Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНЕТАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Математика детям
Автор: Ерошенкова О. Ф.   
11.01.2020 08:37

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНЕТАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕКОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНЕТАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила и провела: Ерошенкова О.Ф. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» г. Пикалево 2019

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, а также порядкового счета
  • совершенствовать умение составлять число из единиц
  • закреплять умение находить соседей числа
  • продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой
  • закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки
  • учить решать комбинаторные задачи
  • закреплять навыки работы с клеем
  • учить понимать поставленную задачу и выполнять ее.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление
  • развивать у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
  • развивать творческие способности

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математике
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность
  • воспитывать умение взаимопроверки и самопроверки

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем и поднимем настроение нашим добрым стишком:

Доброе утро! Хорошего настроения!

Подставляйте солнышку ладошки,

Собирайте лучики в карман,

А потом с любовью, понемногу

Раздавайте близким и друзьям!

Воспитатель: Ребята, сколько планет в солнечной системе? Правильно, 8. Я сегодня приглашаю вас в путешествие по математической вселенной, в которой мы посетим планеты, выполним на них различные задания и придумаем планетам названия. А вот сколько планет мы посетим вы скажете мне сами. В математической вселенной планет на 3 меньше, чем в солнечной системе, сколько же их? Правильно, мы посетим 5 планет. Готовимся к полету, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 поехали!

- Мы прибыли на первую планету. На столе карточки и цифры, нам нужно правильно найти соседей числа, у каждого на карточке свое задание. Приступаем к выполнению. После окончания работы дети объясняют свой выбор.

- Как мы назовем эту планету? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь предлагаю переместиться на следующую планету.

- Из чего состоит любое число? Правильно, из единичек. Сейчас мы представим каждое число в виде единиц. Перед вами на столе находятся желтые кружки, это сердцевина цветка, на которой написано число, которое вы будете представлять в виде единиц, которые представлены лепестками этого цветка. Задание понятно? Приступаем к выполнению.

- А сейчас мы проверим правильность выполнения друг у друга.

- Какое название можно дать этой планете? (ответы детей)

Воспитатель: Двигаемся к следующей планете. Перед вами два геометрических человечка. Почему они так называются? Правильно, они состоят из геометрических фигур. Из-за отсутствия дороги, им не встретиться. Сейчас мы для них сделаем дорожку, но не просто нарисуем ее, а выложим из геометрических фигур. Цвет фигуры не имеет значения, главное придерживаемся формы фигуры. Слушаем внимательно, дорожку начинаем от левого человечка. Итак, прямоугольник, ромб, круг, квадрат, полукруг, трапеция, шестиугольник.

- Дорожку построили, теперь внимательно посмотрите на образец и сравните со своей дорогой. Все правильно выполнили? Теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Какую фигуру мы не использовали в строительстве дороги? (треугольник) Какая фигура стоит последняя? А как сказать, если их много? Какая фигура поставлена третья? А если их много? Какая фигура стоит после круга? А если их много? Какая фигура стоит между трапецией и квадратом? А если их много? Какая фигура стоит перед овалом? А если таких фигур много? Которым по счету стоит полукруг? Молодцы! Как мы назовем эту планету?

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть. Я буду показывать вам карточки с рисунками и говорить задание, а вы будете выполнять. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разделиться, мальчики направятся шагами лилипутиками на дальнюю планету, а девочки приземлятся на ближнюю. Пока мальчики добираются до своей планеты, я дам задание девочкам.

- Перед вами домик с фигурами, но не все фигуры заселены в него. Ваша задача поместить фигуры в пустые окошечки, но так, чтобы не было повторений ни по вертикали, ни по горизонтали. Вы можете эти фигуры дорисовать или вырезать и приклеить. Когда выполните работу, придумаете название планеты.

ПЕРЕХОЖУ К ПЛАНЕТЕ, КУДА УЖЕ ПРИШЛИ МАЛЬЧИКИ.

- Перед вами карточки с нарисованной фигурой. Ваша задача сконструировать эту фигуру из пластилина и зубочисток. Как мы работаем с зубочистками? Почему? Приступайте к работе, по окончании придумаете название вашей планете.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ, ВОСПИТАТЕЛЬ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ.

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, какое название вы дали своим планетам? А сейчас меняемся местами и проверяем правильность выполнения заданий друг у друга.

- Сегодня вы хорошо поработали, показали свои знания. На какой планете задания вам понравились больше других? Какие вызвали затруднения? Всем спасибо, занятие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год