Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Космическое путешествие» с детьми в разновозрастной группе
Математика детям
Автор: Логинова Людмила Петровна   
19.01.2020 09:45

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Космическое путешествие» с детьми в разновозрастной группеКонспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Космическое путешествие» с детьми в разновозрастной группе

Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Логинова Л.П. МАОУ «СОШ № 36 г. Челябинска» Дошкольное отделение г. Челябинск.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

Учить понимать отношения рядом стоящих чисел

Закрепить обратный порядковый счёт от 1 до 10;

 

Развивающие:

Упражнять в создании определённого рисунка по заданию.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Развивать внимание, память, логическое мышление, восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать друг друга и понимать учебную задачу

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Словарная работа:

Ракета, космонавт. робот.

Материал и оборудование:

Мяч, карточки с цифрами от 1 до 10. космическая музыка, листы бумаги с изображением «ракета» по точкам от 1 до 10 (на каждого ребенка), графитные карандаши (на каждого ребенка),, карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки, схема робота. (на каждого ребенка), лицо робота (на каждого ребенка)

Создание игровой мотивации:

В-ль: (Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Ребята! Каждый из нас мечтает стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к другим планетам и звездам. Сегодня у вас есть такая возможность. Фантазия и знания помогут нам. Вы знаете, что космонавты должны быть не только сильными, здоровыми, но и очень много знать и уметь. Во время нашего путешествия мы будем выполнять различные задания,

Вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (Да)

Воспитатель:

Чтобы космонавтом стать,

Надо много знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом.

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает арифметика

Тренировка «космонавтов» перед полетом.

Дидактическая игра «Считай дальше». (Игра проводится с мячом). Воспитатель Ребята, я вам буду называть число, а вы должны поймать мяч и считать от названного числа до 10

Вася-1 Вася-2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10

Костя -4 Костя-5-6-7-8-9-10

(Так каждый ребенок)

Воспитатель: Молодцы, к полету готовы, но на чем же мы полетим в космос? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Ракета».

В-ль: Замечательно, но вот на чем мы полетим, сейчас узнаем. Приглашаю вас в компьютерный центр. Посмотрите на свои листочки-компьютеры Нам нужно расшифровать секретный код. Для этого надо соединить все точки, не пропуская ни одной цифры. Что получилось? Ракета. Отлично!

Ребята, а из чего в нашей группе можно построить “ракету”? (Из стульчиков, из гимнастических палок)

Игра «Запуск ракеты»

Воспитатель: К запуску “ракеты” приготовиться. (дети вытягивают руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы рук подняты вверх)

Включить контакты. (соединяют большие пальцы рук)

Завести мотор. (выполняют круговые движения кулачками, один вокруг другого и произносят р-р-р-р)

Начинаем отсчет времени 10-9-8-7-6- 5-4-3-2-1,

Пуск! (поднимают руки вверх) (Звучит космическая музыка)

В-ль: Вот мы и прилетели на орбитальную станцию Ребята, давайте мы настроимся на отличное выполнение всех заданий.

Уши слушают и всё слышат

Глазки смотрят и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают

А голова хорошо работает.

Первое задание: «Найди соседей».

В-ль:. Ребята, пройдите в космическую академию. Посмотрите, перед вами карточки с цифрами, Нужно написать соседей этого числа на один больше и на один меньше.

В-ль: Справились? Молодцы!

Второе задание: «Нарисуй недостающую фигуру».

В-ль: Рассмотрите внимательно картинку-схему и подумайте, какой геометрической фигуры не хватает и дорисуйте. Молодцы. Справились с заданиями. Не устали? Давайте поиграем.

Физминутка

Синие звезды упали с небес – дети приседают.

Смотрит на них зачарованно лес – поднимаются на носочки.

Ветер тихонько над ними кружит – кружатся на месте.

Смотрит на синие звезды во ржи.

Нежно качает волну васильков – покачивают поднятыми вверх руками. Синих, как звезды, волшебных цветов – бегут по кругу, взявшись за руки.

Третье задание: “Собери робота”

В-ль: У космических роботов произошел сбой в системе. Их нужно собрать по схеме из счетных палочек

(Дети из счетных палочек составляют робота)

Умнички, вы отличные космонавты и прекрасно справились со всеми заданиями. Мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1

(Звучит космическая музыка)

Вот мы и вернулись..

Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса.

-коснитесь пальчиком правой руки левого уха

-хлопните в ладоши под правым коленом

-левой рукой погладьте себя по голове

-правой рукой погладьте соседа

-поднимите левую ногу

-коснитесь левой рукой кончика носа

-повернитесь направо, улыбнитесь

-повернитесь налево, обнимитесь

Итог:

  1. Понравилось вам космическое путешествие?
  2. А что понравилось?
  3. Какие задания нужно было выполнить?
  4. Что было самым трудным?
  5. Хотели бы вы еще полететь в космос?
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год