Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: Игровая образовательная ситуация «Как мы Жуже помогали» для детей младшего дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Жердева Татьяна Владимировна   
15.07.2023 20:02

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: Игровая образовательная ситуация «Как мы Жуже помогали» для детей младшего дошкольного возраста.Сценарий непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: Игровая образовательная ситуация «Как мы Жуже помогали» для детей младшего дошкольного возраста.

МАДОУ д/с №102 Воспитатель: Жердева Татьяна Владимировна

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение зрительно определять объекты разной величины;
  • закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;
  • закреплять понятие «один», «много»;
  • совершенствовать сенсорные эталоны (размер, цвет).

Развивающие:

  • развивать речевую активность;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать внимание;
  • развивать координацию движения по ограниченной поверхности.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым;
  • воспитывать интерес к занятию;
  • воспитывать в детях чувство привязанности и любви к своей семье;
  • способствовать становлению у детей чувств эмпатии.

Планируемый результат:

  • закреплены знания детей о домашних животных и их детенышах;
  • закреплено понятие один, много;
  • активизировался словарный запас;
  • развито мышление;
  • совершенствование сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста.

Средства, оборудование, материалы:

Наглядные (демонстрационный материал): д/игрушки: собака, щенки, кошка с котятами, курочка с цыплятами, коробка с пластиковыми шариками, цветные дорожки (красная, зеленая, желтая), бантики (зеленый, красный, желтый, синий).

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: аудио запись песни «Вышла курочка гулять…», музыкальнаяколонка, аудиозапись «Паровозик».

Раздаточные материалы: д/ игрушка – щенки, бантики (зеленый, красный, желтый, синий), соленое тесто.

Предварительная работа:

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста».

Разучивание текста песни с движениями «Вышла курочка гулять…».

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Дидактические игры «Помоги найти маму», «Назови ласково», «Волшебные полосочки» (закрепление цвета).

Дидактические игры «Рамки-вкладыши», игровой набор «Монтессори».

Художественная литература: загадки о домашних животных и птицах, потешки, стихи ( «Щенок» С. Михалков, «Киска» В. Приходько, «Про кошку» В. Приходько, «Кошки» Б. Заходёр, «Курочка — наседка» Е.Зих, «Тук-тук-тук» Р. Горенбургова), сказки В. Сутеев «Петух и краски», «Три котёнка», «Утёнок и цыплёнок».

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в группу паровозиком и встают в полукруг.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Будим мы играть активно

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели к нам прийти.

(Дети проговаривают текст и сопровождают его движениями).

В: ребята, к нам сегодня должна прийти в гости собачка Жужа со своими щенками. Только я её не вижу. Где же она?

Слышится жалобный плачь собаки.

Собачка Жужа сидит на коврике и плачет.

В: Ребята, надо подойти к Жуже, поздороваться и спросить, что же у неё случилось.

Дети: Здороваются с Жужей и спрашивают её о том, что случилось).

Жужа: я со своими щенками играла в прятки, и они так хорошо от меня спрятались, что я не знаю, как мне теперь их найти.

В: Ребята, как вы думаете, куда могли спрятаться щенки?

(Ответы детей)

В: Правильно, в нашей группе очень много мест, где можно спрятаться щенкам.

В: Может их можно позвать как-нибудь?

Как бы их мама – собака позвала?

Дети: Гав-гав!

А как бы их щенок позвал?

Дети: Тяф-тяф!

В: Щенки не отзываются

В: Что же делать?

В: Жужа, может быть, ты всё-таки видела хотя бы в какую сторону побежали щенки?

Жужа: Да, я помню, что они побежали по красной дорожке.

В: Ребята, запомнили по дорожке какого цвета побежали щенки?

Дети: По красной дорожке.

В: Жужа, мы пойдём искать щенков, а ты оставайся здесь, никуда не уходи, вдруг щенки сами вернутся.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В: Ребята, по какой дорожке идти нужно?

Дети: По красной.

(Ребята с воспитателем идут по красной дорожке, а на дорожке сидит кошка с котятами в коробке).

В: Ребята, а мы щенков нашли.

(Воспитатель берёт в руки котёнка и показывает детям).

Дети: Нет, это не щенки!

В: Как это не щенки? А кто же это?

Дети: Кошка с котятами.

В: А сколько здесь кошек? А сколько котят?

(Ответы детей).

В: А как кошечка говорит?

Дети: Мяу!

В: Ребята, надо кошку спросить, может быть, она видела щенков?

Дети: Здороваются с кошкой и спрашивают её про щенков.

Кошка: Пробегали, А в какую сторону скажу, если вы со мной поиграете. А вы любите играть? В какие игры?

Ответы детей.

Кошка: Я очень люблю играть с бантиками, у меня их много разного цвета. А особенно я люблю играть с бантиками зелёного цвета.

В: Ребята, какого цвета бантики любит кошка?

Дети: Зелёного.

В: Ребята, подойдите и аккуратно возьмите бантики зелёного цвета.

(Ребята выбирают зелёные бантики среди разноцветных, которые подвешены к полке).

