Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Путешествие на «Ковре – Самолете»
Математика детям
Автор: Божко Оксана Васильевна   
09.10.2018 17:38

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Путешествие на «Ковре – Самолете»Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Путешествие на «Ковре – Самолете»

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умения детей различать понятия «много, один, ни одного»
  • понимать вопрос «Сколько?»
  • закреплять умения детей различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Развивающие:

  • развивать умения различать и называть цвета
  • тренировать умение различать геометрические фигуры
  • развивать речь, внимание, мыслительные операции.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умения внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, ковер – самолет, ковер с геометрическими фигурами, коробки (большая и маленькая) кубики разных цветов (большие м маленькие), листики (широкие — узкие), игрушка «Крокодил Гена».

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный этап

 

Скачать конспект

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям. Хотите узнать, кто это?

- Тогда я предлагаю вам полететь на волшебном ковре – самолете, но для того чтобы он полетел, нужно сказать волшебные слова:

Ковер-самолет! Отправляйся в полет! (Включается музыка)

2. Основной этап. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»

- Ребята, мы с вами оказались в гостях у «Кота Леопольда». Посмотрите, он очень расстроен, мышки рассыпали у него две коробки кубиков.

- Сколько кубиков на столе? (много)

- А сколько кубиков на моей ладони? (один).

-А сейчас? (ни одного)

- Какого цвета кубики вы видите? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- какие кубики по величине (больше и маленькие)

- Воспитатель: Ребята, давайте поможем Леопольду разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Вот мы и помогли Леопольду: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Он доволен и улыбается.

- Воспитатель: А мы с вами летим дальше.

Ковер-самолет! Отправляйся в полет! (звучит музыка)

Д/игра «Ковер».

- Проходите, ребята, мы прилетели в гости к коту «Матроскину». Он сегодня расстроен, потому что его любимый ковер порвался. Вот у него есть заплатки, разных геометрических форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Давайте поможем ему? Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

(Дети берут заплатку, называют форму, и находят ей место)

- Молодцы, кот «Матроскин» очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

-Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем.

Физминутка Игра «Зеркало» Дети повторяю танцевальные движения за воспитателем.

- Воспитатель: Ну а теперь полетели дальше.

Ковер-самолет! Отправляйся в полет!

4. Д/игра «Помоги «Винни –пуху» навести порядок».

- Ребята, мы приехали в гости к «Винни-пуху» на лесную полянку. Посмотрите он проказник разбросал листочки, а к нему скоро придут гости. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад

Ковер-самолет! Отправляйся в полет!

Итог занятия.

Игра «Опоздавшая игрушка».

- Вот мы и вернулись в детский сад. Присаживаемся на ковер.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ой, кто там плачет?

- Ребята, да это «Крокодил Гена»! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем ему кому мы сегодня помогали!

- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Гена, больше не опаздывай.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год