Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада. Познавательное развитие ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»
Математика детям
Автор: Васильева Елена Владимировна   
13.10.2018 21:32

Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада. Познавательное развитие ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада. Познавательное развитие ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»

Воспитатель: Васильева Е.В., г.Санкт-Петербург, 2018 год, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

Цель: знакомить детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом.

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 6.
  2. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
  3. Познакомить с формой наглядного изображения числа 6.

Развивающие задачи: Развивать умение выполнять счет до 6 используя счетный материал; Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6. Закрепить навыки словесного обозначения направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить правильно отвечать на вопросы: какой? На каком месте? Чего не стало?; учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

 

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение добиваться поставленных целей.
  2. Воспитывать самостоятельность.
  3. Воспитывать чувство уважения к сверстникам.

Использование проблемно-игровых технологий:

  • логическая математическая игра
  • проблемная ситуация
  • логико-математическая сюжетная игра

Здоровьесберегающая технология:

  • физминутка

Интеграция с образовательной деятельностью: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Создание развивающей среды для организации и проведения совместной образовательной деятельности:

  • карточка домика
  • магниты
  • магнитная доска
  • кукла Катя
  • волшебный сундучок
  • герои сказки «Репка» на магнитиках
  • геометрические фигуры круги на магнитах
  • цифра 6 (из числового ряда)
  • набор магнитных цифр
  • альбомные листики небольшой величины
  • простые карандаши по количеству детей
  • смайлики с разными эмоциями (грусть, радость, задумчивость) по количеству детей
  • игра из геометрических фигур «Найди фигуру» по одной на стол.

Предварительная совместная деятельность:

  1. Беседы с детьми.
  2. Тематические занятия.
  3. Дидактическая игра из геометрических фигур «Найди фигуру».

Ход совместной образовательной деятельности:

Часть 1- организационная.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Садитесь. У вас на столах лежат карточки с настроением.

Возьмите и покажите ту карточку, какое настроение у вас сейчас (грусть, радость, задумчивость или не могу определиться). Поинтересоваться у детей с грустным настроением, почему такое настроение?

Часть 2- основная.

Воспитатель: Ребята к нам в гости хочет прийти Катя, но не знает дороги в детский сад. Давайте мы ей подскажем направление движения, как ей дойти до детского сада. Поможем?

Дети: Да!

На доске нарисована схема пути в д/с. Один ребёнок встаёт около доски и передвигает куклу, а остальные словами обозначают направление движения ("прямо», «влево", "вниз", "вправо", "вверх".

Воспитатель: Дети, какие же вы молодцы! Помогли добраться Кате до детского сада. (воспитатель заносит куклу из раздевалки).

Катя: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Катя!

Воспитатель: Ребята, а Катя пришла к нам не с пустыми руками, давайте посмотрим, что она принесла нам в волшебном сундуке.

Воспитатель достает из "чудесной коробочки" иллюстрацию сказки «Репка» (дед и репка).

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе попробуем эту сказку рассказать. А каждого героя будем обозначать геометрической фигурой из наших наборов, например — кругом.

Дети: Рассказывают сказку, на доске из коробки появляются герои, на доске и на столах (самостоятельно из индивидуальных геометрических наборов) выкладываются круги.

Воспитатель: Сколько всего героев сказки «Репка»? Давайте посчитаем!

Дети: Дедка- один, бабка- два, внучка- три, Жучка- четыре, кошка- пять, мышка- шесть.

Воспитатель: Так и сколько получилось?

Дети: Шесть!

Воспитатель: А как мы получили число 6?

Дети: Прибавляли по одному.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте мы с вами немного отдохнём и проведём весёлую физминутку.

Дети выполняют упражнения.

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

После физминутки воспитатель подводит детей к рабочему месту.

Воспитатель: Число шесть обозначается цифрой 6. Как вы думаете, где место числа шесть в числовом ряду?

Дети: За числом 5, после числа 5.

