Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у пчелки ЖУЖИ»
Математика детям
Автор: Наумова Наталья Александровна   
05.04.2017 21:35

Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у пчелки ЖУЖИ»Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у пчелки ЖУЖИ»

Цель: обобщение и закрепление знаний об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
  • Закрепить навыки измерения с помощью линейки;
  • Закрепить счёт в пределах 20;
  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости;

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;

Воспитательные:

  • Вызывать интерес к математике;
  • Воспитывать усидчивость и навыки самоконтроля.

Предварительная работа: участие во всероссийской акции Посткроссинг, дидактические игры «Какая цифра пропущена», «Назови соседей», «Из каких геометрических фигур состоят предметы», рисование по клеточкам, измерение предметов с помощью линейки.

Материалы и оборудование: фотография города Санкт – Петербург, книжка с описанием заданий, картинки с заданиями, заготовки тетрадных листов в клетку, простой карандаш, заготовки листов квадратной формы двух цветов (розовый и зеленый), клей- карандаш.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что мы с вами переписываемся с ребятами из других городов. Вчера вечером в детский сад пришло письмо из Санкт-Петербурга и посылка. Давайте прочитаем письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам ребята детского сада №263 из города Санкт-Петербург. Мы получили ваше письмо, многое узнали о вашем красивом городе Самара. Мы бы хотели с вами дружить, писать друг другу письма. А ещё мы знаем, что в этом году вы пойдёте в школу. Мы вам отправляем интересную книжку. В неё много заданий по математике. Мы знаем, что математика вам пригодится в школе»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за книгу нам прислали ребята. (Достает книгу из посылки). Книга называется «В гостях у пчёлки Жужи».

Работа по книге.

Привет!

Меня зовут пчелка ЖУЖА. Я люблю собирать мед, цветы, петь песенки, читать стихи и играть с ребятами.

Вы хотели бы со мной поиграть? У меня для вас есть много заданий. Готовы потрудиться?

Задание 1

Мед, который собираю, я складываю вот в такие ячейки, которые называются СОТЫ. На какую фигуру они похожи?

Задание 2

Скажите, что это за фигура? Эта фигура разделена на другие фигуры. Какие? Сколько их? А знаете ли вы другие геометрические фигуры? Назовите.

Задание 3

Я живу в своем пчелином домике. Догадались, как он называется? Конечно. УЛЕЙ. Каждый раз я летаю на разные расстояния. Подскажите мне, где длиннее дорога от улея: до липы или до цветка? Измерьте расстояние линейкой.

Задание 4

Я вчера летала на красивую цветочную полянку. Собрала необыкновенный букет, где вместо лепестков числа. Пока летела домой, многие числа потерялись. Помогите мне их собрать.

Задание 5

Сегодня ко мне приходили мои друзья: зайцы и белки. Они мне задали разные задачки. Сможете ли вы с ними справиться?

  1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке — только два. Сколько всего яблок выросло?
  2. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе?
  3. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе?
  4. Сколько орешков в пустом стакане?
  5. Сколько у меня конфет -

Знаешь правильный ответ?
Ну, попробуй сосчитать,
Раз не можешь угадать:
Две — в кармане,

Без обману!

А в ладошке целых три -

Сколько вместе — говори!!!!

6. Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один, убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат за малиною спешат?

Задание 6

Что – то я устала. Давайте отдохнем. И проведем веселую физкультминутку.

Медведь по лесу бродит, (слегка согнувшись, идти вперевалочку)

От дуба к дубу ходит, ( «загребать» слегка согнутыми руками)

Находит в дуплах мед (изображать, как медведь достает и ест мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, (отмахивается от пчел)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (щипать себя за нос, щеки, губы, ладошки)

- Не ешь наш мед, воришка! (изображая жалящих пчел)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу (идти «вперевалочку»)

Ложится, засыпает (присесть на корточки, закрыть глаза)

И пчелок вспоминает.

Задание 7

А еще я люблю рисовать. А вы, ребята, любите рисовать по клеточкам?

Задание 8

Ребята! Вы любите отгадывать загадки?

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат,

Строго домик сторожат. (Улей)

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? (Пчела)

Мишка плачет и ревёт,

Просит пчёл, чтоб дали (Мёд)

Пока! Мне было с вами весело.

Вы отлично справились с моими заданиями.

Желаю вам успехов!

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась книга? А Пчёлка? А где собирает пчёлка мёд? Правильно с цветка. Сейчас весна, природа пробуждается от сна, растут цветы, просыпаются насекомые. Пчёлки тоже проснутся и примутся за работу! Будут собираться пыльцу с цветов.

Давайте нашей Пчёлке Жуже сделаем подарок – цветок.

Итак, возьмите лист бумаги розового цвета. Скажете, пожалуйста, какой он формы? (Ответы детей). Сложите лист пополам по диагонали. Получилась какая фигура?

(Ответ детей – треугольник). Большой угол расположен вверху. Берем правый угол, загибаем так, чтобы он находился слева от большого прямого угла. Теперь берем левый угол и загибаем в правую сторону. Получили бутон.

Берем лист зеленого цвета. Складываем по диагонали. Разверните. Теперь складываем базовую форму «Воздушный змей» и согните ее боковые стороны к линии сгиба. Нижние стороны получившейся фигуры снова согните к линии сгиба. Согните фигуру пополам. И еще раз пополам в другом направлении. Потяните за внутренний треугольник и слегка выдвиньте его вправо. Сожмите низ фигурки пальцами – закрепите новую линию сгиба. Мы получили стебель цветка. Соедините бутон и стебель цветка.

Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились, выполнили все задания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год