Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое приключение»
Математика детям
Автор: Пятикова Ирина Геннадьевна   
09.10.2020 10:08

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое приключение»Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое приключение»

Задачи:

образовательные

  • совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 10;
  • развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами;
  • знание предыдущего и последующего числа;
  • совершенствование представлений о времени (дни недели);
  • закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал;
  • совершенствование навыка сооружения постройки из плоскостных фигур по заданному образцу;
  • развитие навыков ориентировки на листе бумаги.

развивающие

  • развитие математического мышления, слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, слуховой памяти, конструктивных навыков, общей моторики.

воспитательные

  • формирование навыков сотрудничества в игровой деятельности, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: карта с нарисованными геометрическими фигурами, луноход с недостающими «на борту» цифрами, наборы геометрических фигур, образец построенной ракеты, сундучок со звёздами, индивидуальные листы с нарисованной ракетой, разноцветные звёзды по количеству детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Звучит музыка.

-Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)

-А вот там нас ждут интересные задания!

II. Основная часть.

-Что может помочь путешественнику, который очень хочет что-то отыскать? (ответы детей). Правильно, карта.

-Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия (рассматривание карты). Что вы здесь видите? (ответы детей).

-Вы готовы отправиться в путешествие? (да). Тогда можем начинать!

-Наша первая остановка на планете, которая называется «Считалка». Какой формы эта планета? (овальной).

-Что это? (книга). Интересно, зачем она здесь. Давайте откроем её, может, найдём подсказку. Что вы видите? (цифры). А что ещё перед вами? (луноход) Чего на нём не хватает? Как вы думаете, что нам надо сделать?

Выстраивать цифры мы будем по порядку. Как? (слева направо) Начинаем называть? (слева направо)

-Молодцы! С этим заданием справились.

-Летим дальше. Куда? (ответы детей). Следующая остановка-круг. Эта планета называется «Выручалочка».

-И жители этой планеты тоже просят вас о помощи, так как они путаются в названиях дней недели. Они оставили вам вопросы и хотят получить ответы. Поможем?

-С какого дня начинается неделя?

-Каким днём заканчивается?

-Сколько всего дней в неделе?

-Назови их по порядку.

-Назови первый, четвёртый день недели.

-Сколько дней в неделю мы ходим в детский сад?

-Сколько выходных дней?

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Молодцы! Вы справились с этим заданием.

-Продолжаем наше путешествие. Третья остановка-квадрат. Это планета под названием «Конструкторская». Чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли.

-Что это за корабли? (космические ракеты)

-Космическая ракета-это сложная конструкция. Сегодня вы тоже попробуете построить космическую ракету. На прежде посмотрите на неё и скажите, из каких геометрических фигур она состоит (ответы детей).

-Оля, сколько ты видишь треугольников на этой ракете?

-Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? (ответы детей)

-А у каких фигур на этой ракете нет углов? Сколько их? и. т. д.

-На этой планете сейчас вы будете конструкторами. Пройдите в конструкторское бюро и займите рабочие места. Перед вами конверт с геометрическими фигурами, попробуйте из них сконструировать космическую ракету. (во время выполнения задания-индивидуальная работа) Давайте сравним ракеты (найдём различие, сходство). По окончании работы сравниваем с образцом.

-Молодцы! Вы-настоящие изобретатели!

-Ищем следующую остановку… (прямоугольник). Эта планета называется «Отдыхай-ка». Что мы здесь будем делать? (ответы детей)

-Пригласить детей в центр группы, попросить встать в круг и сделать упражнения.

* А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись.
А потом руки вниз.

Раз, два, потянись.
Вот летит ракета ввысь.

-Наше путешествие продолжается. Следующая остановка? (треугольник). Эта планета называется «Сюрпризная». Как вы думаете, что нас здесь может ожидать? (сюрприз)

-А вот и сундучок. Только его не открыть. Но если мы справимся с заданием, то сможем открыть волшебный сундучок и посмотреть, что там. Согласны? (да) (работа по индивидуальным листам, на столе сундучок со звёздами)

-Тогда садитесь за столы, где для вас приготовлены листы с изображением ракеты, звёзды и цветные карандаши-зелёный, жёлтый.

-Будьте внимательны при выполнении задания. Приготовились?

-В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете.

-Положите в левый верхний угол звезду жёлтого цвета.

-В правый верхний угол-звезду красного цвета.

-В правый нижний угол-звезду зелёного цвета.

-В левый нижний угол-звезду розового цвета.

-Над ракетой положите звезду синего цвета.

-Под ракетой-звезду оранжевого цвета.

-Справа от ракеты-звезду белого цвета.

-Слева от ракеты-звезду голубого цвета.

-Вот сколько звёзд сверкает в космосе. (Проверка- «Где ты положила звезду?»

  1. В каком углу жёлтая звезда?
  2. Какая звезда находится в нижнем правом углу?
  3. Где у тебя звезда красного цвета?
  4. Где по отношению к ракете горит звезда оранжевого цвета?
  5. Какая звезда расположена справа от ракеты?
  6. Где сияет звезда синего цвета?)

-А теперь посмотрите на правильно выполненное задание и сравните его со своей работой. У кого нет ошибок, раскрасьте в ракете круг зелёным цветом. У кого 1 ошибка-жёлтым цветом (самооценка детей)

-Молодцы! Вы справились с очень трудным заданием.

-Ты чудесный сундучок
Всем ребятам ты дружок.
Очень хочется нам знать,
Что ты нам принёс опять.

(В сундучке звёзды)

-Есть такая примета-когда увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Я хочу вас всех поблагодарить и подарить по звёздочке. Гостям тоже. Загадывайте желание и никому не говорите, тогда оно обязательно сбудется. Спасибо всем.

III. Итог.

-Вам понравилось путешествие?

Что понравилось больше всего?

Если вам понравилось, тогда в следующий раз мы снова с вами отправимся путешествовать. Согласны?

А теперь возвращаемся на Землю, в наш детский сад.

Раз, два, три-вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год