Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счет веселых матрешек"
Математика детям
Автор: Юшина Наталья Николаевна   
11.10.2017 15:14

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Счет веселых матрешекКонспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счет веселых матрешек"

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с русской матрешкой.
  • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Упражнять в умении находить одинаковые предметы по длине, ширине, высоте; обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
  • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
  • Продолжать учить детей закрашивать не заходя за контур, самостоятельно подбирать цвета.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Матрешки: одна большая и четыре маленьких в разных платочках; счетная лесенка, карточка с изображением четырех платочков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами разной длины, ширины, высоты; мяч.

Раздаточный материал. Плоскостные изображения платочков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 4 штуке на ребенка).

Методические указания:

Воспитатель одет в костюм русской матрешки.

 

Воспитатель: Ребята! Сегодня я к вам пришла в наряде русской матрешки. На мне сарафан в цветочек и яркий расписной платочек. Матрёшка — деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри матрешки спрятаны еще матрешки меньшего размера. Число матрешек спрятанных внутри может быть и три и семь. Обычно матрешка выполнена в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. По традиции матрешку изображают в рубахе, цветастом сарафане и расписном платке. Матрешку так назвали, потому что в то время, когда она появилась на Руси самым распространенным женским именем, было имя Матрена, Матрена-Матрешка. Появилась матрешка 125 лет назад.

I часть. Игровое упражнение «Счет матрешек».

Воспитатель: Ребята! Встречайте, к нам в гости пришли матрешки в разноцветных платочках, а вот чтобы узнать, сколько их пришло в гости, их надо посчитать. (Выставляет на счетной лесенке матрешек.) Как узнать, сколько пришло в гости матрешек? (ответ детей)

Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать матрешек. Затем спрашивает: «Сколько матрешек пришли в гости?» (Четыре матрешки)

Воспитатель: А в каких платочках пришли матрешки? (в красном, зеленом, желтом, синем). Когда мы хотим узнать, которая по счету матрешка в красном платочке, то мы должны считать по-другому: первая, вторая, третья, четвертая.

Дети считают вместе с воспитателем, называют порядковое числительное и матрешку в платочке определенного цвета: первая матрешка в красном платочке, вторая матрешка в желтом платочке и т.д.

Затем воспитатель называет матрешку с платочком определенного цвета, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают матрешек по порядку).

II часть. Игровое упражнение «Разложи платочки по образцу».

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением платочков в определенной последовательности.

Воспитатель: Разложите свои платочки по образцу. (У каждого ребенка по 4 разноцветных платочка.) Сколько всего вы разложили платочков? Какого они цвета? Посчитайте платочки по порядку. (Дети называют порядковое числительное и цвет платочка: «Первый платочек красный…») Который по счету зеленый платочек? Какого цвета платочек на третьем месте?...

IIIчасть. Воспитатель говорит, что матрешка принесла с собой конверт. В конверте геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник). Воспитатель достает из конверта квадрат и прикрепляет его к магнитной доске.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какую фигуру он достал? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов?»

Рядом с квадратом прикрепляет прямоугольник.

Воспитатель интересуется: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?»

Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам прогуляться. Девочки пройти по короткой дорожке (разложена на полу), а мальчики по длинной. И наоборот.

IVчасть. Физкультминутка.

Алый шелковый платочек, (дети имитируют завязывание платочка)

Яркий сарафан в цветочек. (наклон вперед, коснуться ног)

Упирается рука в деревянные бока. (руки на поясе)

А внутри секреты есть, (приседания)

Может три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко (повороты головы)

Наша русская матрешка (руки в стороны)

V часть. Игровое упражнение «Найди пару».

Воспитатель сообщает детям, что матрешка принесла не только конверт, но и волшебный мешочек и предлагает детям посмотреть, что же в нем находится. Воспитатель достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте, и раскладывает их на столе. Воспитатель предлагает найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; найти предметы длиннее, короче и т.д.

VI часть. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога) и возвращает мяч.

В конце занятия воспитатель предлагает детям раскрасить бумажных матрешек для родителей. По окончании раскрашивания воспитатель открывает большую матрешку с сюрпризом.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год