Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по ФЭМП На тему: «Путешествие в сказку»
Математика детям
Автор: Миннибаева Эльвира Рашитовна   
15.08.2020 21:42

Конспект занятия по ФЭМП На тему: «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП На тему: «Путешествие в сказку»

(для детей старшей логопедической группы).

Воспитатель: Миннибаева Эльвира Рашитовна г.Заинск. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан 2018г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений и навыков в развитии элементарных математических представлений.

Цели и задачи:

1. Обучающие:

  • выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года
  • совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах: овал, круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник.
  • совершенствование временных представлений (части суток)
  • закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «середина», «правый верхний, нижний угол»
  • отгадывать математические загадки, выставлять решение задачи с помощью знаков и цифр
  • совершенствование умения пользоваться математическими знаками «>», «<» или «=»
  • повторить дни недели
  • использовать в речи определения «большой, средний, маленький».
  • развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность
  • активизировать словарь по данной теме
  • продолжать учить детей выражать свои мысли полными ответами
  • продолжать учить отгадывать математические загадки.

2. Развивающие:

  • продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

3. Воспитательные:

  • формировать навык самоконтроля и самооценки
  • воспитывать дружеские отношение при взаимодействии друг другом.

Предварительная работа.

  • чтение сказки, рассматривание иллюстраций, презентаций.
  • рисование в свободное от занятий время.

Оборудование и материал

воспитателю: ноутбук, проектор, экран, фланелеграф, аудиозапись песня «Облака», видео «Самолёт», презентация, колокольчик, конверты с письмом, иллюстрации со сказочными героями, «летучий корабль», билетики, кирпичики с цифрами, подарки, полянка с геометрическими фигурами.

Детям: карточки, знак =, больше «>» или меньше «<», карточки с цифрами.

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность; способен рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения; проявляет умение поддерживать беседу; владеет в соответствии с возрастом основные движения.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Ход занятия.

В. — Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.

Воспитатель: -Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Игра-приветствие «Круг добра»

* Собрались сегодня с вами
Чтобы всем нам стать друзьями
Поиграть, повеселиться
И чему-то научится.

-Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

-Отлично!

В. — Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо, которое адресовано детям старшей логопедической группы № 9. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Воспитатель: — Итак, пишет нам Мальвина. Она приглашает нас отправиться в сказочную страну, где Пьеро и Буратино очень нужна наша помощь. Отправление состоится в понедельник утром.

– Ребята, а сегодня какой день недели? (Понедельник.) Значит, отправление сегодня. -Прежде чем отправиться в путь вспомним дни недели.

–Ребята, назовите дни недели по порядку.

-Первый день недели, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

-Сколько всего дней в неделе? (7)

-Правильно. Молодцы!

-Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (ответы детей).

-А сколько всего частей в сутках? (четыре).

-Назовите их по порядку. (утро, день, вечер, ночь).

- Молодцы!

Воспитатель: -Проходите пожалуйста.

-Смотрите. Мы отправляемся с вами в сказочную страну. И транспорт нам нужен тоже сказочный и необыкновенный. А полетим мы, на летающем корабле.

-Я сейчас раздам вам билетики. Нужно будет занять места, согласно цифре на билете и на стульчике.

-Итак, какой у тебя номер билетика?

(Первый, второй, третий и.т. д.)

-Девочки проходите пожалуйста, занимайте места.

- А теперь мальчики.

Воспитатель: -Итак, чтобы наш летучий корабль взлетел на небо, мы с вами произведём отсчёт времени обратный от 10 до 1. На старт 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3,2, 1.

Песня «Облака»

Воспитатель: – Вот мы и прилетели в сказочную страну. Проходите пожалуйста.

-Ребята, раз мы оказались в сказочной стране, скажите пожалуйста, у вас ведь есть любимые сказки? Давайте их вспомним.

-Ника, какая твоя любимая сказка?

(Дети называют свои любимые сказки).

-Хорошо, вот и вспомнили свои любимые сказки.

Воспитатель: -Итак, идём дальше. Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Вот письмо, что-же здесь написано, а в письме написано, вы пришли на полянку геометрических фигур, Буратино и Пьеро играли с геометрическими фигурами и все их перепутали. А вот по каким группам их собрать, они не знают. Ребята, нам очень нужна ваша помощь, обращается опять Мальвина.

-Поможем?

-Видите, все фигуры перепутаны, разберём их, наведём порядок.

-По каким признакам делятся геометрические фигуры?

-По цвету, по форме, по размеру.

-Молодцы!

-Мы сейчас разделимся на три команды

-Первая команда соберут геометрические фигуры по цвету.

-Приступайте.

(Дети собирают фигуры)

- Ника, какого цвета собрала фигуры? -Зелёного.

-Алина? -Красного.

-Диляра? — Синего.

-Молодцы! Справились.

