Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Волшебный теремок»
Математика детям
Автор: Даневич Людмила Анатольевна   
24.11.2017 02:51

Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Волшебный теремок»Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Волшебный теремок»

Цель:

  • Продолжать обучать детей счету до 10.
  • Закреплять навыки порядкового счета.
  • Развивать навыки решения арифметических задач.
  • Развивать умение классифицировать предметы по свойствам.
  • Развивать познавательные процессы и мелкую моторику.

Скачать конспект

Оборудование:

  • Домики с цифрами
  • Цветы со съемными лепестками
  • Карточки с цифрами от 1 до 10
  • Шляпы с цифрами на голове
  • Лабиринт «Кошки», «Волшебный квадрат»
  • Магнитофон. Запись «Каламбур»

Ход занятия:

Домовенок:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

На вопрос мой нет ответа

Видно пусто в доме этом.

Я пока в нем поживу,

Но скучно в доме одному

Посижу я у ворот

Может мимо кто пройдет…

Вон вдали какой-то путник

Тонкий, тонкий, словно прутик.

Подбегает цифра 1. (Стучится)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Домовенок:

Я домовенок Кузя

А ты кто?

Цифра 1:

Я – единица, очень тонкая, как спица

Пусти меня к себе жить?

Домовенок Кузя:

Я тебя пущу, если ты решишь мои задачи:

  • Сидели куры, я насчитала 6 лапок. Сколько сидело кур?
  • Катя гостила у бабушки неделю и 2 дня. Сколько Катя была в гостях?
  • Гуляли 10 ребят. 7 из них мальчики. Сколько девочек?

(По полю бежит цифра 2)

Цифра 2:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Цифра 1:

Я – единица, очень тонкая как спица.

А ты кто?

Цифра 2:

А я – цифра 2

Полюбуйся какова!

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

Пусти меня к себе жить?

Цифра 1:

Пущу, если ты отгадаешь мои загадки:

  • Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Фигура знакома для многих ребят

Его ты узнал? Это … (квадрат)

  • Если квадрат поделить по диагонали, какие получатся фигуры?
  • Три мои стороны могут разной быть длины

Где стороны встречаются, угол получается

Что же это? Подскажи!

Ведь углов то тоже… (три)

  • Если треугольник поделить пополам, то какие получатся фигуры?

(По полю бежит цифра 3)

Цифра 3:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я — домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я цифра 2, полюбуйся какова.

А ты кто?

Цифра 3:

Я тройка, третий из значков

Состою из двух крючков

Пустите меня к себе жить!

Пустим, если выполнишь задание:

  • Нужно посчитать сколько квадратов в фигуре?

(По полю бежит четверка)

Цифра 4:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я — домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я — цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А ты кто?

Цифра 4:

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Пустим, если выполнишь задание.

  • Нужно подобрать цветочку лепестки.

(По полю бежит пятерка)

Цифра 5:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я — домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я — цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А ты кто?

Цифра 5:

А я – цифра 5

Очень я люблю плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Мы тебя пустим, если ты выполнишь задание

  • Нужно расселить соседей чисел по домикам

(По полю бежит шестерка)

Цифра 6:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я — домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я — цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

А ты кто?

Цифра 6:

А я – шесть, дверной замок

Сверху крючок

Внизу кружок.

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Мы тебя пустим, если ты выполнишь задание. Нужно решить задачи.

  • Сколько хвостов у двух котом?
  • Сколько животиков у трех бегемотиков?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько рогов у двух коров?

(По полю бежит семерка)

Цифра 7:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я — домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я — цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замок

А ты кто?

Цифра 7:

Я – семерка, кочерга

У меня одна нога

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Пустим, если выполнишь задание.

  • Нужно разложить карточки по порядку
  • Посчитать вперед и обратно.

(По полю бежит восьмерка)

Цифра 8:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я — домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я — цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замок.

А я – семерка, кочерга.

А ты кто?

Цифра 8:

Я – восьмерка, два кольца

Без начала и конца

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Я тебя пущу, если ты со мной поиграешь.

  • Игра «Чудесный мешочек»

Я чудеснейший мешочек

Всем ребятам я дружочек

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?

(геометрические тела)

(По полю бежит девятка)

Цифра 9:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голос из теремка:

Я — домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я — цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замок.

А я – семерка, кочерга.

А я– восьмерка, два кольца.

А ты кто?

Цифра 9:

Я – цифра девять, иначе девятка

Цирковая акробатка:

Если на голову встану

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Хорошо, только вначале поиграй со мной.

Я буду прятаться, а ты должна определить, где я?

  • Ориентировка в пространстве

(по полю бежит ноль)

Цифра 0:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голос из теремка:

Я — домовенок Кузя

Я – единица, очень тонкая, как спица

А я — цифра 2, полюбуйся какова.

А я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

А я – четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замок.

А я – семерка, кочерга.

А я– восьмерка, два кольца.

А я – девятка, цирковая акробатка.

А ты кто?

Цифра 0:

Я – цифра, вроде буквы О

Это ноль или ничего.

Пустите меня к себе жить!

Домовенок:

Пустим, если ты выполнишь задание.

Домовенок:

Вот это ноль иль ничего

Послушай сказку про него

Сказал веселый круглый ноль

Соседке – единице:

Цифра 0:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Домовенок:

Она окинула его

Своим сердитым взглядом:

Цифра 1:

Ты, ноль, не стоишь ничего

Не стой со мною рядом!

Цифра 0:

Я признаю, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз

Когда я стану справа.

Домовенок:

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

И стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались и не ссорились.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год