Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на автобусе»
Математика детям
Автор: Наботова М. И. Бубнова И. А.   
30.05.2020 19:15

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на автобусе»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на автобусе»

Подготовили воспитатели:

  • Наботова М. И.
  • Бубнова И. А.

Москва 2019 год ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2051»

Интеграция областей: ФЭМП, развитие речи, познание.

Цель. Формирование у детей элементарных математических представлений во время путешествия.

Задачи.

 

Обучающая задача.

  • Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закреплять умения считать в пределах 5.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения.
  • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, куб, шар).

Развивающая задача.

  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная задача.

  • Воспитание у детей сплоченного дружеского отношения, действовать сообща.

Предварительная работа: Игры «Сосчитай до пяти», «Геометрическая фигура».

Материалы и оборудование: Из стульчиков построен автобус, мольберт, магнитофон, 5 машин, 5 кукол, 2 корзины, 1 набор – с шарами, 1 набор – с кубами; количество шаров и кубов ровно по количеству детей.

Ход ОД.

Педагог – «Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним. Он предлагает нам отправиться в путешествие на автобусе. Но этот автобус не простой, на каждой его остановке нужно будет выполнить задание, вы готовы?»

Дети – «Да»

Педагог – «У вас есть наклейки на вашей одежде — это и есть билеты. Занимайте свои места согласно вашему билету».

Педагог – «Всё, сейчас автобус будет отправляться. Первое задание вы уже выполнили — нашли свои места».

Дети: — «Да»

Педагог: — «Отправляемся» (зазвучала музыка, дети под музыку отправляются в путешествие).

Педагог – «Первая остановка – «Игрушки»»:

Задание 1. Педагог предлагает мальчикам принести 5 машин и поставить на стол, а девочкам 4 куклы и расположить их рядом.

Педагог: — «Что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол?»

Дети: – «Сосчитать их».

(Дети по очереди пересчитывают игрушки, уточняют их количество)

Педагог: — «Как нужно расположиться игрушки, чтобы было видно, поровну кукол и машин или нет?»

Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложения, приложения). Предложить ребенку расположиться игрушки выбранным способом.

Педагог: — «Пять машин и четыре куклы – сравните, что больше?»

Ответ ребенка – «Пять машин больше, чем четыре куклы».

Педагог: — «Молодец, а теперь сравните четыре куклы и пять машин – что меньше?

Ответ ребенка: — «Четыре куклы меньше, чем пять машин».

Педагог: «Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: убавления и добавления одного предмета.

Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов

Педагог выявляет: — «По сколько стало кукол и машин?» (Ответы детей).

Педагог: — «А теперь установим равенство другим способом?» (Если нужна детям подсказка, то педагог напоминает первый способ уравнивания, а как еще можно?)

Педагог уточняет образование чисел 4 и 5.

Педагог: — «Дети, было 4 (машин или кукол, а стало 5 как так получилось?»

Педагог: — «Молодцы, справились, поехали дальше».

Зазвучала музыка и все отправились дальше.

Педагог: — «Остановка «Геометрические фигуры»».

Задание: — на верхнюю полочку нужно слева направо выложить 4 круга (выполняют), а на нижнюю – 5 квадратов (выполняют задание).

Вопросы педагога:

- Сколько фигур на верхней полке? На нижней? Чего больше? Чего меньше? Как уровнять?

Ответы детей: — Добавить, убавить.

Педагог: — «Кто хочет добавьте, кто хочет убавьте — уравняйте у себя». Педагог ходит по рядам и смотрит как выполнили задание. Хвалит и спрашивает: — «Как уровнял или что ты сделал чтоб уровнять?»

Педагог: — «Едем дальше».

Физкультминутка: «Автобус»

Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.
И на улицу гляди.
Топай смело, без тревоги –
И пойдем мы по дороге.

Педагог: — «Молодцы, ребята. Отдохнули и приехали к остановке «Разложи фигуры».

Задание. Воспитанники делятся на две команды. Одна, из которых собирает в корзину шары, другая – кубы.

Педагог: — «Молодцы, ребята, справились с заданием, теперь мы отравляемся к последней остановке, садимся в автобус».

Остановка «Блоки»

Задание. На доске педагог показывает 2 дорожки. Одна длинная и широкая, другая узкая и короткая. Дети рассматривают дорожки и каждая команда собирает свою дорожку.

Используемая литература:

1. И. А. Помораева, Позина. Формирование элементарно математического представления. Программа для дошкольных образовательных учреждений под ред. Б.М. Неменского. – М., «Просвещение», 2011.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год