Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»
Математика детям
Автор: Маркова Татьяна Юрьевна   
17.11.2017 20:14

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Маркова Татьяна Юрьевна Воспитатель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 29» (МБОУ ЦО № 29) Тульская область, г. Тула.

Тема: «Число 9».

Программное содержание:

  • продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и не один не считать дважды
  • упражнять в счете предметов, расположенных по-разному
  • закрепить знания об образовании числа 9 и навыки счета в пределах 9
  • закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать предмет по образцу

- развивать логическое мышление, внимание.

Демонстрационный материал: ёлочка, 9 шишек, 9 камешек, геометрические фигуры, игрушки (ворона, Баба Яга, белка, сова, заяц).

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, тарелочки с грибочками, ёлочками.

Ход занятия.

Воспитатель: — ребята, посмотрите, мы сегодня получили телеграмму. Давайте прочитаем, кто же нам её прислал?

«Надоело мне жить одному в дремучем лесу, и решил я прийти к вам в гости. А по дороге к вам в гости мне надо разбудить весенний лес».

 

«Дорогие ребята! Ваш Лесовичок»

Ворона: — Кар-кар! Кар-кар!

- помогите, помогите, пожалуйста, наш Лесовичок попал в беду!

Воспитатель: — В беду? Что с ним случилось?

Ворона: — Лесовичок спешил, спешил к вам в гости и провалился в яму.

Воспитатель: — ребята, давайте отправимся на встречу Лесовичку и выручим его, вытащим из ямы.

- ой, посмотрите, у нас на пути большие пеньки, давайте их, будем перешагивать (перешагивание через предметы «пеньки»).

- какая красивая ёлочка. Ребята! Чтобы отправиться дальше нам надо решить задачу: «На елке созрело 8 яблок, 2 от ветра упали. Сколько яблок осталось висеть на елке?»

-кто знает ответ, Аня

-нисколько, потому что на елке яблоки не растут

- а что растет?

-скажи, Андрей

- правильно, шишки.

Ворона: — я, ворона, по лесу летаю, все вижу, все замечаю, все знаю. Не зря меня называют «лесным радио».

Воспитатель: — ну раз ты все видишь, все знаешь, помоги нам найти Лесовичка, он попал в беду.

Ворона: — выполните мое задание, тогда подскажу.

Давайте поможем разбудить весенний лес Лесовичку.

- сколько всего шишек на ёлке?

Воспитатель: — скажи, Дима, сколько шишек на ёлке? (10)

- правильно!

- с какой шишки ты начал считать? (с верхней)

- в каком направлении ты считал? (сверху – вниз)

- а можно посчитать по-другому?

- Дана, посчитай во тс этой шишки.

- сколько всего? (10)

- с какой шишки ты считал? (с нижней)

- в каком направлении? (снизу — вверх)

- изменилось ли количество шишек? (нет)

- почему?

- верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счета не изменится.

Ворона: — спасибо, ребята, идите направо там встретите моего друга, он подскажет вам путь.

Воспитатель: — на пути кочки, придется нам по ним идти (ходьба по кирпичикам)

- кто же нас здесь встречает?

Баба Яга: — это я, Баба Яга – костяная нога, живу я в лесу уже давно, как только родилась, а столько ребят не видела еще никогда вот так чудеса.

Баба Яга: — я рассыпала камешки, помогите их сосчитать.

Воспитатель: — Костя, посчитай, сколько камешков? (10)

- в каком направлении ты считал? (слева — направо)

- верно, мы считали камешки слева – направо и узнали сколько?

- молодец! 10 камешков.

- а если мы их посчитаем с этого камешка? Посчитай Катя.

- в каком направлении ты считала? (справа — налево)

- мы опять увидели, что начать счет можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.

- Баба Яга, мы посчитали твои камешки. Скажи, Милана, сколько всего камешков?

- верно, всего 10 камешков.

Баба Яга: — спасибо, идите по дорожке, там вам подскажут.

