Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

                     ПЕРЕЙТИ
                     ПОДПИСАТЬСЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических пространственных представлений на тему: «В гости к кукле Маше на чаепитие»
Математика детям
Автор: Долгий Лилия Михайловна   
11.08.2017 22:29

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических пространственных представлений на тему: «В гости к кукле Маше на чаепитие»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических пространственных представлений на тему: «В гости к кукле Маше на чаепитие»

Цели: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько, большой маленький, вверх-вниз. Продолжать знакомить с посудой: тарелкой, чашкой. Познакомить детей со столовыми приборами-ложками (столовая, чайная). Учить их сравнивать между собой. Закрепить название формы: круг, квадрат; цвет: красный, синий, желтый, зеленый. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве: Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

 

Материалы и оборудование: Кукла Маша, игровая зона: кухня, стол, на столе угощения: торт, пирожки, кексы. шкаф с полочками, поднос: тарелочки (5 шт.), чашечки (5 шт.); круг (10см), квадрат (10см), равнобедренный треугольник (10см);

Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены тарелочки (5 шт); на тарелочках –по 5 чашечек, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному на каждого ребенка); наборы: чашечки, тарелочки, ложечки: большие и маленькие (по одному набору предметов на каждого ребенка)

НОД

1. Воспитатель берет куклу и начинает с ней беседовать. Дети подходят к воспитатели и к кукле и начинается обсуждение. Кукла Маша приглашает нас к ней в гости.

Давайте все построимся: Я впереди, а вы сзади. Дети вместе с воспитателем идут в гости к Маше. Заходят на кухню.

Воспитатель спрашивает: Ребята, посмотрите, что находится в центре кухни.

Дети: Стол.

Воспитатель: Что лежит на столе?

Дети: Торт, пирожки, сладости.

Воспитатель: Я из чего мы будем пить чай и кушать угощения?

Дети: Чашек, тарелок.

Воспитатель: Правильно. А где же наши чашки и тарелочки Маша? Маша отвечает: Ой, я совсем про них забыла. Ребята, поможем Маше?

Дети? Да

Воспитатель: А где на кухне мы можем найти чашки и тарелочки?

Дети: В шкафу.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель достает поднос с чашками и тарелками) Нам свами нужно разложить тарелки на верхнюю полочку, а чашки на нижнюю полочку.

Куда мы поставим тарелочки?

Дети: Наверх

Воспитатель: Правильно. Давайте все тарелочки поставим на верхнюю полку.

Сколько тарелок мы поставили?

Дети: Много.

А куда мы поставим чашечки?

Дети: в вниз.

Воспитатель: Правильно. Давайте все чашечки поставим на нижнюю полку.

Сколько чашечек мы поставили?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы. Мы помогли Маше найти чашки и тарелки. Оставим их Маше, пусть она продолжает сервировать стол. Давайте поставим чайник на плиту

(Один из детей ставит чайник на плиту)

Воспитатель: Пока чайник закипит, и Маша закончит сервировать стол, мы с вами немного поиграем.

2. «Дети проходят за столы.

Перед детьми двухполосные карточки с изображением тарелочек. Воспитатель предлагает детям под каждую тарелочку поставить чашечку. Дети раскладывают чашечки на нижней полоске карточки.

(Предварительно воспитатель напоминает правила раскладывания предметов: одна тарелочка-одна чашекча. Под каждой тарелочкой ставим чашечка.)

Сколько тарелок было на полочке?

Дети: Много.

Сколько чашечек мы поставили?

Дети: Много.

Всем тарелочек хватило чашечек?

Дети: Всем

Тарелок и чашек поровну?

Дети: Поровну.

3. На доске изображены геометрические фигуры разных цветов: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель уточняет названия фигур и спрашивает «Что есть у квадрата

Дети: Углы, стороны.

Воспитатель: Сколько сторон?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько углов?

Дети: Много.

Воспитатель предлагает показать стороны и углы.

Аналогичные вопросы воспитатель задает о треугольнике.

Воспитатель: Чем похожи квадрат и треугольник?

Дети: Есть стороны, углы.

Воспитатель: Чем отличаются фигуры?

Воспитатель кладет треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей» (Показывает)

Аналогичные вопросы воспитатель задает о сторонах фигур.

Воспитатель обобщает: «У квадрата больше сторон и углов».

4. Дидактическая игра «Найди свой домик».

В игре используются круг, квадрат, треугольник.

На ковре лежат домики с изображение круга, квадрата, треугольника. Дети берут с тарелочек по одной на выбор любой геометрической фигуре, называю их, и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к домику с кругом, те, у кого квадрат — к домику с квадратом, те, у кого треугольник — к домику с треугольником.

5. Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь предлагаю вам подойти к столу, на котором расставлены: чашечки, тарелочки, 2 подноса: в одном лежат большие ложечки, а в другом -маленькие.

Воспитатель обращает внимание детей на ложечки.

Поднимает обе ложки большую и маленькую. И просит их сравнить?

Какие они по размеру: одинаковые или разные?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель сравнивает два предмета способом приложения друг на друга обращает внимание, что одна ложечка большем, чем другая.

Задает повторно вопрос: Какие они по размеру одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна большая, а другая маленькая

Воспитатель: Какого цвета большая ложечка?

Дети: Красная

Воспитатель: Какого цвета маленькая ложечка?

Дети: Желтая

Воспитатель: Что мы кушаем большой ложечкой?

Дети: Кашу, суп.

Воспитатель: Что мы кушем маленькой ложечкой?

Дети: насыпаем сахар и пьем чай из ложечки, кушаем варенье, сгущенку.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Разложи ложечки».

Для этого берем большую ложечку в правую руку и кладем ее возле тарелочки справой стороны, а маленькую ложечку — в правую руку и опускаем в чашечку импровизировано «мешаем сахар».

Дети самостоятельно играю и выполняю задание, а воспитатель наблюдает за правильностью выполнения, исправляет недочеты, сопровождая подсказками.

6. Воспитатель вспоминает о чайнике, оставленном на плите и отм, что кукла Маша давно ждет их в гости.

Дети возвращаются на кухню снимают чайник с плиты, ставят его на стол.

Воспитатель: Теперь, ребята, вы знает где взять посуду и как ее расставить.

Предлагаю вам самостоятельно поиграть в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие с куклой Машей». Дети играют самостоятельно.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год