Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе
Математика детям
Автор: Семенцова Ольга Евгеньевна   
21.07.2018 09:43

Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» в старшей группеКонспект НОД «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе

Подготовил и провел педагог-психолог Семенцова О.Е. МБДОУ детский сад №37 «Колобок» 2018

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; умение соотносить число с количеством предметов; умение ориентироваться на плоскости,;
  • Совершенствовать знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг), сравнивать фигуры по цвету и величине;
  • Подвести детей к выводу, что у счётных палочек есть свои числовые значения;
  • Учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
  • Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление, творческие способности, любознательность;
  • Способствовать формированию смекалки и сообразительности;
  • Продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

Демонстрационный материал:

  • Компьютер
  • Экран
  • Стульчики с наклеенными на спинках цифрами от 1 до 10
  • Мяч
  • Сундучок
  • Музыкальное сопровождение
  • Тучка, елочка, грибок, цветок, солнышко
  • Презентация на тему: «Путешествие в математическое Королевство»

Раздаточный материал:

  • Счетные палочки
  • Набор цифр от 1 до 10
  • ½ листа А4
  • Карточки с изображением предметов
  • Карточки объектов: тучка, елочка, грибок, цветок, солнышко

Ход занятия:

Педагог-психолог: -Ребята, я очень рада вас видеть.

«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»

-А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку, чтобы им стало тепло и приятно как нам.

(дети улыбаются гостям. Звучит звук смс и начинает звучать песня «Веселый счет»)

Педагог-психолог: — Ой, ребята, нам пришло электронное сообщение. А как же я хочу посмотреть, кто прислал это письмо, вы не против?

(воспитатель вместе с детьми подходит к компьютеру, появляется картинка с изображением королевы Математики)

Педагог-психолог: — Сотрите, Королева Математики приглашает нас в свою волшебную страну! Вам не страшно? Попробуем попутешествовать?

(дети отвечают)

Педагог-психолог: — А сейчас все дружно встали

1,2, 3, покружись

В волшебной стране очутись!

(на пути встречаются ворота и на них замок)

Педагог-психолог: -Ой, что же нам делать? На воротах королевства весит огромный замок. А! Придумала, чтобы его открыть – нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур здесь лишняя.

- Вика, какие геометрические фигуры ты видишь на замке?

(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

- Саша, есть ли среди них одинаковые фигуры?

(да, квадрат, треугольник)

- Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общего?

(форма, цвет, величина)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов)

Педагог-психолог: Ура! Замок открыт!

(появляется слайд)

- Посмотрите, это королевский мяч проказник! Он очень любит играть и шутить, поиграем с ним?

Игра: «Скажи наоборот»

Педагог-психолог: — Я кидаю вам мяч и говорю слово, а вы говорите наоборот.

Длинный – короткий
Большой – маленький
Один – много
Легкий – тяжелый

Высокий – низкий
Широкий – узкий
Далеко – близко
Вверху – внизу

Слева – справа
Вперед – назад

Педагог-психолог: -Как здорово мы поиграли! Вот так мяч!

(появляется следующий слайд корабль)

- Ого, посмотрите! Волшебный корабль чисел! Как же хочется на него попасть. А вот и билеты. Для того, чтобы попасть на корабль, нужно посчитать сколько геометрических фигур на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

(дети рассаживаются на стульчиках, на которых приклеены цифры от 1 до 10)

Педагог-психолог: — Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)

- Соня, посчитай числа по порядку, так как ты их расставила

- Алина, попробуй посчитать по другому – обратный отсчет от 10 до 1

- Илья, давай проверим какое число ты поставил между числами: 1 и 3

- Оксана, а какое ты какое число поставила между числами 5 и 3

- Вика, между числами 4 и 6

- Ваня, между числами 7 и 9

- Каролина, а сейчас с закрытыми глазами назови соседей числа: 7

- Вероника, назови соседей числа: 9

Педагог-психолог: — Наш мяч очень любит играть в прятки и приготовил для нас такую игру. Готовы поиграть?

(на столе у детей лежит: тучка, елочка, солнышко, грибок, цветок)

- Сейчас мы будем с вами составлять волшебную карту предметов. Возьмем солнышко, оно у нас спряталось в правый верхний угол, тучка в левый верхний угол, цветок правый нижний угол, а елочка в левый нижний угол. А теперь будьте внимательны, грибок спрятался в центре листа.

(дети выкладывают на листе бумаге, затем появляется слайд с готовым ответом и дети себя проверяют)

Педагог-психолог: — А теперь все на место уберем и немножко отдохнем.

Физминутка

Сколько точек в нашем круге
Столько раз поднимем руки (6)
(показ слайда с изображение точек)
Наклонитесь столько раз

Сколько палочек у нас (4)
(показ слайда с изображением палочек)
Сколько солнышек до черты
Столько раз подпрыгни ты (8)

(показ слайда с изображением солнышек)

(появляется слайд с сундуком)

Педагог-психолог: — Вот сюрприз для вас готов, а какой узнаете если загадку отгадаете.

«жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Учат нас они считать
И задачки решать» (счетные палочки)

Педагог-психолог: — Эти палочки можно не только считать, но еще играть. Будем играть?

(дети садятся на палас)

- Возьмите 5 палочек и положите их перед собой. А теперь из этих 5 палочек постройте 2 треугольника.

- Так один построили, а как можно приложить эти 2 палочки, чтобы получился еще один треугольник.

(дети выкладывают из палочек треугольники)

Педагог-психолог: — Хорошо, справились. А теперь давайте проверим.

(показ слайда)

Педагог-психолог: — Наш мяч предлагает поиграть в королевскую игру «Верно — неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным – хлопните в ладоши, а если то, что считаете не правильным – покачайте головой.

- утром солнышко встает
- летом идет снег
- всего 4 времени года
-ночью дети идут в детский сад
- апельсин квадратной формы

Педагог-психолог: — Ребята, вы самые умные, внимательные и сообразительные, но нам пора возвращаться в группу.

«А теперь все дружно встали
1, 2, 3 покружись
В своей группе очутись»

Педагог-психолог: — Вот и закончилось наше путешествие и на прощание Королева Математики дарит нам небольшой сюрприз вот эту дидактическую игру, а в нее мы поиграем чуть – чуть попозже.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год