Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНЕТАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Математика детям
Автор: Ерошенкова О. Ф.   
11.01.2020 08:37

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНЕТАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕКОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНЕТАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила и провела: Ерошенкова О.Ф. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» г. Пикалево 2019

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, а также порядкового счета
  • совершенствовать умение составлять число из единиц
  • закреплять умение находить соседей числа
  • продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой
  • закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки
  • учить решать комбинаторные задачи
  • закреплять навыки работы с клеем
  • учить понимать поставленную задачу и выполнять ее.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление
  • развивать у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
  • развивать творческие способности

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математике
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность
  • воспитывать умение взаимопроверки и самопроверки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем и поднимем настроение нашим добрым стишком:

Доброе утро! Хорошего настроения!

Подставляйте солнышку ладошки,

Собирайте лучики в карман,

А потом с любовью, понемногу

Раздавайте близким и друзьям!

Воспитатель: Ребята, сколько планет в солнечной системе? Правильно, 8. Я сегодня приглашаю вас в путешествие по математической вселенной, в которой мы посетим планеты, выполним на них различные задания и придумаем планетам названия. А вот сколько планет мы посетим вы скажете мне сами. В математической вселенной планет на 3 меньше, чем в солнечной системе, сколько же их? Правильно, мы посетим 5 планет. Готовимся к полету, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 поехали!

- Мы прибыли на первую планету. На столе карточки и цифры, нам нужно правильно найти соседей числа, у каждого на карточке свое задание. Приступаем к выполнению. После окончания работы дети объясняют свой выбор.

- Как мы назовем эту планету? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь предлагаю переместиться на следующую планету.

- Из чего состоит любое число? Правильно, из единичек. Сейчас мы представим каждое число в виде единиц. Перед вами на столе находятся желтые кружки, это сердцевина цветка, на которой написано число, которое вы будете представлять в виде единиц, которые представлены лепестками этого цветка. Задание понятно? Приступаем к выполнению.

- А сейчас мы проверим правильность выполнения друг у друга.

- Какое название можно дать этой планете? (ответы детей)

Воспитатель: Двигаемся к следующей планете. Перед вами два геометрических человечка. Почему они так называются? Правильно, они состоят из геометрических фигур. Из-за отсутствия дороги, им не встретиться. Сейчас мы для них сделаем дорожку, но не просто нарисуем ее, а выложим из геометрических фигур. Цвет фигуры не имеет значения, главное придерживаемся формы фигуры. Слушаем внимательно, дорожку начинаем от левого человечка. Итак, прямоугольник, ромб, круг, квадрат, полукруг, трапеция, шестиугольник.

- Дорожку построили, теперь внимательно посмотрите на образец и сравните со своей дорогой. Все правильно выполнили? Теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Какую фигуру мы не использовали в строительстве дороги? (треугольник) Какая фигура стоит последняя? А как сказать, если их много? Какая фигура поставлена третья? А если их много? Какая фигура стоит после круга? А если их много? Какая фигура стоит между трапецией и квадратом? А если их много? Какая фигура стоит перед овалом? А если таких фигур много? Которым по счету стоит полукруг? Молодцы! Как мы назовем эту планету?

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть. Я буду показывать вам карточки с рисунками и говорить задание, а вы будете выполнять. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разделиться, мальчики направятся шагами лилипутиками на дальнюю планету, а девочки приземлятся на ближнюю. Пока мальчики добираются до своей планеты, я дам задание девочкам.

- Перед вами домик с фигурами, но не все фигуры заселены в него. Ваша задача поместить фигуры в пустые окошечки, но так, чтобы не было повторений ни по вертикали, ни по горизонтали. Вы можете эти фигуры дорисовать или вырезать и приклеить. Когда выполните работу, придумаете название планеты.

ПЕРЕХОЖУ К ПЛАНЕТЕ, КУДА УЖЕ ПРИШЛИ МАЛЬЧИКИ.

- Перед вами карточки с нарисованной фигурой. Ваша задача сконструировать эту фигуру из пластилина и зубочисток. Как мы работаем с зубочистками? Почему? Приступайте к работе, по окончании придумаете название вашей планете.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ, ВОСПИТАТЕЛЬ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ.

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, какое название вы дали своим планетам? А сейчас меняемся местами и проверяем правильность выполнения заданий друг у друга.

- Сегодня вы хорошо поработали, показали свои знания. На какой планете задания вам понравились больше других? Какие вызвали затруднения? Всем спасибо, занятие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год