Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Математика детям
Автор: Арсланбекова Люция Газимовна   
30.12.2017 06:51

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Задача: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Цель:

  • закрепить знания последовательности чисел в пределах 10
  • закрепить представления о прямом и обратном счете
  • упражнять в счете количества предметов, в ориентировке в пространстве и на плоскости
  • закрепить представления о сложении и вычитании
  • развивать любознательность, навыки самооценки
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, ковер- самолет (используется напольный ковер), карточки с цифрами, 3 домика, геометрические фигуры, карандаши, схемы-лабиринты, картинки с разными предметами, фишки разных цветов, звездочки и флажки.

 

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ), наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть

Мотивация. Происшествие в Математическом королевстве. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Проводится дидактическая игра «Определи свое место». Каждый ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Саша, (Даша, Кира, Андрей…) кто находится справа от тебя? А слева?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-Я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете. (Дети подходят к ковру. Ориентировка на плоскости листа – ковре.) Что вам напоминает наш ковер- самолет? (Ответы детей: листок тетради, альбомный лист) Саша садись на правый верхний угол, а ты, Сабрина, садись на правый нижний угол. Дима займи место на левом верхнем углу, Коля садись на левый нижний угол. А все остальные присаживайтесь по центру. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

-Мы с вами попали в королевство Математики. Но кто же живет в этом королевстве? Давайте знакомится.

Основная часть. Вот первый домик жителей Математического королевства. В этом доме живут цифры. У них был сильный ветер, что они совсем перепутали свои места в числовом ряду. Ребята, помогите им найти свои места.

Дидактическая игра «Найди свое место». Дети подходят к мольбертам (по количеству детей), и каждый выполняет задание. Затем детям предлагается проверить правильность выполненного задания друг у друга. Теперь проверяем все вместе. Сначала считаем в прямом порядке, а потом в обратном порядке.

Ребята, посмотрите, здесь цифры потеряли соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки. Дидактическая игра «Соседи». Дети работают у доски, проверяют друг друга вместе с воспитателем.

-А теперь становитесь в круг, поиграем в мяч. Я буду называть вам слово, а вы называете противоположность названному слову. Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот». Воспитатель кидает мяч и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, большой- маленький, легкий – тяжелый, вперед-назад, слева – справа, снаружи- внутри, один – много.

После игры дети садятся на стульчики.

-Вот второй домик математических жителей. Ребята попробуйте догадаться, кто они? Что это за фигурки? (Ответы детей.) Правильно, это геометрические фигуры. Проводится дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура». Дети у доски по очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Динамическая пауза. Дети берутся за руки и образуют круг.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг

Ты — мой друг и я – твой друг,

Старый верный друг.

После этого воспитатель дает им задание: Превратите круг в треугольник. Почему его так назвали? (три стороны, три угла) Теперь превратите его в четырехугольник. Что означает слово четырехугольник? (геометрическая фигура, которая имеет четыре стороны, четыре угла)

-Вот третий домик. В этом домике живут логические задачки. Их задания сложные и запутанные, надо думать и рассуждать. Давайте попробуем их решить.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько крот нашел грибов?

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами. (4)

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой – один

За кормушкой – один,

Под листом – один,

Под кустом- один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4)

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (2)

-А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться можно только пройдя лабиринт. Графическое упражнение «Лабиринт». Дети садятся за столы, берут карандаши и выполняют на листочках задания, проходят через лабиринт.

-Все молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправиться домой.

Заключительная часть.

- Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Задания были сложные или простые для вас? Ответы детей. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него получалось – пусть возьмет флажок. Дети делают свой выбор.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год