Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком»
Математика детям
Автор: Железцова Юлия Николаевна   
18.07.2018 20:38

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком»Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком»

Подготовила воспитатель Железцова Юлия Николаевна 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Колобок» с. Засосна»

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы,

развивать внимание, мышление, сообразительность.

Познавательные задачи: знакомить детей с объёмными геометрическими фигурами (куб, шар) и их особенностями, закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

 Скачать конспект

Задачи по развитию речи: формировать умение классифицировать предметы, учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать фонематический слух, закреплять навыки правильного произношения звуков з, ж, ц, ш, у.

Оздоровительные задачи: закреплять умение подлезать под шнур, ходить приставным шагом.

Демонстрационный материал: куб, игрушка колобка, мягкие игрушки заяц,

волк, медведь, лиса, картинки с изображением машин, насекомых (мухи, комары, жуки), домашних животных, разноцветные ведёрочки (красного, жёлтого, зелёного цвета), схематичные портреты героев сказки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка, кубики, маленькие мячики, звёздочки, листы картона со схемами героев сказки.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Ребята много разных сказок есть грустных

и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится — скажем, гостье заходи.

2. Сюрпризный момент: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.

Он похож на мяч, но когда — то был горяч.
Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.
У него румяный бок. Кто же это… (колобок)
Молодцы ребята, а вот и он. (воспитатель показывает куб).

Ребята это колобок?
Дети: Нет — это куб!

Правильно ребята это куб. Позади вас в корзиночке лежат кубики, возьмите их. Давайте с вами уточним, что есть у куба. Есть углы, есть грани. Ну- ка найдите углы на своих кубиках, они какие? (острые). А что ещё есть у куба? (грани). Они какие? (тоже острые). А попробуйте, покатайте их на полу. Как катаются кубики?

Дети: Нет, им мешают углы.

А теперь возьмите по мячику. Мячик, какой формой? (круглой), или как по другому мы можем сказать о нём, он шар. Попробуйте теперь покатать мяч. Получается? А почему, у вас получается катать мяч?

Дети: Потому что он круглый. У него нет углов.

Теперь положите мячики на место.

Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей — круглый).

Ну вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка.

Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит, веселиться. Встречайте его

(Воспитатель из за ширмы вынимает и показывает детям колобка).

Колобок: Привет друзья, здравствуйте! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.

Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём.

(Дети с воспитателем идут по кругу).

Катился, катился колобок и повстречал зайчика..

Воспитатель: Ребята опишите зайчика. Какой он?

Дети: Он белый, мягкий, пушистый.

Зайчик: Правильно ребята я белый, мягкий и пушистый. Здравствуйте ребята, а знаете — что я больше всего люблю?

Я люблю играть в разные словесные игры. Поиграйте со мной! Например – игра: «Назови — одним словом»

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – Насекомые.

Берёза, дуб, ель, клён, сосна – Деревья.

Скворец, снегирь, воробей, ласточка, сорока – Птицы.

Клубника, смородина, малина, земляника – Ягоды.

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш – Цветы.

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик – Животные.

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру: «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, ягода – ягодка,

трава – травушка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек,

мяч – мячик, кукла – куколка, книга – книжечка, машина – машинка,

кружка – кружечка.

И ещё у меня для вас есть игра: «Добавь слог».

За правильный ответ получите звёздочку.

Ма…ма, па…па, кни…га, кук…ла, маши…на, руч…ка, тет…радь, цве…ток, де…ти, тё…тя, дя…дя, бабуш…ка, сес.. тра.

Молодцы ребята, всё правильно назвали. Мне было с вами очень интересно играть. Ну, я побегу в лес, со зверями поиграю, а вам пора отправляться дальше в путешествие. До свидание!

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем зайчика на память.

(Воспитатель показывает готовый портрет зайчика)

Ну- что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.

(Дети под музыку шагают за колобком).

Шли, шли и повстречали, мы серого волка. (Воспитатель из — за ширмы

показывает волка).

Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте? А вы мне не могли бы помочь?

У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные все фигурки попутали, и разбросали по полянке. Помогите, мне пожалуйста собрать и рассортировать по цветам все фигурки. Но вначале давайте назовём, какие фигуры и какого они цвета.

Вот это что за геометрическая фигурка?

Дети: Треугольник!

(Воспитатель так же показывает и уточняет квадрат и круг).

Ребята вам надо все фигурки разложить по цветам, и по форме. Вот в эти цветные ведёрочки.

