Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние помощники». ФЭМП.
Математика детям
Автор: Стагнеева Елена Леонидовна Аникина Эльмира Фердаусовна Стрекалова Анастасия Рашитовна Максимова Инна Анатольевна   
21.06.2019 12:39

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП «Домашние помощники»

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние помощники». ФЭМП.

  • Стагнеева Елена Леонидовна
  • Аникина Эльмира Фердаусовна
  • Стрекалова Анастасия Рашитовна
  • Максимова Инна Анатольевна

Воспитатели МБУ"Школа №86"СП ДС "Веста" г.Тольятти, Самарская область

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи

 

Скачать конспект

Обучающие:

  • формировать навыки счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка;
  • упражнять в установлении соответствия между цифрой и количеством;
  • формировать знания о бытовых приборах, о технике безопасности.

Развивающие:

  • развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество);
  • развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);
  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
  • формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам;
  • развивать речь, расширить словарный запас;
  • способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов;
  • воспитывать навыки коллективной работы;
  • воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы,
  • беседа о бытовых приборах, о технике безопасности,
  • рассматривание иллюстраций, рисунков с разной бытовой техникой,
  • беседа о мультфильме «Фиксики»

Оборудование:

  • Выставка «Домашние помощники» на стенде, иллюстрация с изображением Фиксиков, мамы, папы и Дим Димыча;
  • компьютер, аудиозапись песенки из мультфильма «Фиксики», шапочки с изображением Фиксиков на каждого ребёнка, мяч, модель холодильника на двери кухни, плиты;
  • картинки: 5 зелёных яблок, 5 красных яблок;
  • игрушечные пылесос;
  • геометрические фигуры,
  • 4 заготовки (торта);
  • счетная линейка,
  • аудиозапись мультфильма «Фиксики».

Логика образовательной деятельности

Ход

В. — Ребята, кто это? Верно, это Фиксики. Назовите их по именам. Посмотрите, что это они прислали нам?! Я предлагаю поиграть (надевает шапочки с изображением Фиксика на каждого ребёнка)

В. — Ой! А мне не хватило! А так хочется с вами! Не могли бы вы, ребята, отыскать шапочку Нолика? Но тогда придется постараться и выполнить задания. Не заленитесь?

В. — Для начала разомнемся. Я буду у вас спрашивать, а вы отвечать на вопрос, но только полным предложением. Готовы?

- Кто больше: собака или корова?

- Что выше: дерево или цветок?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько носов у лисы?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько хвостов у кошки?

- А у тебя сколько хвостиков?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Потолок наверху, а пол…

- Земля внизу, а луна…

- Отлично!

В: — Ребята, а вы знаете, где живут Фиксики? Всё верно!

- Как можно, одним словом назвать эти предметы?

В: — Значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах. А помогут нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята?

2. 1. Дидактическая игра «Наведём порядок в холодильнике»

В: — Нолик купил в магазине яблоки, но успел их убрать в холодильник. Давайте поможем?

- На верхнюю полочку надо положить 4 зелёных яблока. Сколько зелёных яблок на верхней полочке? Посчитай Саша. Хорошо!

- На нижнюю полочку положите 5 красных яблок. Сколько красных яблок? (считают)

- Что можно сказать? Каких яблок больше (меньше)? (красных яблок больше, чем зелёных)

- Какое число больше 4 или 5? (меньше)

- Что можно сделать, чтобы было поровну? (добавить одно зеленое яблоко). Сколько красных яблок? Сколько зелёных яблок? Что можно сказать? (их поровну, их по 5, их одинаковое количество)

В: — Отлично справились! Но что-то Нолика не видно. Идем дальше.

2. 2. В: — Ребята, а пылесос это домашний помощник? (воспитатель берёт в руки игрушечный пылесос).

А Альбина целый рассказ про пылесос может рассказать. Давайте послушаем!

В. – Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Пылесос и пылинки». Вы – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, выполняют движения.

- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми и практически безопасными.

2. 3. В. – Неплохо бы немного подкрепиться. Согласны? Тогда может, испечем пироги?

Дидактическая игра «Укрась пирог»

2. 4. Дидактическая игра «Включи плиту»

В.: — У кого пирог готов, можно его поместить в плиту.

- Как думаешь, Саша, твой пирог, сколько времени будет печься? (5) Посчитай до 5 и обратно. (4-5 раз)

В.: — Ребята, а вы заметили вот и Фиксик (воспитатель надевает на себя шапочку Нолика)

В.: — Запомните, что героев мультика не следует искать дома в бытовых приборах, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим.

Помните: Электрическими приборами можно пользоваться только вместе со взрослыми, и включать их должны только взрослые!

- Послушайте стихотворение

В.: — Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались, что делали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год