Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование представлений у детей 4-5 лет о числах первого десятка, средствами создания числового фриза.
Математика детям
Автор: Вдовина Ольга Владимировна   
22.11.2023 21:43

Формирование представлений у детей 4-5 лет о числах первого десятка, средствами создания числового фриза.Формирование представлений у детей 4-5 лет о числах первого десятка, средствами создания числового фриза.

Что-то же такое числовой фриз? И почему я решила использовать его в своей профессиональной деятельности.

Числовой фриз-это последовательность из 9 страниц, расположенных в порядке возрастания представленных на них чисел. Каждая страница-это тематический коллаж, на котором представлен образ цифры, соотношение количества предметов с числами первого десятка. Фактически мы с детьми создали серию дидактических плакатов по формированию представлений детей о числах первого десятка.

Современная жизнь требует от нас все новых разработок иприемов в образовательном процессе. Одной из моих разработок на сегодняшний день является использование числового фриза в образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 4-5 лет. Актуальностью данной темыявляется то, что она позволяет значительно расширить круг доступного и интересного детям материала, проводить занятия в оптимальном режиме, у детей повышается уровень концентрации внимания, усвоение материала происходит в процессе постоянного поиска, развивается речь детей. Числового фриз является источником формирования представлений о числах первого десятка, как о существенных признаках.

 

При использовании данной технологииу детей повышается интерес к изучению нового, развивается самостоятельность, активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Такие занятия дают детям возможность проявить себя, показать свое видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска.

Числовой фриз –знакомит детей с числами первого десятка, окружающим мире. В процессе ознакомления детей с числами первого десятка проходит через прием одушевления, театрализации истории о числах. Театрализация истории о числах это — появления персонажа (цифры) под музыкальное сопровождение, рассказывание сказки с продолжением об этом персонаже, соотнесение персонажа с объектами окружающей действительности, затем лепку и рисования образа цифры, знакомства с соответствующим классом геометрических фигур.

Мною были выбраны средства и формы формирования представленийу детей 4-5 лет о числах первого десятка: через образовательную деятельность, создание серии числовых фризов, панно, книжек-малышек, театрализацию, в результате чего у воспитанников появлялись новые знания и представления о числах первого десятка, навыки количественного счёта. Так –же мною была изготовлена игра на липучках «Числовой фриз» для закрепления пройденного материала в самостоятельной деятельности.

В своей работе опиралась на принципы и подходы Е.В. Соловьёвой, а именно — что в среднем возрастезнакомство с числами первого десятка проходит через приём одушевления. Поддерживаю мнение авторского коллектива программы «Радуга» онеобходимости использовать театрализацию историй о числах.

Используя данную форму организации педагогической работы для детей 4-5 лет педагог показывает театрализованную историю на каждое число первого десятка, что способствует ознакомлению с числом и появлении его в качестве персонажа Математического театра. Персонаж числа один рассказывает о том, что бывает в окружающем мире только единственным, а персонаж числа два — представление о том, что встречается парами.

Таким образом применение числового фриза для ознакомления детей с числами первого десятка в образовательном процессе способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Способствует развитию познавательного интереса.

Работать в данном направлении одной очень тяжело и конечно, же помощниками являются – родители воспитанников. С целью заинтересованности их данным вопросом мною был проведен мастер — класс, где родители сами попробовали создать панно числового фриза, тем самым родители активно участвовали в мастер классе предлагали новые варианты изображения цифр. Взаимодействие с семьями воспитанников значительно лучше повышает педагогическое взаимодействие на детей, позволяет преодолеть трудности и получить желаемый результат своего труда.

Не мало важным условием развития детей дошкольного возраста является предметно – пространственная среда которая создается руками педагога с детьми и родителями, тем самым наша среда пополнилась новыми играми на формирование математических представлений.

  • Игра на липучках «Числовой фриз»
  • Математический театр
  • Книга о цифрах
  • Соотнеси цифру с количеством предметов
  • Панно

При этом познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год