Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» подготовительной группы компенсирующей направленности
Математика детям
Автор: Щуплова Ксения Александровна   
10.04.2024 20:29

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» подготовительной группы компенсирующей направленности

МБОУ «Терволовская ООШ» структурное подразделение — дошкольное отделение

Подготовила: Щуплова К.А. п.Терволово 2024 г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания
  • Закреплять умение ориентироватьсяво времени (времена года, месяца, дни недели, чести суток)
  • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
  • Закреплять умения вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью
  • Развивать логическое мышление.

Ход:

 

Скачать конспект

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он страной, которая называлась — Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы поможем Царю- батюшке?

Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправится в путешествие? (на поезде, на самолете, на велосипеде, пешком). Предлагаю отгадать загадку и узнать на чем же мы с вами отправимся

Далеко-далеко

По железному пути

Может этот молодец

Весь детский садик увезти (поезд)

Воспитатель: отправляемся в путешествие, строимся в вагончики за мной и впуть!

Воспитатель: Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, нужно провести разминку. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос полным ответом и бросаете мяч назад.

  • Игровое упражнение «Разминка (с мячом)»

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

  • Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника

- Какое сейчас время года?

  • Назовите все времена года

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

  • Назовите их по порядку

Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Это город «Весёлые задачки»! Здесь в мире и согласии живут все жители. Они приготовили для вас задачки, если вы их правильно решите, то карта покажет в какой город мы попадём дальше. Попробуемрешитьзадачки? Садитесь за столы, занимайте любое свободное место.

  • Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске «Корзина», в которой 3 яблока. На некотором расстоянии еще 5 яблок. Воспитатель уточняет структуру задачи и предлагает детям составить задачу на сложение. Дети составляют задачу: «В корзине лежало три яблока. Потом в корзину положили еще пять яблок. Сколько всего яблок стало в корзине?». Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) в каждой задаче есть условие и вопрос. Условие — это то, что в задаче известно. Вопрос всегда соответствует задаче, вытекает из нее. Такой вопрос поможет решить задачу. Чаще всего вопрос начинается со слова «сколько». Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

Для проверки решения задачи, вызвать ребенка для наглядного решения задачи на доске. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа. Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение: «В корзине было десятьлимонов, пять лимонов убрали. Сколько лимонов осталось в корзине?»

Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Следующий город – «Отдохни». В этом городе мы с вами отдохнем и выполним физкультминутку.

Мы считали и устали. Шаги на месте.

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2, 3. Хлопки руками

Ножками потопали: 1,2, 3. Топаем ногами

Сели, встали, снова сели, Приседания.

Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.

И опять считать начнем.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Можем отправляется дальше, следующий город «Посчитай-ка». Давайте посмотрим, что подготовили жители этого города для нас. Воспитатель приглашает детей подойти к доске.

  • Игровое упражнение «Считаем по-разному».

На доске 10 кругов одного цвета и величины. Воспитатель предлагает детям сосчитать круги. Затем уточняет, что они делали, когда считали круги (от 1 до 10): «Каждый раз к новому числу прибавляли один».

Воспитатель объясняет, что можно посчитать круги по-другому. Во втором ряду он кладет по 2 круга другого цвета на небольшом расстоянии друг от друга и вместе с детьми считает круги парами и под каждой парой кладет полоску: «Два, четыре, шесть (жестом обводит группы кругов), десять (жестом обводит группы кругов). Сколько раз число два уложилось в числе десять?» (5). Воспитатель обращает внимание на количество полосок: «Пять полосок».

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку сосчитать круги парами.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Замок царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад, а на чем мы вернемся, вы узнаете, выполнив последнее задание «Графический диктант».

Дети садятся за столы, воспитатель просит одного ребенка раздать детям карандаши, а сам раздает тетради каждому ребенку.

  • Игровое упражнение «Графический диктант»

Воспитатель: Открывайте свои тетради, находите точку, ставьте на нее карандаш, мы начинаем.

Воспитатель диктует графический диктант.

Воспитатель: вижу у всех получились самолёты, и мы отправляемся обратно. Оставляйте свои тетради на столе, вставайте за мной, расправляйте свои крылья и в путь!

  • Итог занятия.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) — Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие — трудными? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравились, вы были настойчивыми, внимательными, сообразительным!

Список использованной литературы

  • Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. — М.: Айрис-Пресс, 2007.
  • Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. — СПб.: Акцидент, 1996.
  • Помораева И. А., Позина В. А. Формирование Элементарных Математических Представлений Подготовительная К Школе Группа
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год