Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Математика детям
Автор: Пилюгина Наталья Викторовна   
21.11.2017 03:12

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Воспитатель: Пилюгина Н. В. Г. Кириши 2017

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших
  • Закреплять умение правильно применять знаки >, <, +, -, =
  • закреплять знания о геометрических фигурах, последовательности дней недели, частей суток, времени года, пространственные представления
  • совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку

Развивающие:

  • развитие логического мышления, сообразительность, внимание, память, связную — — речь, мелкую моторику

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

Оборудование: карточки с цифрами (на каждого ребенка)

Знаки >, <, +, -, = (на каждого ребенка)

Геометрическая игра «Танграм» (на каждого ребенка)

Счетные палочки (на каждого ребенка)

Тетради в клетку, карандаши

Ход занятия:

Организационный момент: введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята наше занятие я хочу начать с загадки

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину,

Понимать значение "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Что это такое?

Ответы детей (математика)

Правильно, это математика. Ребята как вы думаете, какое занятие у нас сейчас будет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране математики. На каждой остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания.

1 – задание:

Воспитатель: Сейчас мы немного поговорим о времени года.

Скажите, какой сейчас идет месяц?

Дети: (апрель)

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: (двенадцать месяцев)

Воспитатель: Назовите их по порядку хором (ответы детей)

Воспитатель: А, какое сейчас время года?

Дети (весна)

Воспитатель: Сколько всего весенних месяцев?

Дети: (три)

Воспитатель: Назовите, какие (март, апрель, май)

Назовите зимние, летние, осенние месяцы.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: (среда)

Воспитатель: Какое число?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько всего дней в недели? (7)

Назовите их

ответы детей (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Ответы детей

Воспитатель: Какой будет завтра?

Ответы детей

А какой будет послезавтра?

Ответы детей

Воспитатель: Какое сейчас время суток?

Дети: (утро)

Воспитатель: Что длиннее утро или сутки?

Дети: (Сутки)

Почему?

Ответы детей

Молодцы! С первым заданием вы хорошо справились, вы очень постарались, были внимательны и это нужно, отметить. За каждое задание вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить. За первое задание вы получаете букву «М»

Узнали, что это за буква?

Назовите ее.

Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь, мы с вами поиграем.

Следующее задание

2 — задание

Я буду показывать карточки, а вы угадывайте какое число пропущено

Как вы узнали?

Воспитатель: А на этой карточке найдите соседей.

Как узнали?

Ребята мы с вами знакомились с различными знаками.

Что они обозначают?

+; -; =;;

Посмотрите на доску и расставьте пропущенные знаки.

С этим заданием вы справились и получаете следующую букву «О»

3 – задание

Посмотрите какая волшебная елочка Каждый день на двух веточках вырастают иголочки и вместе образуют число «8»

Какие будут варианты?

Ответы детей.

Это задание вы тоже выполнили и получаете следующую букву «Л»

4 – задание

Воспитатель: Ребята на ковре разбросаны геометрические фигуры.

Я предлагаю вам выбрать по одному четырехугольнику.

Как называется фигура?

Ответы детей

Воспитатель: Какие фигуры остались?

Назовите их?

Ответы детей

Это задание вы выполнили правильно и получаете еще одну букву «О»

5 — задание

Воспитатель: Достали пять палочек

Из них постройте один квадрат и два треугольника.

Возьмите еще одну палочку и постройте дом

А теперь переложите, две палочки так чтобы получился флажок.

С этим задание вы тоже справились и получаете следующую букву «Д»

6 — задание

Воспитатель: А теперь вспомним, из каких частей состоит задача?

Ответы детей: (Условие, вопрос)

Воспитатель: Что такое условие в задаче?

Условие – это то, что известно в задаче.

Воспитатель: что такое вопрос в задаче?

Ответы детей (Вопрос — то о чем спрашивается в задаче).

Придумайте задачу по картинке.

Выложите решение на доске.

Какой ответ?

С этим задание вы тоже справились и получаете следующую букву «Ц»

7 – задание:

Воспитатель: Из, каких геометрических составлена лисичка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Достали геометрические фигуры составили лисичку.

С этим заданием вы тоже справились и получаете следующую букву «Ы»

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика»

Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Понравилось вам сегодня путешествовать (да)

Что больше всего понравилось?

Почему?

Хотели бы вы составить из наших букв слово

Какое получилось слово?

«Молодцы»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год