Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
Математика детям
Автор: Лашкевич Евгения Геннадьевна   
10.03.2018 22:36

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Формировать элементарные математические представления:

  • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам:
  • упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;
  • развивать умения сравнивать предметы с помощью мерки;
  • формировать представления о пространстве (право, лево) и времени (дни недели, время суток);

Развивающие:

 

Скачать конспект

Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Материалы и оборудование: кукла би-ба-бо Петрушка; билеты на поезд по кол-ву детей; мяч; блоки Дьенеша; карточки с кодировками для блоков Дьенеша.

Ход НОД:

1 часть. Вводно-мотивационная.

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает Петрушку и письмо с загадкой).

Петрушка:

Я – мальчишка не простой
Любопытный, озорной
Все хочу успеть, узнать
Будете со мной играть?

Воспитатель: Все бы тебе, петрушка, играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Петрушка: Я и так все знаю.

Воспитатель: Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:

«Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать
И предметы считать

А как же её одним словом назвать?

Петрушка: Ну, нет – этого я не знаю.

Воспитатель: Тогда я вас ребята, приглашаю отправиться в интересное путешествие: выполнить разные задания, поиграть и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие?

2 часть. Основная.

Посмотрите необычный поезд – поедим на нем. (вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры)

Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:

- Посчитайте сколько всего вагончиков?

- Какой формы первый вагончик? 3-й?

- Какой по счету вагон круглой формы?

- Какой по форме вагон находиться между 1-м и 3-м?

Молодцы! Получите билет и займите место в вагоне такой же формы.

(Воспитатель надевает шапочку кондуктора)

Воспитатель: Внимание! Проверка билетов!

- Какого цвета Ваш билет?

- Какой формы Ваш билет?

- Покажите только синие билеты.

Дети рассаживаются.

Пока дети едут можно провести любую речевую игру на тему поезд.

Раздается свисток.

Петрушка: Почему остановились?

Воспитатель: Развилка. (Стрелки на право и налево. Две колеи: правая широкая, левая узкая)

- Какое направление указывает эта стрелка? А другая?

- А по какой колее нам ехать? Они одинаковые или разные?

- Как проверить?

Дети сравнивают ширину колеи меркой.

Воспитатель: Какая колея подойдет по ширине нашему поезду?

Дети прикладывают мерку к импровизированным колесам поезда и выясняют, какая по ширине колея подходит.

- Значит, в какую сторону мы дальше поедим?

Дети встают друг за другом паровозиком. Динамическая пауза.

Воспитатель: Станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, а на дереве нас ждет мудрая сова. Она знает все цифры, а вы знаете?

Дети считаю. Прямой и обратный счет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой полянке растут грибы, ягоды, цветы. Растут они не врозь, а вместе, группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 3? 5? (Воспитатель проверяет правильность ответов).

Петрушка: Давайте поиграем! Вставайте в круг, игра с мячом «Назови дни недели», «Время суток».

Воспитатель: Делу время, а потехе час! На лесной полянке живет ёжик. И он просит нашей помощи. Надо помочь ему собрать в корзину только съедобные грибы. Ёжик даст подсказку как определить съедобный гриб.

Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур. Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок (съедобный гриб) складывают в корзину к ёжику.

Петрушка: Как долго мы гуляем по лесу, наверно, все проголодались. Давайте угостим наших зверят чем-нибудь?!

Воспитатель: Ой! Пока мы на поезде ехали, по дорожкам сказочного леса шагали — все угощения перемешали. Давайте разберемся, что здесь у нас в ведерке? Кого чем угостить?

3 часть. Рефлексивная.

Воспитатель: Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает еще раз).

Если дети затрудняются – напоминает – Где мы сегодня были, и что делали?

Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Знание Математики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы с Петрушкой наградим вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе.

Воспитатель раздает детям медальоны с цифрой пять.

Дидактическая игра для старших дошкольников в двух вариантах:

  1. на решение математических примеров;
  2. с использованием логических блоков Дьенеша.

Игровой сюжет: Однажды на страну сказочных героев налетел ураган. Сильный ветер сорвал номера со всех домов. И теперь почтальоны не могут доставить корреспонденцию по нужному адресу. Поросенок Наф-Наф ждет телеграмму от брата, лягушка – Квакушка поздравление от мышки – Нарушки, а кот Матроскин ждет посылку от дяди Федора. Но почтальону Печкину одному, ни как не успеть доставить письма и открытки во время. Давайте, ребята, поможем почтальонам разнести письма и телеграммы адресатам. Для того, чтобы правильно доставить почту необходимо соблюдать некоторые условия.

Игровой материал: картинки с изображением домиков, почты, почтальона Печкина; карточки с математическими примерами на сложение и вычитание и карточки со схемами кодирования свойств блоков.

Учебно-игровые задачи:

  • Учить на наглядной основе решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении задач учить пользоваться знаками действий плюс и минус;
  • Развивать способность к замещению и моделированию свойств предметов с помощью схем кодирования и декодирования их;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать самостоятельность в принятии решений.

На магнитной доске представлены картинки с изображением домиков. Один домик является почтой, рядом с ним стоит почтальон Печкин Александр Иванович. Остальные домики: Наф-Нафа, теремок, домик из деревни Простоквашино. Под домиками карточки с математическими примерами, решив, который дети определят номер (адрес) домика, аналогично и номер почты.

Играем! Думаем! Почтальон Печкин доставит письмо в тот дом, у которого номер не совпадает (разный) с номером почты. А для этого, чтобы узнать номер дома, необходимо решить пример, результат и есть номер. Остается только сравнить номер дома и почты, на нужный адрес закрепляется конвертик. Условия можно изменить по желанию воспитателя.

Для проведения второго варианта игры необходим набор «Логических блоков Дьенеша»

Условия будет таким: Почтальон Печкин доставит письмо в тот дом, у которого номер дома совпадает с номером почты. А номер дома обозначен блоком, который закодирован в схеме-карточке. Совпадение или несовпадение может быть по одному, двум, трем признакам, в зависимости от умений детей пользоваться блоками.

Планируемый результат:

  1. Дети справятся с заданиями в играх с блоками Дьенеша.
  2. Выполнят творческую работу.

Дальнейшая работа:

  1. Продолжить развивать умение оперировать уже 4-мя свойствами в играх с блоками Дьенеша и вести код, обозначающий знак отрицания «не» (не квадрат, а значит круг или треугольник).
  2. Продолжать содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год