Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ООД по ФЭМП на тему: "Раз фигурка, два фигурка" в 1 младшей группе
Математика детям
Автор: Ржавская Олеся Александровна   
08.09.2017 22:50

ООД по ФЭМП на тему: Раз фигурка, два фигурка в 1 младшей группеООД по ФЭМП на тему: "Раз фигурка, два фигурка" в 1 младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка» г.Набережные Челны»

Подготовила Воспитатель 1кв. кат. Ржавская О.А. Г. Набережные Челны 2017

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ' словами один, много, ни одного
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (плоские и объемные: круг, квадрат, куб), детали конструктора (кирпичик и куб)
  • закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность
  • воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.

Оборудование и материалы: демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик. Большая и маленькая коробка; раздаточный материал: большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но для этого нужно отгадать о нём загадку:

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка. Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1) Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка, почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. Посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте рассмотрим: какие кубики по величине (больше и маленькие), какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) + индивидуально закрепляю.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта, коробка какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.

Физкультминутка:

«Мишка»

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри — раз, два, три!

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

2) Игра — задание «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы? (круглая). А ещё перед вами коробочки. Что в них? (кружочки). Какого они цвета? (зеленого), сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки на тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит ему на тарелку по одному кружку.

Сколько Мишутка собрал у вас кружков? (много). Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке."Спасибо, дети! '-говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

Ребята, а давайте Мишутке расскажем потешку:

Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду по лесу гулять
Лучше я в берлоге буду сладко спать.

Воспитатель: Мишка, почему ты снова грустишь? Дети, Мишутка говорит, что у него нет берлоги. Давайте ему поможем и построим для него берлогу. Он будет в ней жить.

(Дети выкладывают на столах домики для Мишутки из деревянного конструктора)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мишутка очень рад, что вы ему помогли. Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год