Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ФЭМП для второй младшей группы «Идем в гости к Мухе-Цокотухе»
Математика детям
Автор: Пастухова Елена Александровна   
23.12.2018 01:22

Конспект ФЭМП для второй младшей группы «Идем в гости к Мухе-Цокотухе»Конспект ФЭМП для второй младшей группы «Идем в гости к Мухе-Цокотухе»

Познавательное развитие

Подготовила: Пастухова Елена Александровна воспитатель группы №3 г. Кумертау 2017г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Образовательная область: «Познание».

Программное содержание:

  • продолжать знакомить с числом 4
  • учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе
  • учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур
  • закреплять умение сравнивать предметы по высоте
  • закреплять умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же»
  • продолжать развивать внимание, мышление, память, развивать наблюдательность.

Интеграция образовательных областей:

  • развитие речи
  • художественно-эстетическое развитие
  • музыкальное развитие
  • физическая культура
  • социально-коммуникативное развитие.

Форма организации детей:

  • коллективная деятельность детей
  • самостоятельная деятельность детей
  • совместная деятельность воспитателя и детей.

Оборудование: магнитная доска, набор логических блоков Дьенеша, музыкальная колонка, мольберт, настенная доска, демонстрационный материал: набор картинок «Насекомые» (бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка), 3 тарелочки с изображением геометрических фигур в центре, иллюстрация «Самовар», разрезанные на 4 части картинки «Самовар», костюм «Мухи-Цокотухи».

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В.: Давным-давно, кто-то добрый и мудрый, придумал здороваться – Доброе утро! Доброе утро, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними!

Д.: Доброе утро!

В.: Утро-это часть суток. А какие части суток вы еще знаете?

Д.: День, вечер, ночь.

В.: Давайте поиграем в игру!

«Когда это бывает?»

Говорит – Зайчиха –
мать Ну –ка, дети, все в кровать!
Спать пора давным- давно,
На дворе уже темно!

Спят медведи и слоны,
И лиса и ежик,
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже!

Солнце яркое встает,
Петушок в саду споет.
Наши дети просыпаются,
В детский сад собираются!

Это время — для обеда,
Значит, нам за стол пора
Прекращается беседа,
Прекращается игра.

Посят Ванечки и Маши:
— Дайте нам побольше каши!

Телефонный звонок.

В.: Ребята, нас Муха-Цокотуха на день рождения пригласили, хотите отправиться в гости? Вот только Муха живет очень высоко, что нам понадобится?

Д.: Лесенка!

В.: Правильно! Предлагаю посмотреть вот на эти лестницы и выбрать самую высокую лесенку. Это какая лестница? Д. Высокая. А эта ниже. Молодцы! А теперь, садитесь за стол, вас ждет сюрприз!

Дети садятся за столы, воспитатель надевает костюм Мухи-Цокотухи.

МЦ.: Здравствуйте, вы ко мне пришли на День рождения, как я рада! Но, я ходила на базар, и купила самовар, а он у меня разбился! Что же мне делать? Гости вот-вот придут!

Д.: Склеить самовар!

МЦ.: Ребята, вы мне поможете!

Д.: Да!

МЦ.: У меня осталась картинка моего самовара, а у вас на столе маленькие разрезные картинки. Соберите самовар для меня, пожалуйста!

МЦ.: Саша, ты починил мне самовар? Теперь я могу угощать своих гостей!

Игра- Физминутка – «Крутобокий самовар».

Крутобокий самовар
Он пытхтит пуская пар:
Пыф-пыф-пыф!
Руки в боки, ноги в стол,

И пошел, пошел, пошел!

Вот варенье, вот ватрушки,

Вот пряники и сушки (2 р.)

МЦ.: Ой, пряники, и сушки, и печенье! Я же ждала вас, и напекла печенье. Вот они, здесь, на подносе. Печенье разного цвета, клубничное – красное, сливовое – синее, лимонное – желтое. Помогите мне правильно разложить печенье по тарелочкам. На каждой тарелочке есть в середине подсказка-геометрическая фигура. Разложите печенье по форме. Встаньте в круг! Какая фигура в тарелочке? (показывает тарелочку).

Д.: Квадрат.

МЦ.: Какое печенье нужно положить на эту тарелку?

Д.: Квадратное.

МЦ.: Правильно! Вы дружно разложите печенье по тарелочкам, рассортировав по форме.

Дети выполняют задание.

МЦ.: Я такая мастерица, и сделала печенье разного цвета! Какая эта печенька по цвету? (показывает печенье)

Д. красная, желтая, синяя.

МЦ.: Все верно, вы мне очень помогли! Слышите, гости идут?

Дети садятся на стулья.

Воспитатель выкладывает на магнитную доску Бабочку, Кузнечик, Божью коровку.

М.Ц.: Давайте посчитаем, сколько гостей пришло ко мне на День рождения!

Д.: Один, два, три – всего три гостя!

МЦ.: Ой-ой-ой, пришел еще один гость – Муравей! Давайте посчитаем? Было 3 гостя, пришел еще один!

Д.: Один, два, три, четыре – всего четыре гостя.

МЦ.: Ну что же, нужно угостить гостей. Пелагея, дай конфетку гостю, пожалуйста!

Дети раздают конфеты – каждому гостю по одной.

МЦ.: Всем гостям досталось по конфете?

Д.: Да!

МЦ.: Что мы можем сказать? Что конфет столько, сколько гостей, или поровну.

Д.: Поровну!

МЦ.: Ну и молодцы! А наш праздник продолжается, какой же День рождения без танцев?

Проводится логоритмическая игра «Кыш, муха!» под музыку.

Муха незаметно улетела, возвращается воспитатель. Проводится рефлексия.

В.: А что это вы тут делаете?

Д.: Мы ходили на день рождения к Мухе-Цокотухе!

В.: А как же вы туда забрались, так высоко?

Д.: По лесенке!

В: Какая лесенка была?

Д: Высокая.

В.: И что же было интересного у Мухи?

Д.: Мы помогли Мухе склеить самовар. А еще угощали конфетами гостей, и танцевали.

В.: Какие же вы молодцы! Мухе-Цокотухе вы тоже очень понравились, и она вам оставила угощение. Вы обязательно его попробуете, только сначала помоете руки.

Дети уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год