Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД по ФЭМП «Приключение от Капитана Краба» для второй младшей группы
Математика детям
Автор: Бессмельцева Екатерина Владимировна   
14.07.2019 16:24

Конспект ООД по ФЭМП «Приключение от Капитана Краба» для второй младшей группыКонспект ООД по ФЭМП «Приключение от Капитана Краба» для второй младшей группы

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем.
  • Учить понимать значение вопроса «Сколько?».
  • Закрепить: знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый); понятия: один, много, ни одного, больше, меньше, поровну, высокий, низкий; продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой, широкий, узкий

Развивающие:

  • слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.

Воспитательные:

  • формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, любознательность

Материал и оборудование: посылка, фотография Капитана Краба, письма, карты в бутылках, широкий, узкий ручейки, корзинки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка), набор больших геометрических фигур из картона, рыбки-мамы, блоки Дьенеша (по количеству детей), красный и синий обручи, презентация Power Point, настольная игра «Транспорт»

Ход ООД

Воспитатель обращает внимание детей на коробку – посылку, появившуюся в группе.

- Ребята, посмотрите, что нам принес почтальон, это же посылка. Хотите заглянуть внутрь и узнать, что внутри? (ответы детей)

- Ого, вы узнаете кто это? (ответы детей)

- Совершенно верно, это капитан краб и письмо для вас, давайте все вместе его прочитаем.

Зачитывается письмо от Капитана Краба.

- Капитан краб приготовил для нас сюрприз, и спрятал его в нашей группе, хотите его отыскать? (ответы детей)

- Где находится первая подсказка, кто понял? (ответы детей)

- Риналь, загляни пожалуйста в коробку. Да, это же настоящее послание в бутылке. Тимур. Открой пожалуйста бутылку, и мы посмотрим, что приготовил для нас Капитан Краб.

- Кто догадался что это? (ответы детей) Совершенно верно это карта, но куда она нас ведет и что нас там ждет. Что изображено на карте, вы узнали? (ответы детей)

- Совершенно верно, но к какому именно нам идти, посмотрите внизу подсказка, какой шкаф зачеркнут широкий или узкий скажи пожалуйста, Чулпан.

- Правильно, зачеркнут широкий, значит нам нужно идти не к широкому, а к какому Тимур Сабиров, не к широкому, а к (ответ Тимура)

- Правильно, к узкому, молодец Тимур, Костя посмотри с какой стороны от шкафа стоит красный крестик? (ответ Константина)

- Совершенно верно, пойдемте проверять, что же нас там ждет.

- Еще одно письмо. «Чтобы добраться до следующей подсказки вам необходимо перейти через два ручейка и пройти через водопад и под пещерой». Кто-нибудь видит ручейки?

- Что-то мне подсказывает, что это будет не так просто. Скажите пожалуйста мы сможем просто перешагнуть или перепрыгнуть через них? (ответы детей)

- Через первый наверно сможем, потому что он какой по ширине? (ответы детей)

- Совершенно верно он узкий, а второй ручей какой? (ответы детей)

- Конечно он широкий, и как же нам через него пройти, что будем делать? (ответы детей)

- О построить мост, это отличная идея, а Краб как раз оставил нам схему недостроенного моста и строительный материал. Осмотрите внимательно, квадрат круг, квадрат, что мы поставим дальше? (ответы детей)

- Верно, круг, а после круга, квадрат, сейчас каждый из вас возьмет по корзинке расположится где ему угодно и построит настоящий мост. А мне поможет достроить мост, Ясмина.

- Проверьте свой мост у всех получилось правильно? Лиана расскажи нам, что ты поставила после квадрата? (Ответ Лианы), а после круга, дальше. Молодцы.

- А теперь аккуратно проходим по мосту и пролезаем в пещеру через водопад.

- Кто-нибудь заметил следующую подсказку от Капитана Краба (ответы детей)

- Он спрятал ее под кроватью, открывайте. Где находиться подсказка, кто понял? (ответы детей)

- Совершенно верно, под футбольным мячом, отправляемся туда. А вот и следующее письмо. «Рыбкам нужна ваша помощь. Мамы потеряли своих детей, помогите им пожалуйста» (в конверте грустные рыбки мамы, квадратная, треугольная)

- Мамам рыбкам нужна ваша помощь, поможете им? (ответы детей)

- Это рыбка какой формы? (ответы детей) Правильно. Треугольная, значит и дети – рыбки у нее будут Виолета какими? (ответ Виолеты). Правильно, а это рыбка квадратная, значит и дети ее тоже (ответы детей). Мальчики помогут квадратной маме рыбки, и соберут всех квадратных рыбок в красный обруч, а девочки всех треугольных рыбок, и соберут из в синий обруч.

- Скажите пожалуйста, сколько у квадратной рыбки детей (много), а сколько красных (много), а желтых (ни одного). А какие рыбки остались плавать одни в море (ответы детей). Правильно, круглые, а почему они плавают одни? (ответы детей). Совершенно верно потому что они большие, взрослые уже. А посмотрите мы справились с заданием, а вот и следующий кусочек карты. (два ребенка собирают рыбок в аквариумы).

- Где наша следующая остановка? (ответы детей). У компьютера. А вот и письмо «Предлагаю вам размяться и немного отдохнуть, отойдите вы подальше от экрана и за мною повторяйте».

Дети выполняют разминку вместе с Капитаном Крабом. После зарядки, детям сверху спускается следующее послание в бутылке.

- Послание от Краба «Что-то я проголодался, покормите вы меня и моих друзей и в благодарность мы вам скажем где следующее послание.

- Ребята присаживайтесь поудобнее на палас. А вот и краб с друзьями. Скажите пожалуйста какого цвета краб (ответы детей)

- Хорошо, а кормить мы их будем водорослями. Какого цвета водоросли?

- Замечательно, они зеленные. Как проверить всем ли крабам хватит водорослей, Арина?

- Правильно, необходимо каждому крабу дать водоросль.

Раздав водоросли, одному крабу не хватило.

- Что мы можем сказать о количестве крабов и водорослей, Костя? Крабов (Костя – Крабов больше чем водорослей), а водорослей меньше, чем крабов.

- Молодцы, но что нам нужно сделать что бы водорослей стало столько, же сколько и крабов, то есть поровну?» (ответы детей)

- Молодцы, а вот и следующее послание, вам нужно пройти через препятствие, чтобы добрать до последнего письма. Да это же настоящие пещеры и рифы. Скажите пожалуйста, пещеры какие по высоте?» (ответы детей)

- Правильно, высокие, значит мы будем проползать под ними и рифы какие?» (ответы детей)

- Низкие, и мы будем через них переступать, Ралина пещера какая? (Высокая) Герман, риф какой? (Низкий). Хорошо, а вот наши пещеры, и рифы, друг за другом перелазьте через препятствия.

- «Молодцы, вы справились со всеми моими заданиями и заслужили награду, но прежде чем я вам скажу где она находиться скажите вам понравилось ваше путешествие? (ответы детей), что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Куда вы хотели отправиться со мной в следующий раз? (ответы детей). Спасибо всем ваша награда находиться между «Стулом» и «Свечкой»

В шкафчике «Кот в шляпе» дети находят настольную игру «Транспорт»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год