Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ООД по ФЭМП на тему: "Раз фигурка, два фигурка" в 1 младшей группе
Математика детям
Автор: Ржавская Олеся Александровна   
08.09.2017 22:50

ООД по ФЭМП на тему: Раз фигурка, два фигурка в 1 младшей группеООД по ФЭМП на тему: "Раз фигурка, два фигурка" в 1 младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка» г.Набережные Челны»

Подготовила Воспитатель 1кв. кат. Ржавская О.А. Г. Набережные Челны 2017

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ' словами один, много, ни одного
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (плоские и объемные: круг, квадрат, куб), детали конструктора (кирпичик и куб)
  • закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность
  • воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.

Оборудование и материалы: демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик. Большая и маленькая коробка; раздаточный материал: большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но для этого нужно отгадать о нём загадку:

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка. Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1) Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка, почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. Посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте рассмотрим: какие кубики по величине (больше и маленькие), какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) + индивидуально закрепляю.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта, коробка какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.

Физкультминутка:

«Мишка»

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри — раз, два, три!

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

2) Игра — задание «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы? (круглая). А ещё перед вами коробочки. Что в них? (кружочки). Какого они цвета? (зеленого), сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки на тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит ему на тарелку по одному кружку.

Сколько Мишутка собрал у вас кружков? (много). Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке."Спасибо, дети! '-говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

Ребята, а давайте Мишутке расскажем потешку:

Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду по лесу гулять
Лучше я в берлоге буду сладко спать.

Воспитатель: Мишка, почему ты снова грустишь? Дети, Мишутка говорит, что у него нет берлоги. Давайте ему поможем и построим для него берлогу. Он будет в ней жить.

(Дети выкладывают на столах домики для Мишутки из деревянного конструктора)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мишутка очень рад, что вы ему помогли. Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год