Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
Математика детям
Автор: Латыпова Эльвра Глюсовна   
07.09.2019 05:58

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: обобщить знания детей по математике

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие;

Скачать презентацию

Задачи:

  • Образовательная: закрепить умение решать задачи в пределах 10; знания детей о отношениях рядом стоящих чисел в пределах 10; название геометрических фигур;
  • Развивающая: Развивать зрительный глазомер и слуховое восприятие. Развивать у детей любознательность познавательный интерес, развитие мыслительных способностей, умение довести начатое дело до конца
  • Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к математике

Словарная работа: цветик – семицветик,

 

Еж (терпе), волк (буре), лиса (толке), белка (тиен), зайчик (куян), медведь (аю); сосед, число, лепесток, весна, измерить, погода, лужа, почки, подснежник, проталина, ручей.

Индивидуальная работа: закрепить с Даниэлем, О.Аделиной – слова -антонимы.

Предварительная работа: повторение с детьми счет до 10 и их соседей. Заучивание названий животных на башкирском языке и дней недель.

Создание РППС: проектор, слайды: цветик – семицветик,

ракета из геометрических фигур, карточки с тремя окошками (центральной числовой карточки изображено от 2 до 9.), геометрические пеналы, змея «Жужа»

Методы и приемы реализации ООД: словесные, наглядные, беседа, вопросы, поощрение, рассматривание, рассказывание.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Содержание ООД.

Вводная часть.

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное..), как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»..)

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)

Воспитатель: Ой, посмотрите солнышко появилось. (слайд)

Воспитатель: Что вы любите делать больше всего в детском саду?

Дети: играть, рисовать и т.д.

А в какие игры? (перечисляют)

А вы любите путешествовать? Где бы вы хотели оказаться? (рассуждения детей). А вы были когда – нибудь в «Королевстве математики»? Хотите туда отправиться? А поможет в этом нам цветок. (слайд)

Основная часть:

Воспитатель: Скажите что за это за цветок? Сколько лепестков? Кто из вас знает, кто же написал эту сказку? Что еще бывает из «7» (радуга, 7 гномов, 7 козликов, семья)

Чтобы отправиться в путешествие, давайте вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли
Быть, по-моему, вели…

И вели, чтоб мы оказались в «Королевстве математике» и столица этого королевства город «Чисел»

Воспитатель: Вот мы оказались в городе «Чисел» (слайд)

А улица называется «Занимательные задачки»

Игровое упражнение «Отгадай-ка»

Как-то вечером к медведю на порог пришли соседи:
Еж, белка, зайка, волк с плутовкою лисой,
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей, посчитай-ка, всех друзей.

Сколько всего зверей собралось?

Ребята, а давайте поможем мишке сосчитать друзей, а считать мы их будем на башкирском языке.

Другая задачка:

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?

Вопрос: сколько же осталось конфет?

Ребята, пройдите, пожалуйста, за свои столы.

Попали на «Улицу чисел» (слайд)

Игровое упражнение «Найди соседа»

В нашем городе чисел появились, новые дома в этих домах живут, цифры.

- воспитатель индивидуально обращается к ребенку и спрашивает, у кого в доме какая цифра живет.

Воспитатель: А теперь откройте геометрические пеналы. У каждого числа есть, два соседа мы должны их найти.

Например: у числа есть, старшей сосед оно на один больше, а младший сосед на один меньше. Поставьте в пустых окошках эти цифры.

Воспитатель: Индивидуально спрашивает у детей, с какими цифрами соседствует его цифра.

- Молодцы. Вы все справились с заданием.

Пойдемте на следующую улицу (встают в середину)

Это у нас «улица Физкультурная»

Динамическая пауза:

-А теперь мы с вами разомнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать, заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Хорошо отдохнули. Пойдем дальше.

И попали мы на улицу «Все наоборот».

ИГРА «СЛОВА НАОБОРОТ»

Большой – маленький
Длинный – короткий
Высокий – низкий
День – ночь

Утро – вечер
Горячий – холодный
тихая — ветреная
частый — редкий

дождливая — солнечная
скучная — веселая
мокрая — сухая
гром — тишина

крупный — мелкий
вкусно — невкусно
встать — сесть
справа — слева

вверху — внизу
далеко — близко

Посмотрите, на наш «Волшебный экран» (слайд) Это «улица Космическая»

_ Ребята скажите, какой праздник недавно у нас прошел.

Воспитатель: Правильно День Космонавтики.

А кто нам расскажет, какой это праздник. (индивидуальные ответы детей)

А теперь посмотрите, на экран, что, это такое? (Ракета)

Интерактивная игра «Ракета»

Ракета, составлена из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур он состоит?

Сколько треугольников? Сколько кружков?

И попали мы на «улицу Зоопарковая». Здесь живет известный удав его кличка «Жужа». Он очень добрый и воспитанный. Он поможет нам измерить слова. А как, можно измерить слова? (хлопками, прыжками и т.д.) Придумайте слова, которые относятся к весне.

Подвижная игра «Измерь слово»

(На полу выкладываем длинного «удава», ребёнок встаёт с «хвоста» и, с помощью прыжков измеряет слово, относящееся к теме «Весна. (3-4 ребенка)

Слова: весна, подснежник, сосулька, проталины, погода.

Еще раз скажем волшебные слова и закроем глаза, и мы окажемся в детском саду.

Заключительная часть. (Рефлексия)

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось путешествие?

Ребята, скажите, какие игры больше всего понравились? Какие задания были легкие, а какие трудные? Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии? Мне понравилось, что вы внимательно слушали меня и своих друзей, были дружными и не ссорились, я думаю, что с такой командой мы сможем отправиться в любое путешествие, вы согласны?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год