Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» «Клуб знатоков» с использованием ИКТ
Математика детям
Автор: Богдан Алина Николаевна   
29.07.2013 19:48

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» «Клуб знатоков» с использованием ИКТБогдан Алина Николаевна

Воспитатель 1К МБДОУ ЦРР ДС "Золотая рыбка" г.Ноябрьск, ЯНАО

по образовательной области «Познание»
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи:
•    Закрепить названия геометрических фигур, порядковый и количественный счёт; умение решать логические задачи и примеры;
•    Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
•    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
•    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: презентация, наборы цифр на каждого ребёнка, чудесный мешочек, геометрические тела, конверты с  кругами разрезанными на несколько частей на каждого ребенка, карточки с нарисованными примерами, карточки с нарисованными цифрами для штриховки, цветные карандаши

 

Ход:
Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло вот такое письмо:
«Уважаемые ребята! Приглашаем вас принять участие в отборочном туре в команду знатоков. Задания высылаем»
Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки? (те кто много знают). Символом клуба -является сова. Как вы думаете почему? (это символ мудрости)
Вам бы хотелось попасть в такую команду? (да). Ну что ж. тогда начинаем. Но всегда перед трудным делом нужна разминка. Вам предстоит за одну минуту ответить правильно на вопросы:
1.Какое время года идет за летом? (Осень)
2. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка)
3. Как называется домик  птицы? (Гнездо)
4. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
7. Какое дерево считают стройным? (Береза)
8. Какой цветок имеет шипы? (Роза)
Отсчет времени идет с помощью песочных часов.
Задание первое:
Игра «Внимание»
Цель: развивать внимание, восприятие и воображение, закрепить счётные навыки, развивать объем образной памяти.
Материал: мешочек из ткани, геометрические тела.
Педагог предлагает ребёнку на ощупь определить какой предмет у него в руке, назвать его и только после этого вынуть из мешочка. Каждый ребёнок вынимает по одному предмету. Они расставляются на столе в порядке выкладывания и пересчитываются (количественный и порядковый счёт). Затем часть предметов убирают. Дети закрывают глаза, а педагог прячет один предмет. Дети должны назвать что пропало. Сколько предметов пропало? Как вы догадались?
Вы справились с этим заданием, молодцы и появилась первая буква. Какая это буква? (з)
Задание второе: «Какие цифры спрятались?», «Фруктовая арифметика»
Педагог: знатоки должны хорошо знать цифры и следующее задание  поможет узнать, знаете  ли вы цифры и умеете ли считать. Посмотрите внимательно на слайд. Какие цифры спрятались?
Обратите внимание, ребята на следующий слайд. В этих примерах некоторые цифры зашифрованы, спрятаны за фруктами. Нужно  догадаться какие цифры зашифрованы и решить примеры.
И с этим заданием вы справились. Посмотрите, какая буква появилась?(н)
Задание третье: «Сравнение фигур»
Ребята, посмотрите на экран, какие фигуры здесь представлены? (ряд фигур: большой круг, маленький круг, овал, прямоугольник, маленький овал). Какая фигура лишняя? Почему? Среди оставшихся фигур найдите две одинаковые. Что это за фигуры?(№ 1, № 4)
Молодцы, смотрите, какая буква появилась? (а)
Задание четвертое:
Педагог: У вас в конвертах лежат два круга, разрезанные на части. Нужно из частей сложить целый круг. Кто выполнит задание, поднимает руку, чтоб я видела что вы закончили.
И у нас открылась следующая буква. Какая? (т)
Физкультминутка:
1,2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре -  руки шире,
Пять -  руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сесть.

Задание пятое:
Ребята, вы умеете решать задачи? Сейчас проверим.
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
Сколько ушей у трёх мышей?(6)
Сколько лап у двух медвежат?(8)
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (одна)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5)
Из норки высовывалось 4 мышиных ушка. Сколько мышек было в норке?(2)
У кошки 2 правые лапы и 2 левые, 2 лапы сзади и 2 спереди. Сколько лап у кошки?(4)
И с этим заданием вы справились и открылась какая буква? (о)
Задание шестое:
Следующее задание связано с решением примеров, но примеров необычных. У каждого из вас на столе лежат полоски с примерами. Посмотрите внимательно, что получится в результате решения этого примера и нарисуйте ответ.
Упражнения состоят из небольших задач на сложение и вычитание
Педагог: И с этим заданием вы справились, молодцы. Посмотрите, какая буква открылась? (к). Кто догадался, какое слово получается?
Задание седьмое:
Педагог: ребята, перед вами карточки на которых переплелись 3 цифры.
Найдите самое большое число и заштрихуйте его. Какое это число?(9) Какая буква открылась? (и) Прочитайте, какое слово получилось.
И вот, выполнив все задания у нас получилось слово «знатоки». Я поздравляю вас ребята, вы приняты в клуб «Знатоков».  Какие задания для вас  были самыми трудными? Что понравилось больше всего. На этом наше занятие заканчивается.  Вы все были молодцы, хорошо работали и выполнили все задания. От  Клуба Знатоков вам вручается эмблема вашей команды. (каждому ребёнку вручается эмблема клуба знатоков»

Литература:
Михайлова З.А, «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - М.»Просвещение», 1990
Белошистая А.В. «Занятия по развитию математических способностей» М. «ВЛАДОС» 2004
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика» Воронеж, ТЦ «Учитель» 2004
Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 6 – 7 лет» М., ТЦ «Сфера» 2002

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год