Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
Математика детям
Автор: Сорокина Светлана Владимировна   
22.07.2018 14:00

Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)

Подготовила: Сорокина Светлана Владимировна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 141» г. Дзержинска Нижегородской области.

Цель:

Развивать математические и сенсорные представления (количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.

Задачи:

  1. Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.
  2. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры в блоках Дьенеша, несмотря на различие в цвете и величине.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время ответов.
  4. Стимулировать речевое развитие, закреплять умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и падеже.
  5. Учить детей классифицировать и обобщать предметы на основе блоков Дьенеша
  6. Развивать слуховое внимание, зрительную память и логическое мышление.

Скачать конспект

Демонстрационный материал: кукла Машенька, корзинка, цифры от 1 до 3.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша: комплекты по количеству детей, поднос на каждого ребенка.

Методические приемы:

Игровые: (игровая ситуация: приходит гостья кукла Машенька из р.н. сказки «Маша и медведь»).

Словесные: вопросы к детям (прямые, уточняющие, развивающего характера и т.п.)

Практические: задания с блоками Дьенеша для детей.

Ход ОД:

Машенька — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька! Я пришла к вам из сказки, как вы думаете, какой? (Маша и медведь). Молодцы! Жила я с бабушкой и дедушкой. А однажды позвали меня в лес подружки по грибы и по ягоды. Кустик за кустик, деревце за деревце и заблудилась. Аукалась, подружек звала на помощь. Но никто мне не отвечал. Шла я, шла и вас встретила.

Воспитатель — Дети, что случилось с Машенькой? Дети, давайте поможем Машеньке найти дорогу домой. Как мы можем помочь Машеньке?

- Для того, чтобы Машенька смогла выбраться из леса, давайте построим дорожки из квадратных камушков, но только, чтобы камешков в дорожке было 3, и они могут быть разного цвета. Сколько камушков должно быть в дорожке? Какого цвета они могут быть?

Давайте подойдем к столам и выложим дорожки для Машеньки.

Дети выкладывают дорожки.

Воспитатель с Машей подходит к детям и задает им вопросы:

  • Сколько камушков в дорожке?
  • Из каких геометрических фигур вы выложили дорожку?
  • Какого цвета у вас дорожка?

Воспитатель — Дорожка Машеньку привела к дому медведя. Стала Маша у него жить, а сама думает, как от него уйти домой к дедушке, к бабушке. И придумала. Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом. Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета. Но все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться. Давайте ей поможем. Круглой формы пирожки с вареньем Маша хочет их оставить медведю. А остальные пирожки отнести дедушке и бабушке. Поможем Маше?

Дети садятся за столы.

Воспитатель — У каждого в коробочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите:

- Какой они формы? Размера? Цвета?

А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя. Какие пирожки вы кладете? Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя? А какой формы они?

Воспитатель берет корзинку и подходит с ней к столам и просит детей:

Воспитатель — Большие пирожки медведь скушает перед дорогой. Положите в корзинку большие пирожки для медведя. Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие). А какого цвета они? Какой формы? Какие пирожки по размеру остались у вас на тарелочках? (маленькие).

Воспитатель — Медведь скушал пирожки, а Машенька села в корзинку, а сверху поставила пирожки для бабушки и дедушки. Медведь взял корзинку и понес её в деревню.

Физкультминутка.

Ребята, давайте покажем, как мишка шел в деревню.

Он шел, шел, шел

Лапами хлопал, хлопал,

Лапами топал, топал,

Лапы вверх поднимал,

А потом опускал.

Низко-низко приседал.

Прямо вставал,

С лапы на лапу переваливался.

Воспитатель — Вот и пришел он в деревню, и забыл номер дома бабушки и дедушки. Давайте поможем Мишке посчитать!

Игра «Посчитаем домики».

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель показывает детям цифры от 1 до 3, а дети выкладывают перед собой такое же количество блоков.

Воспитатель — Принес Мишка Машу домой. А Маша на прощанье подарила Мишке игру с карточками, а он не знает, как в нее играть. Давайте покажем Мишке, как надо играть в эту игру. Воспитатель показывает, карточку, а дети показывают соответствующий блок. Спрашивает у детей, какой блок они принесли.

Воспитатель — Наконец Маша вернулась домой к дедушке и бабушке, а мишке пора возвращаться в лес. Ребята, а вам понравилось, как мы играли? Давайте вспомним, что мы сейчас делали? Кому что понравилось делать?

Вы сегодня все молодцы!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год