхождение в игровую постановка цели

Создание проблемной ситуации

3.Основной этап.

Дорисуй фигуру

 Разложить геометрические фигуры

Найдисоседей чисел.

Раскрась высокий дом и низкое дерево

Физкультминутка

Деление круга на 2 и 4 части

Дни недели

4.Рефлексия

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А теперь давайте свою частичку тепла и улыбку нашим гостям.

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Ребята, мы поможем жителям тётушке Сове и лесным жителям?

Тогда отправляемся в Лесную школу к тётушке Сове. Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в лесной стране очутись!

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах в Лесную школу. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – дорисовать фигуры.

- Ребята, какие геометрические фигуры нарисованы?

- Мария, а как это фигура называется?

Молодцы, ребята! Открыли замок, попали в Лесную школу.

Вот мы с вами очутились на лесной опушке, где в лесной школе Мудрая тетушка сова ведет урок математики.

Ребята, посмотрите, все фигуры перемешались, помогите, пожалуйста, лесным жителям навести порядок, разложить фигуры по местам.

В верхнем ряду выложить   треугольники, а в нижнем ряду   выложить круги. Сколько треугольников у вас получилось? А кругов?

- А каких фигур больше?

- На сколько больше кругов?

Молодцы ребята, помогли зверятам справиться с заданием.

У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти.Атеперьзаполните своикарточки.

-Ребята, смотрите, сидят на полянке медвежонок и зайчишка. Кажется, они спорят между собой, кто из них ниже, а кто выше. Ребята, что бы их спор разрешить, я вам предлагаю выполнить задание

Кто выше: медвежонок или зайчишка?

Молодцы, помогли зверятам ответить на этот вопрос.

А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Ребята отгадайте загадку:

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Правильно, ежик тоже учится в лесной школе. И он хочет научится правильно делить целый предмет на части, ведь ему часто приходится делить яблоко на части. Их в семье четверо: он, ежиха и два ежонка. Научим его?

Как поделить яблоко на 4 части.

- Что нужно сделать? 

     - Что больше (меньше): целый круг или одна вторая часть половина его?

- Сколько раз сложили круг пополам?

- Что нужно сделать, чтобы разделить на 4 части? 

- Сколько получилось частей 

- Равны ли эти части? 

 Давайте мы попрощаемся с жителями  лесной школы, Мудрой Совой и ещё немного поиграем на лужайке.

Вы знаете дни недели? Вот сейчас посмотрим.

Дети встают в круг

-Сколько дней в недели? 

-Который по счету понедельник и почему? месте)

-Который по счету вторник и почему? (Второй, потому что он стоит на

втором месте). И т. д

    Ребята, нам пора возвращаться обратно.

- Я предлагаю вам закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Раз, два, три - в группе очутись!

- Где мы сегодня с вами были?

-Что мы для нее делали?

-   Кому бы вы сегодня хотели рассказать о нашем путешествии?

Чтение письма

Дорисовывают фигуры

Раскладывают треугольники и круги

Дети выполняют задание и обосновывают свой выбор

Ответы детей

Сложили круг пополам, получился полукруг.

Полукруг еще раз делят пополам.

   Ответы детей

       2равные части

Потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам

Дети   ловят мяч и отвечают на вопросы.

Называют   по очереди   дни недели,передавая мяч друг другу.

Первый, потому что он стоит на первом

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год