Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
Математика детям
Автор: Богус Наталья   
15.04.2017 12:49

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»

Воспитатель: Богус Н.М. ст. Северская 2014г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования Северский район

Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные:

  • упражнять в счете в пределах 10
  • закрепить у детей названия цифр
  • учить составлять конструкцию из трех равнобедренных треугольников
  • продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, обозначая словами направления: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

  • активизировать познавательную и речевую деятельность детей
  • умение обобщать и делать выводы
  • развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Материал:

Демонстрационный: большие цифры, лист ватмана «аквариум», две корзинки, маленькие машинки, киндер игрушки, ноутбук.

Раздаточный: маленькие цифры, счетные палочки; по три треугольника, сделанных из квадрата (квадраты разного цвета и размера: для одних детей размером 3х3 см.; для других – 2,5х2, 5 см.; для третьих – 2х2 см.); клей, кисточка, салфетка.

План мероприятия:

  1. Игра: «Какой цифры не стало?» (проводится на ковре).
  2. Счетные палочки и цифры (работа за столами).
  3. Игра: «Собери в корзину» (проводится на ковре).
  4. Сюрпризный момент «Рыбки в аквариуме».
  5. Подведение итогов.

Ход деятельности

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас здесь, какая – то шкатулка, интересно, что в ней? (в шкатулке числа от 0 до 5). Ребята, посмотрите это же цифры! А я знаю интересную игру, давайте поиграем. Садитесь на ковер, чтобы всем было видно.

Игра: «Какой цифры не стало?»

Воспитатель раскладывает цифры, дети их называют, затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает цифру или меняет их местами, дети должны сказать, что изменилось. (проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем за столы (на столах лежат счетные палочки и цифры). Что лежит на столе?

Ответы детей: цифры и счетные палочки.

Воспитатель: Ребята, возьмите три палочки и положите возле себя, а теперь найдите цифру три и положите рядом с палочками.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Возьмите четыре палочки и положите рядом с собою. Какую цифру нужно взять?

Дети: цифру четыре. Выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите пять палочек и найдите цифру, такую сколько положили палочек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, а теперь давайте поиграем. Встаем со стульчиков и идем на ковер, игра называется «Собери в корзинку».

Воспитатель рассыпает на пол машинки и киндеры. Дети делятся на две команды. У каждой команды своя корзинка. По сигналу участники игры собирают в свою корзинку однородные предметы (машинки и киндеры). Победит команда, которая соберет все не нарушив правила.

Правила игры: Брать одной рукой только один предмет.

После того как будет окончен сбор однородных предметов, спросить у детей: в какой корзине правильно собраны предметы? (игру повторить 2 – 3 раза).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла – это посылка, давайте ее посмотрим: загадка

Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой. (Рыбка).

Рыбка просит помочь ей найти своих деток, которые уплыли и потерялись. Она в посылку положила материал, из которого можно сделать рыбок. Ребята, а здесь на столе у нас лежит «аквариум».

Дети подходят к столу, на котором лежит «аквариум»,

Клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, из таких треугольников можно составить рыбку, давайте попробуем.

Дети собирают рыбку на столе, затем наклеивают ее на ватман «аквариум».

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли рыбке найти ее деток. А давайте посчитаем, сколько больших рыбок? Сколько маленьких? В какую сторону плывут ваши рыбки? А где они находятся вверху, внизу и в какую сторону плывут вправо, влево?

Ответы детей.

Итог

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: играли с цифрами, считали счетные палочки, собирали машинки и киндеры, помогли рыбке найти ее деток.

Воспитатель: Молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год