Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ДОМАШНЯЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА для детей 3-4 лет
Математика детям
Автор: Морковкина Наталья Александровна   
26.12.2023 20:53

ДОМАШНЯЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА для детей 3-4 летДОМАШНЯЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА для детей 3-4 лет

Подготовил: старший воспитатель Морковкина Н.А.

В 3-4 года общение ребёнка становится внеситуативным. Взрослый становится для малыша не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Продолжительность игры во второй младшей группе небольшая.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры — составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру — приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.

 

Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).

К 4 годам дети могут:

  • группировать предметы по цвету, форме
  • составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы
  • находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»
  • различать круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму
  • понимать смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска)
  • понимать смысл слов: «утро», «день», «вечер», «ночь».

Не спешите знакомить ребёнка с цифрами.

Знаковую систему он сможет освоить в более старшем возрасте.

Конечно, это то, что обязательно должен уметь ребёнок, что бы у него не возникли трудности в освоении программы детского сада.

В помощь Вам уважаемые родители мы подобрали несложные, увлекательные математические игры.

«Считаем в дороге»

Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.

«Математика и пластилин»

Для запоминания геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина.

«Накрываем на стол»

Кухня это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!

«Сложи квадрат»

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера — скажем, 10 Х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой — уже на три. Самый сложный вариант для малыша — набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

«Чего больше, чего меньше»

Воспринимая количество предметов, расположенных хаотично, ребёнок не в состоянии точно определить, в какой группе их больше. Для освоения этого умения применяется приём приложения. Для подобных игр приготовьте лист картона, разделённый полосой горизонтально. Получится два ряда. Предположим, вам необходимо сравнить грибочки (3) и ёлочки (2). В верхнем ряду разложите все ёлочки и попросите ребёнка под каждой ёлочкой посадить грибочек (в нижнем ряду). В ходе игры малыш выяснит, что одному грибочку не хватило ёлочки. Значит ёлочек меньше, а грибочков больше. Правильный ответ ребёнка: «Елочек меньше, чем грибочков. Грибочков больше, чем ёлочек» Если же и ёлочек и грибочков одинаковое количество, то малыш должен сказать так: «Ёлочек и грибочков одинаковое количество, их поровну». Проделывайте такие упражнения с группами предметов в пределах 5. Когда ребёнок поймёт принцип упражнения, можно не использовать карточку, а расставлять предметы в свободном порядке.

«Будь внимателен»

Игра на формирование пространственного восприятия относительно себя. Попросите ребёнка быть внимательным и положить перед собой круг, над кругом квадрат, под кругом треугольник, справа от круга овал, слева от круга звездочку. Разнообразьте задания, используя разные предметы.

Для формирования математических представлений прекрасно подойдут игры с блоками Дьенеша. Это набор геометрических фигур разных цветов, форм, размеров и толщины. Ребёнок с лёгкостью научится группировать и сравнивать предметы по форме, толщине и т.д. Их можно приобрести в магазине развивающих игр. Геометрическая мозаика вызывает у детей большой интерес.

Для знакомства малыша с математикой запаситесь счётным материалом. Это могут быть жёлуди, камушки, пуговицы. Обязательно вырежьте из картона большое количество геометрических фигур, отличающихся цветом, размерами.

Храните материал для математических игр отдельно от других игрушек и тогда он прослужит долго.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год