Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Играем с Фиксиками»
Математика детям
Автор: Хасанова Алиня Тагировна   
18.05.2023 11:27

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Играем с Фиксиками»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Играем с Фиксиками»

Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в соответсвии ФГОС ДО.

Занятие носит характер игры-путешествия. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Такая форма занятия способствует закреплению математических знаний и умений в игровой занимательной форме, развивает интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений. Занятие в форме игры-путешествия способствует формированию "математического склада ума", формирует способности рассуждать, мыслить, доказывать.

 

На занятии используется магнитный конструктор «Полидрон», с помощью него дети строят автомобили. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, творческие, развивается познавательная деятельность. Магнитное конструирование прежде всего стимулирует объемное воображение и творческую фантазию ребенка.

Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе по формированию элементарных математических представлений. Игры и упражнения, используемые в занятии, способствуют развитию у детей комбинаторных способностей, внимания, образного мышления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «Играем с Фиксиками».

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять представления о числах в пределах пяти
  • формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта
  • закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
  • развивать представления детей о геометрических фигурах: (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
  • совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (магнитного конструктора) автомобили
  • закреплять умение определять и сравнивать формы геометрических фигур в реальных предметах окружающего пространства
  • вызвать у детей интерес к поисковой деятельности
  • учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивающая:

  • развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику
  • активизировать речь

-развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись с посланием от Нолика, осеннее дерево, кленовые листики с загадками о частях суток, грибы, корзинки, пенечки (сделанные из спортивных модулей), геометрические фигуры, картинки, на которых изображены разные предметы, магнитный конструктор, видеозапись мультфильма «Фиксики» (серия про магнитный конструктор), коробка с пластмассовыми, резиновыми, металлическими предметами, магниты.

Ход образовательной деятельности:

В: ребята, к нам сегодня пришли гости поздороваемся с ними.

В: ребята, чтобы у нас у всех было хорошее настроение, я вам предлагаю

Встать в круг и взяться за руки и передать свое тепло и хорошее настроение друг другу.

Собрались все дети в круг, я-твой друг и ты –мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

(Дети встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).

В: ребята, когда я сегодня пришла в нашу группу, обнаружила электронное сообщение. Я вам предлагаю его посмотреть. вы согласны?

На экране появляется Фиксик,

В: ребята кто это? ответы детей

звучит аудиозапись «Здравствуйте, ребята, вы наверное меня узнали. Я ваш друг Нолик. Я знаю, что вы самые послушные, дружные ребята. И за это я вам прислал посылку, в ней находится магнитный конструктор. из него можно построить все, что желаете. Ребята, по пути к вам конструктор потерялся в лесу вы его должны найти, выполнив задания. Посмотрите, что это такое магнитный конструктор».

эпизод из мультика.

В: ребята, вы согласны отправиться на поиски магнитного конструктора?

Ответы детей

В: тогда беремся за руки отправляемся на поиски. (звучит веселая музыка)

В: Ребята, мы с вами оказались в лесу, посмотрите что перед нами. Ответы детей: дерево. Какое дерево? (клен).

В: правильно ребята. Если это клен, как называются листики? (кленовые). Почему листики желтые? (наступила осень). Правильно ребята, за окном осень. А еще какого цвета бывают листики осенью? (оранжевые, красные…)

В: ребята, эти листики не простые, а с заданиями от нолика. задание первое: мы должны разгадать загадки о частях суток. Какие части суток мы с вами знаем? (ответы детей)

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

В: Ребята, идем дальше, вы готовы? (ответы детей)

В: посмотрите, что у нас здесь? (грибы) мы с вами попали на грибную полянку. А вот и задание от Нолика. «Ребята, соберите грибы в корзинки. В каждой корзинке должно быть по пять грибочков.». (собирают и сравнивают – равное количество) ребята, я вам предлагаю выбрать себе пары и выполнить задание.

В: молодцы ребята, вы справились с заданием. а сейчас я вам предлагаю отдохнуть,

(физминутка от фиксиков часики).

Раз-подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)

Пять — руками помахать, (Махи руками.)

и на место сесть опять. (Присели.)

В: Вы готовы к новым заданиям.

А вот и листок с заданием, на нем написано «На картинку посмотри, свой пенечек подбери!». Я раздам вам картинки, на которых изображены разные предметы. Посмотрите на них внимательно и определите, какой формы предмет на вашей картинке, на какую геометрическую фигуру он похож. А теперь внимание! (воспитатель предлагает занят места на пенечках)

В: молодцы ребята, вы справились с заданием, наши поиски продолжаются. А вот и новое задание от Нолика.

Ребята, вы должны выложить дорожку из геометрических фигур. По схеме. Она вас приведет к магнитному конструктору. (дети строят дорожку)

Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к магнитному конструктору.

Открывают коробку с конструктором. В: ребята, посмотрите из каких геометрических фигур состоит конструктор. (ответы детей). В: Как эти фигуры соединяются? (.ответы детей). Ребята, магниты находятся внутри очень прочного многослойного пластикового корпуса, поэтому они ни при каких обстоятельствах не могут выпасть.

В: а сейчас внимание на экран. посмотрим как Фиксики играют с магнитным конструктором.

(нажимаем на паузу, когда рыцарь прилип к башне).

В: ребята, что же случилось с рыцарем? (ответы детей-доспехи из металла, поэтому магнит притягивает)

В: все ли притягивает магнит?. я вам предлагаю это проверить.

Опыт с магнитом (в коробке разные предметы пластмассовые, резиновые, металлические) вывод магнит притягивает только предметы из металла.

В: смотрим на экран, что же дальше произошло с нашими героями.

В: Ребята, фиксики нам подарили такой замечательный конструктор. я вам предлагаю отблагодарить фиксиков, и пригласить их к нам в гости. ВЫ согласны?

В: Ребята, как же они до нас доберутся (ответы детей). Я вам предлагаю построить для них автомобили. Вы согласны?. (дети собирают автомобили из магнитного конструктора по схемам).

В: молодцы ребята, у вас получились замечательные автомобили. (Дети рассказывают из каких геометрических фигур состоят их постройки)

Мы их отправим Фиксикам и они смогут к нам приехать в гости

В: ребята, вам понравилось занятие. Что больше всего понравилось. (ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год