В: Ребята, по какой дорожке идти нужно?

(Ребята с воспитателем идут по красной дорожке, а на дорожке сидит кошка с котятами в коробке).

В: Ребята, а мы щенков нашли.

(Воспитатель берёт в руки котёнка и показывает детям).

В: Как это не щенки? А кто же это?

В: А сколько здесь кошек? А сколько котят?

В: А как кошечка говорит?

В: Ребята, надо кошку спросить, может быть, она видела щенков?

Кошка: Пробегали, А в какую сторону скажу, если вы со мной поиграете. А вы любите играть? В какие игры?

Кошка: Я очень люблю играть с бантиками, у меня их много разного цвета. А особенно я люблю играть с бантиками зелёного цвета.

В: Ребята, какого цвета бантики любит кошка?

В: Ребята, подойдите и аккуратно возьмите бантики зелёного цвета.

(Ребята выбирают зелёные бантики среди разноцветных, которые подвешены к полке).

В: Ребята, поиграем?

Кошка: Молодцы, ребята! Выбрали только мои любимые бантики. А игра вот какая: возьмите в ладошку бантик, а как только я к вам подбегу, прячьте его за спинку, чтобы я бантик не поймала.

(Дети под весёлую музыку играют с кошкой).

Кошка: Ребята, как мне понравилось с вами играть. Какие вы ловкие, быстрые. А вам понравилось играть со мной?

Кошка: Как таким ребятам не помочь? Щенки побежали по дорожке такого цвета, какого бантики у вас в руках.

В: Ребята, какого цвета бантики?

Дети: Зелёного.

В: По какой дорожке пойдём дальше?

Дети: По зелёной.

(Воспитатель с ребятами идут по зелёной дорожке, а в конце дорожки курица с цыплятами)

В: Ребята, смотрите, это же щенки!

Дети: Нет.

В: А кто же это?

Дети: Курочка с цыплятами.

В: Вы правы, это курочка с цыплятами.

В: Ребята, скажите, сколько курочек?

Дети: Одна.

В: А сколько цыплят?

Дети: Много.

В: Правильно! Какие вы молодцы!

В: Ребята, спросим курочку, может быть, она видела куда щенки побежали?

В: Курочка, ты видела куда щенки побежали?

Курочка: Некогда мне, некогда. Цыплята совсем от крыльев отбились: шалят, дерутся, меня совсем не слушают.

В: Ребята, нам надо как- то курочке помочь, рассказать цыплятам то, как ведут себя воспитанные цыплята и не только.

В: Ребята, а вы знаете? Как?

Ответы детей.

В: Молодцы!

В: А мы с вами знаем ещё песенку и её можно цыплятам спеть.

(Дети поют песенку «Вышла курочка гулять…» с показом движений).

Курочка: Какие вы ребята хорошие! И ваша песенка очень хорошая, моим деткам очень понравилась. А щенки побежали по дорожке такого цвета, что и мои цыплята.

В: Ребята, а какого цвета цыплята?

В: По какой дорожке надо идти?

(Идут по дорожке жёлтого цвета «Дружно мы шагаем, ноги поднимаем…»)

(В конце жёлтой дорожки коробка с цветными шариками)

В: Ребята, посмотрите, здесь только коробка и в ней много шариков и больше никого нет, чтобы спросить куда побежали щенки. Где же нам их искать? Подождите, я что-то слышу. А может быть кто-то в коробке спрятался? Сейчас я посмотрю.

(Воспитатель достаёт из коробки щенка)

В: Ребята, попробуйте вы теперь найти щенков. Подходите к коробке по одному.

(Дети достают щенков из коробки).

В: Молодцы! Щенков нашли. Ребята, а щенки, наверное, заснули и не слышали, как их мама звала. Сейчас отнесём щенков Жуже.

(Щенков ребята садят на полочку рядом с Жужей)

Жужа: Ребята, какие вы молодцы, нашли моих щенков.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В: Ребята, расскажем Жуже, как мы щенков искали?

Дети: Да.

Мы сначала пошли по красной дорожке. Кого мы встретили?

Дети: Кошку с котятами.

Кошечка с нами поиграла. Ребята, а вам понравилось с кошкой играть?

Дети: Да.

Потом пошли по зелёной дорожке. Кого встретили?

Дети: Курочку с цыплятами.

Цыплята плохо себя вели, и мы им рассказали правила поведения. Какие?

Ответы детей.

Потом пошли по жёлтой дорожке. Что мы там увидели?

Ответы детей.

РЕФЛЕКСИЯ

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

В: А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Жужа: Ребята, вы такие молодцы, я хочу вам что-то подарить. Вы мне очень помогли.

(Жужа дарит детям наклейки-смайлики)

В: Ребята, вам понравился подарок Жужи?

Дети: Да.

В: Ребята, сейчас Жужа и её щенки пойдут отдыхать, а мы с вами тоже можем сделать для их подарок.

В: Что больше всего любят собаки?

Ответы детей.

В: Можно присесть за столы и приготовить угощение для Жужи и её щенков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год