Воспитатель: -Разложите их пожалуйста.

-Вторая команда будете собирать геометрические фигуры по размеру (большой, средний, маленький).

-Ваня какого размер ты собрал геометрические фигуры?

-Самый большой.

-Булат? Средний.

-Настя? Маленький.

-Молодцы! Разложите фигуры опять.

- Третья команда будет собирать по форме.

-Приступайте.

-Матфей какой формы ты собрал?

-Я собрал квадраты.

-Азамат? Круги.

-Камиль? Треугольники.

- Камиля? Прямоугольники.

- Молодцы!

- А сейчас стопочкой положите обратно.

-Вот мы и привели поляну в порядок. Идем дальше!

-Ребята, ещё одно письмо, посмотрим.

Ребята, чтобы идти дальше мост через реку разобран, его надо отремонтировать.

На каждом кирпичике есть цифры, чтобы наш мост был крепким, кирпичики с цифрами надо сложить по порядку от 1до 10.

-Возьмите по кирпичику.

(Дети берут по кирпичику)

-Цифра 1, цифра 2, и.т. д.

- Воспитатель: -Давайте сейчас проверим, всё ли у нас правильно. Посчитаем от 1 до 10. (считают). По татарски посчитаем.

- Молодцы! Ничего не пропустили.

-А сейчас назовём соседние числа.

-Камиль назови соседей числа 5.

-4 и 6.

-Молодец!

-Настя соседей числа 8.

-7 и 9.

-Молодец!

-Матфей соседей числа 2.

-1 и 3.

-Молодец!

-Всё мы сделали правильно, мост отремонтировали, идем дальше.

-Посмотрите куда мы пришли. Здесь живут Буратино, Мальвина и Пьеро.

Мы пришли к ним в гости.

-Давайте покажем как мы умеем веселиться.

Видео -Физминутка

-Молодцы ребята!

-Ребята, пришло новое письмо от Мальвины. Мальвина приглашает пройти в школу для ребят и помочь решить загадки-задачи, ведь им самим не справиться.

-Проходите пожалуйста.

(Дети садятся за столы)

-Ребята первая задача от Мальвины, в ней говорится.

  • Три яблока из сада ёжик притащил

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

-Сколько в начале было у ёжика яблок?

-Три.

-Затем он подарил белочке сколько яблок?

-Одну.

-Правильно.

-Сколько осталось у ёжика яблок?

-Два.

-Как получилось число 2.

-Три минус один равняется двум.

-Возьмите соответствующие цифры и затем прочитаем запись.

-Приступайте к работе пожалуйста.

-Настя сколько у тебя яблок?

Два.

-Почему два яблока получилось?

- От трёх отнять один получится два.

-Правильно.

-Разложите всё по местам.

-Следующее задание от Буратино

-У Буратино было 5 воздушных шариков. И вдруг поднялся сильный ветер. И у Буратино улетело 3 воздушных шарика. Сколько осталось шариков?

-Два.

-Как получилось число два.

- От пяти отнять три получится два.

-Молодцы! Правильно.

-Возьмите и разложите соответствующие цифры и затем прочитаем запись.

-Ваня прочитай запись?

-Пять минус три равняется два.

-Молодец! Правильно.

-Разложите всё по местам.

-Следующее задание от Пьеро.

Он предлагает поиграть в игру «Поставь знак правильно» (больше, меньше или равно).

-Закрытый клювик всегда смотрит в сторону меньшего числа, открытый в сторону большего.

- Ребята, в пустые квадраты нужно будет поставить соответствующие знаки (больше, меньше или равно).

-Возьмите соответствующие цифры и знаки, правильно их разложите, затем прочитаем запись.

-Булат прочитай запись: три равно трём.

-Молодец! Правильно.

-Азамат прочитай запись: девять больше семи.

-Молодец! Правильно.

-Матфей прочитай запись: четыре меньше восьми.

-Молодец! Правильно.

-Разложите всё по местам.

-Ребята, Мальвина и Буратино решили стать художниками.

В: -Какая замечательная картина получились у них!

-Есения, где они нарисовали солнце?

- В верхнем левом углу.

-Молодец! Правильно.

-Алина где они нарисовали тучку?

- В верхнем правом углу.

-Молодец! Правильно.

-Камиль, где они нарисовали домик?

-В нижнем левом углу.

-Молодец! Правильно.

-Камиля, где они нарисовали цветы?

- В нижнем правом углу.

-Молодец! Правильно.

-Ника, где они нарисовали бабочку?

- Они нарисовали её по середине.

-Молодец! Правильно.

-Все справились с заданиями.

-Ребята, кто справился выходите ко мне.

Заключительная часть:

Воспитатель: – Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с друзьями.

-Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся.

Итог.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

-Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями.

- Мальвина, Буратино, Пьеро оставили вам подарки.

-Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год