Но одна беда ведёрки стоят на другом конце, а на пути к ним упало бревно и перегородило дорогу, и что бы фигурку отнести в ведёрочко надо пролезть под ним. И положить фигурку по цвету. Например: красные круги в красное ведёрко, желтые треугольники в жёлтое ведёрко, а зелёные квадраты в зелёное ведёрко. Ну что, справитесь с таким заданием? (дети раскладывают фигурки).

Большое спасибо вам ребята теперь мои малыши будут очень довольны!

Давайте сфотографируйте меня на память. До, свидание ребята мне пора возвращаться к моим малышам.

Колобок: Ну что ребята, давайте путешествовать дальше, строимся и пошли. (Дети под музыку вместе с колобком идут по кругу)

Шли, шли и к берлоге пришли. А кто в берлоге живёт?

Вам об этом СашаС. Расскажет.

Он мохнатый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт,
Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь
Косолапый зверь… (медведь).

Медведь: Правильно ребята я медведь. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Ребята раз вы пришли ко мне в гости, я хочу прокатать вас на своей машине. Согласны?

Заводим мотор: р –р –р –р! Поехали: Мимо нас проносятся встречные машины, они гудят: у – у – у! А шины у машин шуршат: ш – ш – ш!

Опять заводим мотор поехали дальше: р- р –р.

Вот мы проезжаем поле, сколько там разных насекомых: комары: з – з – з!,

Жуки: ж – ж –ж!, кузнечики: ц – ц – ц!

Опять заводим мотор поехали дальше: р – р – р.

А теперь подъехали к деревне. Кого мы видим? Животных.

Давайте, уточним каких животных?

Вот, например это кто? Корова и телёнок. Коза и козлёнок. Курица и цыплёнок. Утка и утёнок. Свинья и поросёнок.

А какие это животные? Как мы их можем назвать?

Дети: Домашние животные.

Медведь: Правильно ребята, молодцы! Ну что ребята понравилась вам поездка?

Воспитатель: Ребята давайте мы сфотографируем мишку на память.

Колобок: Ну что ребята давайте продолжим наше путешествие.

(Дети под весёлую мелодию идут по кругу за колобком).

Шли – шли и повстречали мы лису.

Лиса: Здравствуйте ребята! Вы что путешествуете? Вы наверно устали?

Давайте сядем, поиграем спокойно. Присаживайтесь.

Приготовили ладошки. Мы, сейчас с помощью ладошек расскажем сказку, про колобка. (Проводится гимнастика для рук).

Жил был колобок, у него румяный бок — (ладошками показывается круг).

Колобок, колобок укатился за порог – (круговыми движениями трут ладошку об ладошку).

Скок – поскок укатился за порог – (бьют ребром ладони об ладошку).

Покатился колобок по тропинке во лесок – (Касание пальчик о пальчик).

Повстречал в лесу зайчонка – (показывают по два пальчика на ладошках).

И зубастого волчонка – (соединяют две ладони).

Мишку косолапого – (стучат кулачками по коленям).

А лисичка колобка взяла и сцапала – (соединяем ладошки).

Нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим – (ругают лисичку пальчиком).

Лиса: Ой, ой больно надо, у меня есть секретик для вас. Он находится вон там, на островке пойдёте по тропинке, там всё сами и увидите. А мне пора. Только сделайте мне фотку на память. До свидание!

Колобок: Ребята смотрите тропинка. Она какая?

Дети: Узкая.

Колобок: А как мы пройдём по этой тропинке?

Дети: Приставным шагом. (дети проходят по тропинке и подходят к столам).

Колобок: Смотрите, ребята лиса нам приготовила для нас схемы наших героев, она хочет, чтобы мы, выложили портреты всех животных каких мы, повстречали в пути. А схемы эти составлены из геометрических фигур.

А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии.

Ну что приступим к работе? (колобок ходит между столами помогает детям

составлять портреты)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, кого мы повстречали в пути.

Встретили мы, зайчика поиграли с ним в словесные игры «Назови одним словом», «Назови ласково», «Добавь слог». Потом мы, встретили волка, помогли разложить геометрические фигуры по цветам, а какие это были фигуры? (круг, квадрат и треугольник).

Повстречался нам и мишка косолапый. Он прокатил нас на своей машине, и мы с вами вспомнили разные звуки. Какие ребята повторите.

И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которая нам показала гимнастику для рук. И в конце вы сложили портреты всех героев нашей сказки. Вот какое у нас интересное получилось путешествие.

Ну, а теперь и мне пришло время отправляться обратно в свою сказку.

До свидание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год