Воспитатель: — ребята, у нас на пути дорожка. Какая она по ширине? (узкая)

(ходьба по узкой дорожке)

- кажется, здесь кто-то оставил нам записку:

«по веткам скачу, да не птица,

Рыжая, да не лисица» (белка)

Белка: — здравствуйте, ребята. Вы ищите Лесовичка. Я вам подскажу путь – дорожку. Только сначала помогите мне разложить угощения.

- но что бы я показала дорогу надо ответить на вопросы:

- сколько дней в недели?

- назовите третий день недели

- сколько весенних месяцев?

- сколько времен года вы знаете?

- если моя ступа выше пенька, то пень?

-скажи Соня.

- правильно, ниже ступы.

- если веревка толще нитки, то нитка?

-скажи, Алиса

-верно, тоньше веревки

Я приглашаю вас за мои лесные столы,

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что бы легче было раскладывать угощения:

«маленький колючий еж, до чего же ты хорош»

Воспитатель: — посмотрите, на наших карточках на верхней полоске будет жить белочка, а на нижней ежик

- белочке надо положить 8 шишек.

- сколько же грибочков надо положить ежику

-скажи, Артем, сколько грибочков ты положил ежику? (8)

- сколько сейчас стало шишек и грибочков? (поровну)

- по сколько? (по 8)

- сколько надо положить грибочков ежику, что бы их было на 1 больше, чем шишек? (1)

- чего сейчас больше? (грибочков)

- чего меньше? (шишек)

- сколько стало грибочков? (9)

-а сколько шишек? (8)

- какое число больше 9 или 8?

- какое число меньше 8 или 9?

- как сделать, чтобы угощений было поровну? (добавить 1 шишку)

- сколько стало шишек?

- как получить 9 шишек?

Белка: — молодцы, ребята, помогли мне разложить угощения. Вам пора в дорогу. На пути будет лежать бревно, а за ним живет мой друг, он и подскажет дорогу.

Воспитатель: — давайте, ребята, немного разомнемся, путь впереди нелегкий

1-2- на носочки вставайте

3-4 – приседайте

5-6- повернитесь

7 – 8 – улыбнись

9 – 10 – не зевайте

В путь дорогу отправляйтесь

- вот бревно, про которое говорила белочка, перешагивайте ребята

- к кому же мы пришли?

- посмотрите, как вы думаете, кто здесь живет? (схематическое изображение совы составленное из геометрических фигур)

(сова)

- надо ее разбудить. Сова вставай.

-здравствуй, тетушка – сова.

Сова: — у — ух, у — ух, кто меня звал?

Воспитатель: — тетушка – сова, мы ищем дорогу к Лесовичку, он попал в беду, помоги нам его выручить.

Сова: — чтобы Лесовичка найти, надо потрудиться. Вот вам геометрические фигуры. Посчитайте, сколько их? (9)

- я пока немного посплю, а вы составите мой портрет.

Воспитатель: — ой, ребята, какое трудное задание

- посмотрите, на ее двери подсказка

- из какой фигуры у совы крылья? (большой треугольник)

- из какой туловище? (овал)

- из какой ушки? Какие они по размеру? (маленькие треугольники)

- а клюв? (маленький треугольник)

- а глазки? (маленькие круги)

- а из какой голова? (большой круг)

(дети составляют портрет совы)

Сова: — хорошо справились с моим заданием. Я сегодня пролетала и за дорогой видела большую яму.

Воспитатель: — ребята, какая дорожка на пути? (широкая)

(дети идут по широкой дорожке)

- ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу?

- да, это зайка! Давайте вместе с зайкой погреемся.

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках прыг да скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнет 9 раз

Вместе с заинькой вставайте

Дружно вместе начинайте

1-2-3-4-5-6-7-8-9

- вот и спасли Лесовичка. Вытащили его из ямы и помогли ему разбудить весенний лес.

-посмотрите, как сразу в лесу стало красиво, лес ожил. Что вам понравилось, ребята?

- что больше всего запомнилось?

- какие трудности вы встретили?

- а теперь идите в детский сад.

Занятие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год