Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

                     ПЕРЕЙТИ
                     ПОДПИСАТЬСЯ
Интегрированное занятие "Путешествие Чиполлино по стране Знаний"
Математика детям
Автор: Л.В. Шубина, А.С. Федченко   
12.12.2016 21:03

Интегрированное занятие Путешествие Чиполлино по стране ЗнанийИнтегрированное занятие "Путешествие Чиполлино по стране Знаний"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. МУРМАНСКА ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА им. А.ТОРЦЕВА Школа раннего развития детей «Лучик»

  • Л.В. Шубина, педагог
  • А.С. Федченко, педагог

Цель: формирование умения принимать и решать конкретно-практическую задачу как элемента учебной деятельности дошкольника

Задачи:

  1. Учить применять знания об алфавите в нестандартных ситуациях (уметь отыскивать буквы по порядковым номерам, составлять слова, получать новое слово, изменяя одну букву).
  2. Учить находить математические объекты в окружающем мире, соотносить похожие по начертанию буквы и цифры.
  3. Расширять кругозор детей через работу с многозначными словами, знакомство с литерными героями.
  4. Развивать умение ориентироваться на листе, учить выполнять простейшие виды шифровки информации.

Оборудование: нарисованная герой (кукла) Чиполлино, круг с буквами алфавита и их порядковыми номерами, фрагмент мультфильма, маршрутный лист для детей, цветные карандаши.

Ход занятия

1). На доске записаны числа: 25, 10, 17, 16, 13, 13, 10, 15, 16

- Назовите числа, записанные на доске.

- Что общего между этими числами?

- Чем интересно число 10? (круглое число, т.к. заканчивается на "0")

- Вспомним правило: любое число, которое заканчивается на "0", называется круглым.

2). — Я открою секрет: это — не просто числа! С их помощью я зашифровала имя сказочного героя. Поможет нам в расшифровке наш волшебный круг!

(на доске — круг с алфавитом и порядковыми номерами букв)

- Расскажите, как будете выполнять задание!

ЧИПОЛЛИНО (на доске появляется портрет сказочного персонажа)

3) — Сказку про Чиполлино написал итальянский писатель Джанни Родари. "Чиполлино" в переводе с итальянского — "луковка", "лук".

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился!
Он не просто мальчик — лук,
Он — надёжный, верный друг!

Дети записывают слово в маршрутном листе: ЛУК

- Вспомните, что ещё мы можем назвать словом "лук"? (Вывод: слово многозначное, т.к. имеет не одно, а несколько значений!)

4) — Заселите звуковой домик для слова "лук" (работают в маршрутном листе и на доске)

- Расскажите, какие звуки в слове "лук" (в слове "лук" три звука — один гласный и два согласных, твёрдых).

- Сколько слогов в слове "лук"? (прохлопаем)

- А сколько гласных? (Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов).

Физминутка: На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

  • Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
  • Как идешь? – Вот так! ( «Шагают» двумя пальцами по ладони.)
  • А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
  • Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
  • Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
  • А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
  • Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
  • А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

5). — Чиполлино предлагает вам заменить последнюю букву в слове "лук" так, чтобы получилось новое слово.

Записываютв маршрутном листе: ЛУЧ

- Кто может объяснить значение слова?

а) это узкая полоска света, исходящая от яркого светящегося предмета; б) геометрическая фигура; часть прямой линии

- Как называют такие слова? (многозначными)

6) — Посмотрите на маршрутный лист: где можно увидеть лучи? (паутинка, солнышко, снежинка) Работают на листах.

Резерв: — Где у Чиполлино можно отыскать лучики? — Врачи называют кости нашей руки лучевыми, ведь они растут от плеча в одну сторону!

7). — Вернёмся к имени нашего героя: какая буква очень похожа на цифру? (Ч, 4- дети записывают в маршрутный лист.)

- Подумайте, какие ещё буквы и цифры пишутся одинаково? (З, 0 — дети записывают в маршрутный лист.)

7) Итог. — Какой сказочный герой с нами был на занятии?

- Что о нём запомнили?

- С какой геометрической фигурой познакомились?

Резерв: фрагмент мультфильма.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год