Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»
Математика детям
Автор: Хабирова Гульшат Фаниловна   
07.01.2022 12:54

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений»

возрастная группа: вторая младшая

Подготовил и провел воспитатель Хабирова Гульшат Фаниловна Имеющая категория: высшая Педагогический стаж: 10 лет г.Туймазы — 2021

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине путем приложения.

 

Задачи:

Образовательные.

  1. Упражнять и обобщать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат,
  2. Приучать пользоваться словами «длиннее, короче».
  3. Продолжать учить детей находить много предметов, один и ни одного в специально подготовленной обстановке.

Развивающие.

  1. Развитие способности к дифференцировке предметов по величине.
  2. Развитие мелкой моторики рук.
  3. Развитие и активизация речи детей за счет обогащения словаря точными названиями (маленькая – большая, короче – длиннее).

Воспитательные.

  1. Воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь.
  2. Способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка», отгадывание загадок, дидактические игры по ФЭМП.

Средства реализации: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор),

магнитная доска, на ней большая и маленькая корзинка, пирожки, горшочек, две полоски: желтого и красного цвета разной длины.

на каждого ребенка: пирожки, желтые и красные полоски разной длины, геометрические фигуры: круг и квадрат.

Методические приемы: организационный момент, создание проблемной ситуации, дидактические игры: «Один- много», «Найди нужную заплатку», «Длинная и короткая дорога».

Ход ООД.

1. Организационный момент

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, скажем, дружно «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите побывать в волшебной сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться в страну сказок?

Дети: На поезде, на автобусе, на пароходе, на машине, на воздушном шаре.

Воспитатель: Я предлагаю полететь на «Ковре-самолёте». Ой, ребята, а его прогрызли мыши, и он не сможет лететь.

Дети предлагают свои варианты починки «Ковра-самолёта», (зашить, заклеить, залепить).

Воспитатель: Что же нам делать? Помогите починить ковёр. А как это сделать, вы должны догадаться сами. Внимательно рассмотрите ковёр.

Дети вставляют геометрические фигуры (заплатки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите фигуры, которые вам понадобились.

Дети: круг, квадрат.

Воспитатель: Теперь становитесь на «ковер» и повторяйте за мной волшебные слова.

(Один раз говорит воспитатель, затем вместе с детьми).

Воспитатель:

«Наш ковёр по небу мчится,

что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку.

А в какую, где подсказка?»

Дети изображают полёт в небе.

Воспитатель: А подсказкой для вас будет загадка, слушаем внимательно:

«Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите имя её».

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель показывает изображение-рисунок девочки «Красной Шапочки» на экране.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку, а называется она…

Дети: Сказка «Красная Шапочка».

Воспитатель: Красная шапочка просит вас ребята помочь ей добраться до домика её бабушки. Поможем?

Тогда тихонько садимся на стул. А чтобы помочь ей нужно выполнить несколько заданий.

2. Основная часть

Вот и первое задание

Воспитатель: Что должна отнести Красная шапочка бабушке?

Дети: Пирожки и горшочек с маслом.

Воспитатель: Подойдите сюда, посмотрите. Что вы видите?

Дети: Пирожки.

Воспитатель: А сколько пирожков?

Дети: много

Воспитатель: Сколько горшочков с маслом?

Дети: Один.

Воспитатель: Дети, а в чем Красная шапочка понесет пирожки?

Дети: В корзинке.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть корзинки. Какие, по размеру корзинки, одинаковые или разные?

Дети: Разные, большая и маленькая.

Воспитатель: Какую корзинку мы дадим Красной шапочке?

Дети: Большую.

Воспитатель: Дети, возьмите по одному пирожку и положите в большую корзинку.

Воспитатель: Сколько пирожков в большой корзине?

Дети: много.

Воспитатель: А в маленькой корзинке, сколько пирожков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Итак, мы переходим ко второму заданию. Дети, нам нужно выбрать дорогу, чтобы быстрее дойти до бабушки. Давайте представим, что наши дорожки – это полоски. Каким цветом у нас полоски?

Дети: Красная и желтая.

Воспитатель: Сейчас мы будем учиться сравнивать наши полоски по длине. Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска желтого цвета длиннее полоски красного цвета, а полоска красного цвета короче полоски желтого цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой полоски.)

Воспитатель: Сейчас сами за столами сравните полоски. Редаль, покажи, какая полоска длиннее? Проведи по ней пальчиком! Длиннее эта полоска или короче?

Дети: Да, она длиннее.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: длиннее. Алиса, покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее?

Дети: Да, она короче.

Воспитатель: Посмотрите, это домик бабушки. А полоски – это дорожки. Дорожка, каким цветом длиннее, а короче? Правильно, дорожка желтого цвета длиннее, а дорожка красного цвета короче. Сейчас Красная шапочка пойдет по дорожке красного цвета. Дошла она до домика? (Нет.) А теперь пойдет по дорожке желтого цвета. Дошла до домика? (Да.) Почему? Какая дорожка длиннее, а какая короче? Как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой дорожки не хватает маленького кусочка, значит, она короче.

- Красную шапочку мы проводили, помогли собрать ей гостинца для бабушки. Она нас благодарить.

Воспитатель: А сейчас летим в группу, все на «ковёр-самолёт».

Наш ковёр по небу мчится

В своей группе сейчас мы очутимся.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: ребята расскажите гостям, где мы были, кому помогали, какое задание вам понравилось больше всего? Вам понравилось помогать красной шапочке?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год