Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек»
Математика детям
Автор: Астахова Елена Николаевна   
23.12.2017 06:37

«Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек»«Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек»

Астахова Елена Николаевна Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3».

Тема: повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
  • Закрепить умение устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.
  • Закрепить навык счета до пяти.
  • Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Коррекционные задачи:

  • Развитие зрительно-моторной координации, цветовосприятия, прослеживающей функции глаз, бинокулярного зрения, глазомера.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации.

Игровые: проведение игр.

Практические: действие с дидактическим материалом.

Оборудование: клубок ниток, кочки из картона с цифрами от 1 до 5; цветы 6 основных оттенков, вазы им в тон; мешочек с деревянными геометрическими фигурами; разрезные картинки с 4мя частями суток, часики с вращающимися стрелками.

Ход занятия.

Воспитатель в волшебном плаще и высоком цилиндре. В цилиндре спрятан клубок ниток.

Приветственная игра «Я сегодня…»

Дети передают по кругу мяч, каждый характеризует свое сегодняшнее настроение или состояние: «Я сегодня добрый», «Я сегодня больной» и т.д.

- Сегодня день непростой, а волшебный и провести мы его должны волшебно. Мой цилиндр не простой, в нем что-то спрятано. Но понять, что же там, сможем произнеся волшебные слова.

Воспитатель аккуратно снимает цилиндр, чтобы клубок не выпал.

- Считайте со мной: «Один, два, три – свои тайны отвори».

Достает клубок ниток.

- Этот клубочек зовет нас куда-то. Думаю, надо пойти за ним. Вперед, навстречу приключениям!

Кидает клубочек в сторону «болота» с кочками. На каждой кочке цифры от 1 до 5 в хаотичном порядке.

- Вот это да!! До чего вязкое болото! Нам его перейти можно только по кочкам. Но при этом выложить их нужно в правильно порядке. Какая цифра всегда впереди и всегда самая первая?

Дети вместе с воспитателем выкладывают кочки в прямой числовой ряд. Проходят по кочкам, клубок кидают в сторону цветочной поляны.

Воспитатель:

- Какая красивая полянка, вся в цветах. Давайте соберем букеты, вот и вазы. В вазу ставим цветок такого же цвета, что и сама ваза. Раз, два, три, все цветочки собери!

Под музыку дети собирают букеты. Читают стихотворение:

Воспитатель:

- Прекрасно. Расставим вазы и присядем на полянке, отдохнем среди цветов. У меня не только есть волшебный цилиндр, но и один необычный мешочек. В нем прячутся самые удивительные предметы, но смотреть на них нельзя, иначе они исчезнут. Будем узнавать наощупь!

Дети закрывают глаза, воспитатель по кругу передает мешочек, дети достают любой предмет, ощупывают, описывают и пытаются угадать, что бы это могло быть.

Воспитатель:

- Мы угадали все предметы из мешка. Как же можно назвать их одним словом? Правильно, геометрические фигуры. А клубочек вырывается у меня из рук, хочет бежать дальше.

Клубочек катится к рабочим местам. Дети рассаживаются, перед ними разрезные картинки с изображением времен суток. Задание выполняется самостоятельно.

Воспитатель:

- Что изображено на картинке? Возьмите часики, выставите на них утреннее время. Теперь дневное. Что мы делаем днем? Вечернее время. Что происходит вечером?

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

Ритуал прощания. Воспитатель кидает в последний раз клубочек в центр группы, дети встают в круг. Игра «Я сегодня смог…» Дети перечисляют по очереди, перебрасывая клубочек: «Я сегодня смог сосчитать до 5», «Я сегодня смог собрать картинку без подсказки» и т.д.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год