Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Космическое путешествие» с детьми в разновозрастной группе
Математика детям
Автор: Логинова Людмила Петровна   
19.01.2020 09:45

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Космическое путешествие» с детьми в разновозрастной группеКонспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Космическое путешествие» с детьми в разновозрастной группе

Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Логинова Л.П. МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска» Дошкольное отделение г. Челябинск.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

Учить понимать отношения рядом стоящих чисел

Закрепить обратный порядковый счёт от 1 до 10;

 

Развивающие:

Упражнять в создании определённого рисунка по заданию.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Развивать внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать друг друга и понимать учебную задачу

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Словарная работа:

Ракета, космонавт. робот.

Материал и оборудование:

Мяч, карточки с цифрами от 1 до 10. космическая музыка, листы бумаги с изображением «ракета» по точкам от 1 до 10 (на каждого ребенка), графитные карандаши (на каждого ребенка),, карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки, схема робота. (на каждого ребенка), лицо робота (на каждого ребенка)

Создание игровой мотивации:

В-ль: (Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Ребята! Каждый из нас мечтает стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к другим планетам и звездам. Сегодня у вас есть такая возможность. Фантазия и знания помогут нам. Вы знаете, что космонавты должны быть не только сильными, здоровыми, но и очень много знать и уметь. Во время нашего путешествия мы будем выполнять различные задания,

Вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (Да)

Воспитатель:

Чтобы космонавтом стать,

Надо много знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом.

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает арифметика

Тренировка «космонавтов» перед полетом.

Дидактическая игра «Считай дальше». (Игра проводится с мячом). Воспитатель Ребята, я вам буду называть число, а вы должны поймать мяч и считать от названного числа до 10

Вася-1 Вася-2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10

Костя -4 Костя-5-6-7-8-9-10

(Так каждый ребенок)

Воспитатель: Молодцы, к полету готовы, но на чем же мы полетим в космос? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Ракета».

В-ль: Замечательно, но вот на чем мы полетим, сейчас узнаем. Приглашаю вас в компьютерный центр. Посмотрите на свои листочки-компьютеры Нам нужно расшифровать секретный код. Для этого надо соединить все точки, не пропуская ни одной цифры. Что получилось? Ракета. Отлично!

Ребята, а из чего в нашей группе можно построить “ракету”? (Из стульчиков, из гимнастических палок)

Игра «Запуск ракеты»

Воспитатель: К запуску “ракеты” приготовиться. (дети вытягивают руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы рук подняты вверх)

Включить контакты. (соединяют большие пальцы рук)

Завести мотор. (выполняют круговые движения кулачками, один вокруг другого и произносят р-р-р-р)

Начинаем отсчет времени 10-9-8-7-6- 5-4-3-2-1,

Пуск! (поднимают руки вверх) (Звучит космическая музыка)

В-ль: Вот мы и прилетели на орбитальную станцию Ребята, давайте мы настроимся на отличное выполнение всех заданий.

Уши слушают и всё слышат

Глазки смотрят и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают

А голова хорошо работает.

Первое задание: «Найди соседей».

В-ль:. Ребята, пройдите в космическую академию. Посмотрите, перед вами карточки с цифрами, Нужно написать соседей этого числа на один больше и на один меньше.

В-ль: Справились? Молодцы!

Второе задание: «Нарисуй недостающую фигуру».

В-ль: Рассмотрите внимательно картинку-схему и подумайте, какой геометрической фигуры не хватает и дорисуйте. Молодцы. Справились с заданиями. Не устали? Давайте поиграем.

Физминутка

Синие звезды упали с небес – дети приседают.

Смотрит на них зачарованно лес – поднимаются на носочки.

Ветер тихонько над ними кружит – кружатся на месте.

Смотрит на синие звезды во ржи.

Нежно качает волну васильков – покачивают поднятыми вверх руками. Синих, как звезды, волшебных цветов – бегут по кругу, взявшись за руки.

Третье задание: “Собери робота”

В-ль: У космических роботов произошел сбой в системе. Их нужно собрать по схеме из счетных палочек

(Дети из счетных палочек составляют робота)

Умнички, вы отличные космонавты и прекрасно справились со всеми заданиями. Мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1

(Звучит космическая музыка)

Вот мы и вернулись..

Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса.

-коснитесь пальчиком правой руки левого уха

-хлопните в ладоши под правым коленом

-левой рукой погладьте себя по голове

-правой рукой погладьте соседа

-поднимите левую ногу

-коснитесь левой рукой кончика носа

-повернитесь направо, улыбнитесь

-повернитесь налево, обнимитесь

Итог:

  1. Понравилось вам космическое путешествие?
  2. А что понравилось?
  3. Какие задания нужно было выполнить?
  4. Что было самым трудным?
  5. Хотели бы вы еще полететь в космос?
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год