Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Практическое применение анимационной педагогики в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Математика детям
Автор: Лапшова Наталья Владимировна   
14.02.2022 21:06

Практическое применение анимационной педагогики в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Практическое применение анимационной педагогики в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Лапшова Н.В. воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ №28 «Аистёнок», Г.о. Подольск, Московская область.

Аннотация: В статье речь идет о знакомстве детей с новой технологией — мультипликация. Современная мультипликация является неотъемлемой частью становления личности ребенка, определяя основные направления его социального и культурного развития. В настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий, образовательный и воспитательный элемент. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

 Скачать конспект

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Ключевые слова: знакомство, мультипликация, анимация, озвучивание, информационные технологии, компьютер, режиссер, художник-мультипликатор, художник-иллюстратор, оператор.

Мы знаем, что Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования уделяет большое внимание познавательному развитию детей в целом и развитию элементарных математических представлений, в частности. Стандарт предполагает развитие у детей внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, а также умственных способностей, умения сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи в ходе различных видов деятельности.

Наши дети живут в век информационных технологий, часто гаджеты заменяют для них любимые игрушки. Конечно, все малыши любят и часто смотрят мультфильмы, которые погружают их в волшебный мир, дарят яркие впечатления и эмоции. Поэтому, мы решили включить мультипликацию в образовательный процесс, так как – это новый многофункциональный способ развития ребенка в современном наглядном информационно насыщенном мире. Мы подумали, что все математические задачи могут легко укладываться в мультфильмах, и с помощью этой инновационной технологии, мы можем сделать наши математические занятия более эмоциональными, увлекательными и запоминающимися.

Условно наши мультфильмы можно разбить на блоки по разделам, рекомендованным образовательной программой: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

Процесс создания мультфильма (последовательность действий).

Первый этап – подготовка к созданию мультфильма. После идет распределение ролей: режиссер, художник-мультипликатор, художник-иллюстратор, оператор.

Затем, нужно решить, как именно мы представим материал детям. Здесь очень важно, какую функцию мы возлагаем на наш мультфильм (знакомство, объяснение или закрепление пройденного материала). Это задача для педагога, с ней он справляется самостоятельно. Далее, нам предстоит решить, какую дидактику мы будем использовать (чаще всего это Лего-конструктор, пластилин, палочки Кюизенера, а иногда и авторские фетровые плоскостные предметы). Непосредственно съёмка мультфильма происходит с участием детей. Это очень увлекательный процесс. Во время озвучивания наши воспитанники проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты.

Опыт нашего детского сада был одобрен в марте 2021 года на Международном онлайн-форуме Технологии в образовании, где мне, как автору методики было представлено время для доклада «МУЛЬТКЕЙС» и в ноябре 2021 на Круглом столе, организованном при поддержке Портала Activity edu и МПАДО, посвященном обучению дошкольников пониманию пространственных отношений.

Мне, в свою очередь, хочется поблагодарить заведующего нашим детским садом Примерову Светлану Викторовну и старшего воспитателя Конареву Марину Геннадьевну за методическую поддержку и обеспечение наших идей замечательной материальной базой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год