Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Путешествие в страну математики». (старшая группа)
Математика детям
Автор: Дейчман Светлана Геннадьевна   
21.04.2017 15:45

«Путешествие в страну математики». (старшая группа)«Путешествие в страну математики». (старшая группа)

Воспитатель МАДОУ д/с №7 " Улыбка" г.Балаково, Саратовской области Дейчман Светлана Геннадьевна.

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закрепить умение определять визуально длину и ширину предметов. Закрепить знания птиц. Закрепить умение находить отличие предметов.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, и индивидуально, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Скачать конспект

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: игровые модули, письмо от Незнайки, картинки с изображением разных птиц, кочки (различные геометрические фигуры) рыбки с магнитами 10 шт., удочки 2 шт., дорожки разной длины и ширины, плакат с изображением домиков, игрушка Незнайка.

Раздаточный материал: цифры для каждого от 1 до 10.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Что же он нам пишет? Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: читает письмо от Незнайки!

Здравствуйте, ребята! Я отправился путешествовать на воздушном шаре, но мой шар лопнул и я оказался в стране математики. Чтобы вернутся в мой родной город, я должен ответить на математические вопросы. Но я ничего не знаю, и поэтому мне придется остаться здесь, без моих друзей и ждать когда же меня спасут. Помогите мне пожалуйста.

А, чтобы вы меня нашли, я отправляю вам карту. Незнайка.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Что здесь нарисовано?

Дети: Река.

Воспитатель: Да. Сначала нам надо переплыть реку. Как нам это сделать?

Дети: Построить мост или переплыть на корабле, лодке и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть материал, из которого можно что-нибудь сделать.

Дети: делают из модулей корабль.

Воспитатель: Наш корабль готов, но кто должен управлять кораблем? (Капитан) А кто помогает капитану? (моряки) Выбирается капитан, а остальные дети становятся моряками. Во время путешествия моряки ловят рыбок и считают улов. (счет до 10) А затем их выпускают по одной (обратный счет)

Воспитатель: Вот мы и переплыли реку. Что нарисовано на карте дальше? Дети: Следующий на карте лес. Воспитатель делает из зеленых модулей лес, и размещает на них птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на елочках поселились птицы. Где сидит синица? (над вороной) Где находится голубь? (над сорокой). Где дятел? (под воробьем) Где скворец? (над ласточкой) Где клест? (справа от синицы) и т. д.

Молодцы, ребята отправляемся дальше.

Воспитатель: Дальше на карте нарисована физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,

Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь на мысочках столько раз,
Сколько пальцев на руках у вас.

Воспитатель: Что нарисовано на карте дальше?

Дети: На карте нарисовано болото.

Воспитатель: Верно. Как же нам через него перебраться?

Дети: По кочкам.

Воспитатель: Ребята, на болоте есть кочки в виде геометрических фигур, чтобы не утонуть, нужно верно выполнить задания.

Даша, пройди по кругам желтого цвета.
Сережа, пройди по треугольникам.
Олеся, пройди по квадратам.
Оля, пройди по синим фигурам…

Воспитатель: Молодцы! Что нарисовано на карте дальше?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: Перед нами 3 дорожки разной длины и ширины. Нам нужно пройти по самой длинной и широкой дорожке.

Дети: идут по нужной дорожке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Куда нам идти дальше?

Дети: К домикам.

Воспитатель: Посмотрите, на картинке изображены домики. Какой среди них лишний? Почему?

Дети (предлагают разные варианты ответов):

Лишний здесь домик 1: в нем три окна, а в остальных — по два. (Или: лишний домик 2, у него труба, а у других домов ее нет. Или: лишний домик 3, так как он меньше остальных. Или: лишний домик 4, у него крыша не треугольная, как в других домиках.)

Воспитатель (делает вывод из рассуждений детей):

То есть каждый домик может быть лишним, потому что все они отличаются друг от друга.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Хорошо, что вы пришли. Королева страны Математики задала мне сложные вопросы. Поможете мне на них ответить?

Воспитатель: Ну что ребята поможем?

Дети: Поможем.

Незнайка:

1 задание

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой день недели будет послезавтра?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток.

2 задание

Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек? (1) Поясните.

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Для следующего задания я предлагаю сесть за столы.

3 задание

  • покажите число больше 2 на 1 (3)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • покажите соседей числа 6 (5 и 7)
  • покажите число больше 3 на 1 (4)
  • покажите соседей числа 9 (8 и10)

Незнайка: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я могу отправляться домой.

Воспитатель и дети: До свидания Незнайка. И нам пора отправляться в детский сад.

Воспитатель: предлагает сесть в корабль и отправиться в детский сад.

3. Итог.

Ребята я хочу вас сегодня похвалить. Как вы думаете, за что?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год