Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика вокруг нас
Математика детям
Автор: Петрушкина Ирина Сергеевна   
27.12.2018 19:39

Математика вокруг насМатематика вокруг нас

С первых дней жизни у малыша формируются неупорядоченные, хаотичные представления о количестве. В последствие формируются представления о числе. Опираясь на опыт повседневной жизни, дети приобретают математические знания и умения. Анна Михайловна Леушина, изучая вопрос о развитии математических представлений у детей, говорила о зависимости развития счетных навыков и количественных представлений от условий воспитания и о том, что применение полученных навыков и сформированных умений на основных занятиях по счету нужно применять в играх и в повседневной жизни. Это не только закрепляет знания, но и способствует развитию у детей интереса к следующим занятиям.

В детском саду для развития математических способностей у детей мы применяем в своей работе различные математические досуги. Насколько они будут интересны детям, зависит от фантазии и находчивости педагога. Мы с коллегой стараемся использовать не только различные игры, но и включаем в процесс сюрпризные моменты, например просмотр мультфильма по теме.

 

Скачать конспект

Хочу поделиться с вами одним из вариантов проведения такого досуга.

Конспект математического квеста

«Пропавший цветок»

Цель: Развитие познавательного интереса через игровую деятельность, развитие познавательных процессов – внимания, восприятия, логического мышления, памяти. Задачи:

  • Закреплять умения считать в пределах 7, пользуясь приёмами устного счёта.
  • Закреплять умения сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы.
  • Совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.
  • Развивать познавательные интересы
  • Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время игры, радоваться достигнутым успехам.

Выходит Незнайка.

Здравствуй, Незнайка. Мы рады видеть тебя? А почему ты такой грустный? Что случилось?

Незнайка: Я пришел к Вам из Цветочного города, за помощью. У нас в саду растет волшебный цветик-семицветик – он исполняет все желания. Но вот однажды налетел такой сильный ветер, что разбросал все лепестки волшебного цветка.

- Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (ответы детей)

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

- Дети, давайте для начала изучим карту! Сначала мы должны пройти заколдованный лес «Логика», потом перейти по мосту через реку Грусть, затем перебраться через болото Знаний, долину логики и счета и по дороге нам нужно собрать лепестки. Давайте разомнемся перед дорогой.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.

-Мы попали в заколдованный лес «Логика». Послушайте внимательно и закончите предложения.

Зимой метель... (метет).

Ночью ветер в трубах... (завывает, воет).

На зиму медведь в берлоге... (засыпает).

Мороз щеки и носы... (щиплет).

Зимой вода в реке... (замерзает).

Зимой снег все вокруг... (накрывает).

Под снегом травка зимой... (греется).

Назови ласково Один-много Что не так

Снег – снежок

Ветер, снеговик, санки, мороз Снежинка — палка –

Санки, сугроб, гол, клюшка, шайба. Мы взяли лыжи, коньки и пошли загорать.

Январь – последний месяц зимы.

Клюшка нужна для игры в футбол

- Молодцы! А вот и первый лепесток нашелся. Отправляемся дальше. На пути у нас река Грусть. Но мост сломался. Нам нужно построить новый мост.

Дети садятся за стол и выстраивают новый мост с помощью палочек Кюизенера, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

- Мы построили новый мост! Молодцы! А вот и еще два лепестка! Сколько у нас теперь лепестков? (3) Отправляемся дальше.

Физкультминутка. Снежный ком

1, 2, 3, 4, 5, мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили, птичек крошками кормили

С горки мы потом катались и в снегу все извалялись

Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли

- Ну а нам с вами спать некогда, идем дальше. На пути у нас болото. А вот на чем мы переправимся через болото Знаний? Отгадайте ребус! Внимание на доску!

- Вот мы и отгадали ребус. Это – ракета. А где же мы ее возьмем? Давайте мы построим. С помощью кубиков.

Дети строят из кубиков ракету. На экране подсказка.

А вот еще один лепесток нашелся! Сколько теперь у нас лепестков? (4)

Выходим на ковер. Летим на ракете.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!

- Вот и оказались мы с вами в долине логики и счета. Послушайте и ответьте.

  1. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Ваня съел 2 части, а Ксюша одну часть. Осталось еще 3 части. На сколько частей поделили шоколадку? (на 6 частей)
  2. У животного 2 правые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
  3. Два брата нарисовали по два рисунка дедеушке. Сколько рисунков получил дедушка в подарок? (4)
  4. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?

- Молодцы! А вот и еще два лепестка. Давайте посчитаем сколько мы нашли лепестков? (6)

А последний лепесток в сундуке хранится. Чтобы его открыть нужно правильно ключи к замочку подобрать.

-Молодцы! А вот и последний наш лепесток нашелся! Теперь давайте проверим все ли лепестки мы нашли. Нужно сложить цветок и посчитать все лепестки.

- Все получилось. Молодцы! Мы с вами вернули пропавший цветок Незнайке!

Незнайка благодарит ребят и дарит им мультфильм «Цветик-семицветик»

-Вы старались, молодцы! Теперь можно отдохнуть и посмотреть мультфильм.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год