Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД с применением активных методов обучения «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе
Математика детям
Автор: Позднякова Галина Владимировна   
27.02.2021 17:05

Конспект НОД с применением активных методов обучения «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с применением активных методов обучения «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе

Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения.

Цель: Обобщить полученные знания.

Задачи:

Обучающие

  • формирование навыков вычислительной деятельности
  • упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20
  • упражнять в установлении равенства между числами
  • закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие

  • создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • развитие воображения, смекалки, зрительной памяти
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

  • воспитание интереса к математическим знаниям
  • воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: шары воздушные, тучки, чемодан, письмо, буквы, мультимедийное оборудование, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги в клеточку, ручки.

Ход НОД:

Воспитатель: дети, смотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей! Давайте поприветствуем их.

Ребята, а наши гости пришли к нам в первый раз и совсем нас не знают. Давайте с вами представимся им.

АМО: «Любознательная Людмила»:

(Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, здороваясь и кратко представляя себя, например «Здравствуйте. Я – добрая Даша, я никогда никого не обижаю и всегда всем помогаю»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня прилетели воздушные шарики и тучки, как их много? Интересно, зачем они прилетели? Вроде бы, шарики и тучки – совершенно разные объекты. Что такое воздушный шарик? (Ответы детей: неживой предмет, изделие, его делают люди на фабрике для детских игр и забав…) А что такое тучка? (Ответы детей: атмосферное явление, состоит из капелек воды…). Что же в этих двух объектах общего, как вы думаете? (Ответы детей: они лёгкие, невесомые, могут летать в воздухе…).

АМО: «Шарики и тучки»:

А давайте с вами представим, что воздушные шарики – это наши с вами ожидания от предстоящего занятия, а тучки – наши страхи и опасения перед занятием. Подумайте хорошенько, чего вы ожидаете от нашего занятия и чего опасаетесь. А потом возьмете в руки шарик или тучку (или и то, и другое) и расскажете мне свои соображения. (Ответы детей: думаю, что занятие будет интересное, будет весело, смешно, я буду стараться, и воспитатель меня похвалит, мы будем помогать друг другу, будут лёгкие вопросы и задания и т.д.; я не смогу ответить на вопрос, не смогу решить задачу, воспитатель меня не спросит и т.д.). Воспитатель развеивает опасения детей и высказывает свои (дети будут стесняться незнакомых гостей и не смогут сосредоточиться на заданиях, дети не будут предельно внимательными, будут отвлекаться и баловаться, дети забудут, что нужно отвечать полным предложением). Дети уверяют воспитателя, что такого не будет.

Воспитатель: Дети, смотрите, а вот необычный воздушный шарик, он с письмом. Давайте прочитаем его и узнаем, кто и зачем прислал нам послание.

- Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо)

- Написала его Фея из страны «Математики».

«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Я надеюсь, что вы все внимательные, сообразительные и находчивые! Фея из страны Математики».

  • Слайд «Фея».

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).

- Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

  • Слайд «Поезд».

Воспитатель: Дети, а с чем всегда люди путешествуют, отправляются в путь? (Ответы: с багажом, с сумками, с чемоданом). Вот и мы возьмём с собой чемодан. Только он пока пустой, нам нечем его наполнить. Посмотрим, может, мы решим эту проблему в процессе нашего занятия.

Воспитатель: А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)

- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты — это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).

- Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Детям, которые затрудняются, помогают другие дети).

– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:

- сколько дней в недели?

  • назовите их

- какой сегодня день недели?

- какой он по счету?

- вчера какой был день недели?

- завтра какой будет день недели?

- Молодцы! Поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)

«Разминка»

  • Слайд «Станция»

Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы:

- порядковый счёт до 20

- обратный счёт от 20

- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6

- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.

- Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей).

- Правильно буква М. (Прикрепляем букву на мольберт) Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

- Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают).

«Счетная».

  • Слайд «Станция»

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру (встали, подошли к экрану).

  • Слайды с заданиями:

3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1.

Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (ответы детей).

– Правильно, буква О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Геометрическая».

  • Слайд «Станция»

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?» (показ картинок воспитателем).

Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву)

- Правильно, буква Л. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня, дети подпевают.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Шутки – загадки».

  • Слайд «Станция»

Задание «Логические задачки».

Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.

1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый)

4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).

- Вы хорошо потрудились, вот вам буква. (Дети называют букву). Буква О. Теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка.

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

- Занимайте свои места в поезде! Поехали!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Угадай-ка».

  • Слайд «Станция»

(Работа на доске, по очереди)

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6.

- За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Д)

Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Графическая».

  • Слайд «Станция»

Здесь мы с вами выполним математический диктант (работа на индивидуальных листочках)

От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.

- Что у нас с вами получилось? (Собака.

За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Ц)

Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Конечная».

  • Слайд «Станция»

Разгадайте ребус: (на общем столе выкладываем):

У М Н И К И

1 2 3 4 5 6 7

Отгадав правильно слово, дети получают букву Ы.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось: молодцы!

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

Звучит песня, дети подпевают.

Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Но вот чемодан наш пока пустой. Давайте его чем-нибудь наполним, ведь из поездок люди всегда привозят подарки для близких и друзей. Чем же мы можем наполнить наш чемодан после нашего занятия? Только наполнить его нужно чем-то полезным, приятным и нужным. (Ответы детей: знаниями, хорошими ответами, хорошим настроением, похвалами воспитателя).

АМО: «Чемодан Наших успехов и достижений». (Дети передают чемодан друг другу по кругу и называют, что каждый кладёт в этот чемодан что-то хорошее: я сегодня хорошо отвечал, я не стеснялся, я много думал сегодня и вспоминал, я знаю обратный счёт от 20, я умею выполнять графический диктант, я правильно сравнивал числа, я знаю все геометрические фигуры, я знаю математические знаки, я умею правильно решать примеры, мы помогали друг другу сегодня, я радуюсь, что я сегодня ни разу не ошибся, мне сегодня было немного трудно, но я справился, меня сегодня хвалил воспитатель и т.д.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо вам, дети, что вы сегодня так прекрасно думали, размышляли и отвечали! А знаете, почему? Потому что мы действовали с вами вместе. Сегодня мы вместе с вами справились со всеми трудностями и задачами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год