Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
Математика детям
Автор: Новосядлая Надежда Павловна   
25.12.2017 04:04

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)

Воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ Школа Марьина Роща имени В. Ф. Орлова. Новосядлая Надежда Павловна Г. Москва

Цели: закрепить знания детей о составе числа 9.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить знания детей о составе числа 9 из двух меньших чисел, понимание взаимосвязи между частью и целым, порядковый счет, пространственные отношения (налево, направо).
  • Закрепить умение выполнять действия, используя числовой отрезок.

Развивающая:

  • развивать внимание, воображение, творческие способности, речь.

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Скачать материалы к проекту

Материалы к занятию:

  1. демонстрационный материал
  2. корзина для раздаточного материала
  3. раздаточный материал – шоколад + карамель (картинки)
  4. карточки с числовыми выражениями;
  5. 2 магнитные доски + магниты
  6. набор цифр на разном фоне (на каждого)
  7. шнурки цветные (синельная проволока на каждого)
  8. ориентиры — синего, желтого и зеленого цвета.
  9. «пропуска» — карточки

Дидактический материал: презентация.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы сладкое?

- Что из сладкого вы любите больше всего?

- Знаете ли вы, где делают конфеты?

(Выслушиваются все ответы детей).

Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой. А кто, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он – герой веселой книжки,

За спиной его пропеллер.

Ответ: Карлсон

Слайд №1. Правильно, Карлсон. Он идет в гости и просит помочь ему собрать коробки конфет для его друзей.

Для этого он приглашает всех ребят на кондитерскую фабрику.

Слайд №2

Чтобы пройти на кондитерскую фабрику надо предъявить пропуск.

- Посмотрите Карлсон уже приготовил для вас пропуска.

(В середине зала стоит стол, на нем лежат карточки вперемешку).

- Но не все карточки подходят, выбрать надо только те, на которых нарисованы 9 конфет. Пожалуйста, выбирайте.

Дети подходят к столу, выбирают нужную карточку. Карточки лежат вперемешку. Воспитатель – проверяет «пропуска».

Садятся на свои места.

Перед детьми лежат большие контейнеры и маленькие с раздаточным материалом.

- Ребята, Карлсон просит собрать коробку конфет так, чтобы у каждого были и шоколадки и карамельки. Но всего обязательно 9конфет.

Дети выполняют задание разными вариантами.

Спрашиваю:

- Сколько шоколадок? Сколько карамелек? Всего 9.

Эдик, пожалуйста, выйди к доске и покажи как ты это сделал.

Кто еще выполнил задание таким вариантом? (ответы детей)

- У кого другой вариант?

На магнитной доске прошу желающих выложить свой вариант. (Демонстрационный материал) -

1). Выбери вариант

2). Сколько получилось?

3) Подбери крышку.

1 + 8 = 9

- Назови части. (1, 8) Целое. (9)

- Илья, сколько ты взял шоколадок? (2).

- А карамелек? (7)

- А всего? (9)

- Верно, выложи на доске.

2 + 7 = 9

- Назови части. (2, 7). Целое (9).

3 +6 = 9

4 + 5 = 9

5 + 4 = 9

6 +3 = 9

7 + 2 = 9

8 + 1 = 9

Посмотрите сколько коробок конфет мы собрали разными вариантами.

Выбери правильную крышку, которая подойдет к твоей коробке.

- Посмотри на записи, что интересного заметили в этих равенствах? (Во всех равенствах части разные, а целое одинаковое).

- Какой мы сделали вывод? (число 9 можно получить по-разному).

Слайд №4

Молодцы! Хорошо поработали. Карлсон приглашает вас отдохнуть. Выходите на середину ковра.

Физкультминутка. Слайд № 5

Ребята, Карлсон приготовил вам сюрприз. Он придумал на что похожа цифра 9. (на червячка) Слайд № 6.

Он и вам принес цветных червячков. (Коробка с цветной синельной проволокой).

- А вы сможете, с их помощью выложить цифру 9.

Дети выполняют задание.

- А другие цифры вы можете выложить? (да). Выкладывают цифры разные.

- Молодцы! Хорошо получилось!

- Ребята, а вы сами хотите превратиться в разные цифры? Хотим.

Слайд № 7 Игра «Живые цифры»

На столе лежат цифры разного цвета вперемешку. Дети берут цифру на выбор. (цифры 1-9).

Посмотрите у вас фон цифр разного цвета, это значит, что у вас будет 2 (3) команды, команда желтых, команда зеленых, команда синих.

Впереди стоят цветные ориентиры. Пока звучит музыка дети гуляют кто с кем хочет, а как только музыка остановится вы должны выстроиться в 2 (3) команды. Каждая команда должна выстроиться в шеренгу у своего ориентира. Нужно выстроиться по порядку: каждая цифра на своем месте.

Верно ли вы встали?

- Вика, ты какая цифра? (5) Сделай шаг вперед, назови цифры своих соседей. (Ответ)

Спрашиваю у другой команды.

Хорошо поиграли, повеселились. Совсем забыли, Карлсону пора на праздник. Поможем ему, покажем дорогу?

-Да.

Садитесь на стульчики.

Слайд № 8: домики.

Посмотрите, Карлсон сейчас на крыше домика №1 – это кондитерская фабрика.

Прежде, чем идти на праздник надо нарядно одеться. Домик его находится на крыше №4. Подскажите:

- Сколько крыш пролетит Карлсон до своей крыши? (3)

- в какую сторону? (направо)

Карлсон переоделся, теперь ему нужно забрать на праздник Малыша.

- Будьте внимательны, Малыш живет в доме №6.

- Сколько крыш Карлсону надо пролететь от своего дома до дома Малыша? (2)

- в какую сторону? (направо)

- Ребята, он вдруг вспомнил, что забыл закрыть входную дверь у себя дома, придется вернуться. Дверь нельзя оставлять открытой.

Подскажите Карлсону: сколько крыш он должен пролететь, чтобы вернуться к своему дому? (от №6 до №4, (2 налево).

Закрыл дверь и теперь они могут лететь на праздник. А праздник проходит в доме №9

- Сколько домов надо пролететь Карлсону от своего дома до дома №9.

(5 направо)

Правильно! Молодцы, ребята, спасибо.

Итог занятия.

- Где вы сегодня побывали?

- Чем мы занимались на шоколадной фабрике? (собирали коробки конфет)

Смогли вы собрать коробки конфет?

- А какие знания нам помогли? (мы умеем считать, знаем как можно получить число 9)

- Что было самым интересным?

Вы молодцы! У вас все получилось потому, что вы очень дружные и сообразительные ребята.

Ребята, Карлсон оставил вам сладкие подарки.

Звучит музыка, раздаю подарки.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год