Воспитатель: Кукла Катя просит помощи. Она запомнила, что число 6 можно получить, если шесть раз прибавить по 1, а как ещё можно получить число шесть?

В своих геометрических наборах возьмите круги и квадраты. Составьте из них число шесть по-разному.

Дети: работают самостоятельно, воспитатель озвучивает ответы детей на доске с помощью цифр: 1 и 5. 5 и 1, 2и4. 4 и 2, 3и3).

Воспитатель: Посмотрите, ребята наши герои сказки «Репка» заскучали. Давайте поможем Кате их посчитать по порядку.

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть.

Воспитатель: А кто пришёл тянуть репку первый?

Дети: Дедка!

Воспитатель: А кто пришёл тянуть репку четвертый?

Дети: Жучка!

Воспитатель: А кто пришёл тянуть репку последний?

Дети: Мышка!

Воспитатель: Кто пришёл между Внучкой и Кошкой?

Дети: Жучка?

Воспитатель: Кто пришёл тянуть репку между Жучкой и Мышкой?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем, вы закроете глаза, а я уберу одного из героев. Когда я скажу открыть –вы откроете и посмотрите, что изменилось? (игра «Чего не стало»)

Воспитатель: Ребята, а Катя сказала мне по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. А вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Наша игра называется «Найди фигуру». У каждого и вас на столе лежит иллюстрация игры, я буду показывает иллюстрацию с геометрическими фигурами и задавать вопрос: «Какая фигура находится в правом верхнем углу?»

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А в центре, внизу посередине и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребятки, и с этим заданием справились. Похлопайте себе за работу.

Ребята, а ещё Катя любит решать задачки, но не простые, а в стихах. Давайте и мы попробуем порешать, только слушайте внимательно.

Воспитатель читает задачи в стихах (дети отвечают, воспитатель фиксирует ответы с помощью цифр на доске):

Воспитатель: Задача первая!

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино.

Помогите же Танюшке,
Сосчитать свои игрушки.

Сколько же было у Танюше игрушек?

Дети: Четыре!

Воспитатель: Правильно! Слушайте вторую задачку.

В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

Дети: Пять!

Воспитатель: Молодцы! Слушайте третью задачку.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Дети: Три!

Воспитатель: Молодцы! Слушайте четвёртую задачку.

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока -

Запасных два игрока.

А когда подучатся -

Сколько нас получится?

Дети: Шесть!

Воспитатель: Ребята, смотрите на доске появились цифры 4, 5, 3, 6.

Какое число из них самое маленькое? А самое большое? Кто может расположить эти числа по порядку? (К доске выходит ребёнок и работает самостоятельно, идёт проверка)

Воспитатель: Таня, назовите соседей числа 5. Молодец! Вова, назови соседей числа 3. Хорошо!

Ребятки, наше занятие подходит к концу. А давайте оставим Катю в нашей группе и будем её всему учить. Для этого я вам предлагаю нарисовать домик (открывается обратная сторона магнитной доски, на которой нарисован дом).

Из каких фигур состоит домик?

Дети: Из треугольника и квадрата.

Воспитатель: Правильно! А теперь на своих листочках нарисуйте дом для Кати.

Дети: рисуют на листочках дом.

Воспитатель: Молодцы!

3 часть- заключительная.

Воспитатель: Кате очень понравилось на нашем занятии и она просит напомнить, чем мы с вами сегодня занимались? С каким числом мы познакомились сами и познакомили Катю? Какой цифрой обозначается?

Дети рассказывают чем занимались, с какой цифрой познакомились.

Воспитатель: Давайте поставим её на своё место в числовой ряд, после числа 5. (Воспитатель прикрепляет цифру 6 на свое место в числовой ряд над доской).

Возьмите такую карточку смайлик какое у вас настроение в конце занятия. (Спросить у ребёнка с хорошим настроением, что ему понравилось на занятии. Если у какого-нибудь ребёнка сохраняется грустное настроение, попросить объяснить почему и настроить на хороший лад).

Спасибо за работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год