Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Математика детям
Автор: Арсланбекова Люция Газимовна   
30.12.2017 06:51

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Задача: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Цель:

  • закрепить знания последовательности чисел в пределах 10
  • закрепить представления о прямом и обратном счете
  • упражнять в счете количества предметов, в ориентировке в пространстве и на плоскости
  • закрепить представления о сложении и вычитании
  • развивать любознательность, навыки самооценки
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, ковер- самолет (используется напольный ковер), карточки с цифрами, 3 домика, геометрические фигуры, карандаши, схемы-лабиринты, картинки с разными предметами, фишки разных цветов, звездочки и флажки.

 

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ), наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть

Мотивация. Происшествие в Математическом королевстве. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Проводится дидактическая игра «Определи свое место». Каждый ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Саша, (Даша, Кира, Андрей…) кто находится справа от тебя? А слева?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-Я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете. (Дети подходят к ковру. Ориентировка на плоскости листа – ковре.) Что вам напоминает наш ковер- самолет? (Ответы детей: листок тетради, альбомный лист) Саша садись на правый верхний угол, а ты, Сабрина, садись на правый нижний угол. Дима займи место на левом верхнем углу, Коля садись на левый нижний угол. А все остальные присаживайтесь по центру. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

-Мы с вами попали в королевство Математики. Но кто же живет в этом королевстве? Давайте знакомится.

Основная часть. Вот первый домик жителей Математического королевства. В этом доме живут цифры. У них был сильный ветер, что они совсем перепутали свои места в числовом ряду. Ребята, помогите им найти свои места.

Дидактическая игра «Найди свое место». Дети подходят к мольбертам (по количеству детей), и каждый выполняет задание. Затем детям предлагается проверить правильность выполненного задания друг у друга. Теперь проверяем все вместе. Сначала считаем в прямом порядке, а потом в обратном порядке.

Ребята, посмотрите, здесь цифры потеряли соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки. Дидактическая игра «Соседи». Дети работают у доски, проверяют друг друга вместе с воспитателем.

-А теперь становитесь в круг, поиграем в мяч. Я буду называть вам слово, а вы называете противоположность названному слову. Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот». Воспитатель кидает мяч и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, большой- маленький, легкий – тяжелый, вперед-назад, слева – справа, снаружи- внутри, один – много.

После игры дети садятся на стульчики.

-Вот второй домик математических жителей. Ребята попробуйте догадаться, кто они? Что это за фигурки? (Ответы детей.) Правильно, это геометрические фигуры. Проводится дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура». Дети у доски по очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Динамическая пауза. Дети берутся за руки и образуют круг.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг

Ты — мой друг и я – твой друг,

Старый верный друг.

После этого воспитатель дает им задание: Превратите круг в треугольник. Почему его так назвали? (три стороны, три угла) Теперь превратите его в четырехугольник. Что означает слово четырехугольник? (геометрическая фигура, которая имеет четыре стороны, четыре угла)

-Вот третий домик. В этом домике живут логические задачки. Их задания сложные и запутанные, надо думать и рассуждать. Давайте попробуем их решить.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько крот нашел грибов?

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами. (4)

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой – один

За кормушкой – один,

Под листом – один,

Под кустом- один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4)

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (2)

-А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться можно только пройдя лабиринт. Графическое упражнение «Лабиринт». Дети садятся за столы, берут карандаши и выполняют на листочках задания, проходят через лабиринт.

-Все молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправиться домой.

Заключительная часть.

- Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Задания были сложные или простые для вас? Ответы детей. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него получалось – пусть возьмет флажок. Дети делают свой выбор.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год