Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».
Математика детям
Автор: Пряхина Ксения Сергеевна   
13.11.2022 07:51

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; один-много.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Словарная работа: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, большой, маленький.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Предварительная работа: Рассматривание один и множества предметов.

Методические приемы:

Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядный: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.

Практический: игра, физкультминутка.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушка –заяц, разрезные картинки зайца., конверты с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: разрезные картинки зайца, билеты из геометрических фигур, тарелочки с мукой, мягкие большие модули (квадрат и треугольник)

Форма проведения: подгрупповая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп,

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте зубки.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришла не одна. Я пришла с замечательным другом. … ой, а где же он. Вы не видите его? (дети отвечают). И я не вижу. Спрятался куда-то. Будем искать?

Дети: Да

Воспитатель: Он оставил нам подсказку. Он так любит загадки. Если мы соберем картинку, то узнаем кто же пришёл к нам в гости

(дети собирают картинку зайца)

Воспитатель: Кто получился? (ответы детей). У всех получился зайчик?

Дети: Да

Воспитатель: правильно, молодцы. Вот наш зайчик. Посмотрите какой он?

Дети: белый, мягкий

Воспитатель: Зайка, приглашает нас в гости. А где живут зайцы? (ответы детей)

А как мы можем с вами добрать до леса?

Дети: автобус, поезд, трамвай, троллейбус

Воспитатель: Молодцы. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно. Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики по одному. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы и какого цвета каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места. Все готовы? Тогда отправляемся

(Музыка Автобус — Е. Железнова)

Воспитатель: Вот, мы с вами оказались в лесу. Ой, полянку всю затопило после дождя. И дома не видно. Как нам с вами перебраться на полянку через лужи?

Дети: перепрыгнуть, перешагнуть лужи.

Воспитатель: Молодцы. Как прыгают зайцы? Покажите!

(Дети показывают)

Воспитатель: готовы прыгать через лужи? А посмотрите, какие лужи мы тут видим? (Ответы детей) Вставайте за мною, и будем прыгать на лужайку

Будем с вами прыгать по камушкам. А посмотрите, какие лужи мы тут видим? (Ответы детей)

(Дети перепрыгивают)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на лужайке. А дом затопило и не видно его. Ребята, как мы можем помочь зайке?

Дети: построить

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Какого цвета кубик? (ответы детей) Берите по кубику, и поможет построить новый дом.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает дому?

Дети: Крыши

Воспитатель: а какой формы крыша?

Дети: Треугольная

Воспитатель: Какие вы молодцы. Такой дом построили. Зайке очень нравится. Он говорит вам спасибо. И приглашает поиграть вас.

(игра Зайка серенький сидит)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: что-то зайчик говорит? Он говорит, что проголодался. А что любит у нас зайчик?

(морковку). Накормим зайку?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Морковку, правильно! Подходите по ближе. Посмотрите, сколько у нас тут морковок?

Дети: одна

Воспитатель: На какую фигуру похожа морковка? Попробуем в воздухе нарисовать пальчиком.

Дети: Треугольник

Воспитатель: У вас есть волшебные тарелочки, и на дне тарелки мы найдем морковки. Если опустить туда пальчик, и провести линии, как мы с вами сказали, получится морковка.

Воспитатель: у всех получается морковка?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь сколько у нас получилось морковок. (много) Накушается зайка? (Да)

Воспитатель: Мы с вами такие молодцы. Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо за то, что вы помогли ему построить новый дом, поиграли с ним, накормили его. А еще, зайчик приготовил для вас подарок. А какой, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Нам пора ехать. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайчик».

Воспитатель: Берите билетики и садимся в автобусе на свои места. Поехали. (играет музыка)

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У зайчика в гостях!

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите ребята, зайчик, оставил нам корзину. Хотите посмотреть, что в ней?

Дети: Да.

Воспитатель: подходите все поближе. Ой, ребята, зайчик нам подарил настольную игру. Чтобы мы его не забывали, будем играть с морковками, и ловить зайца. Что, ребята нужно сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год