Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спешим на помощь»
Математика детям
Автор: Агафонова Светлана Викторовна   
10.02.2016 15:32

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спешим на помощь»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спешим на помощь»

Подготовила: воспитатель Агафонова С.В.

Программное содержание.

  1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число …больше числа…?», «На сколько число …меньше числа…?»
  2. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
  3. Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;

Тренировать в порядковом счете до10.

4. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер).

 

Скачать конспект

5. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, выкладывать палочки в порядке возрастания.

6. Продолжать развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (слева, справа).

7. Продолжать развивать глазомер, логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

8. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Изображение волшебницы Гингемы, объёмные и плоские геометрические фигуры, числовые карточки-домики, блоки Дьенеша, схемы к блокам, иллюстрация к сказке А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор палочек Кюизинера,, разноцветные камешки, паровозик.

Ход занятия.

Воспитатель: -Доброе утро, ребята! Утро будет добрым, если всегда это говорить друг другу. Давайте скажем друг другу «Доброе утро» тихо, на ушко. (Дети шепчут на ухо соседу «Доброе утро, (имя ребёнка).

-Хорошо. Теперь, мальчики, приветствуют девочек.

Мальчики: -Доброе утро, девочки!

-Девочки, поприветствуйте мальчиков!

Девочки: -Доброе утро, мальчики!

-Как же здорово приветствовать друг друга при встрече! Как же здорово говорить друг другу вежливые и добрые слова. А ещё лучше делать всем добрые дела. Вы любите делать добрые дела? (Ответы детей)

- Добрые дела надо делать и для своих родных и для чужих вам людей. И никогда не надо отказывать в помощи, если вас просят.

- Ребята, сегодня жители математической страны просят вас о помощи. Вы же часто были у них в гостях. Мне на телефон пришло сообщение. В стране цифр, знаков и геометрических фигур случилась беда. Злая волшебница Гингема нагнала на их страну сильный ураган. И теперь в математической стране такой беспорядок! Дома, цифры, фигуры-всё перемешалось, всё перепуталось. Король и королева в плену у Гингемы. Жители страны просят навести там порядок и выручить пленников. В какой-то сказке я уже слышала это имя Гингема. Вы не напомните мне, в какой? (ответы детей).

-Конечно же, это «Волшебник Изумрудного города». Гингема, когда колдовала, на землю налетали ураганы.

А с какими героями сказки вы ещё знакомы? (Элли, Татошка, Страшила, Железный дровосек, Лев).

1 задание

- Посмотрите, мы можем сегодня связаться с ними по скайпу. Подходите все к компьютеру

(На мониторе иллюстрация к сказке.)

-Сколько героев вы видите на экране?

-Кто самый высокий?

-Кто самый низкий?

-Сколько лап у льва?

-А у кого ещё 4 лапы?

-В какую сторону смотрит лев?

-В какую сторону смотрит Элли?

-Ребята, вы помните, сколько испытаний, выпало на их долю. Нам тоже надо потрудиться, чтобы помочь героям математической страны. Элли и её друзья уверены, что у вас всё получится. Помните, как долго наши герои добирались до города. На чём мы с вами можем туда отправиться? (повторяем виды транспорта)

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал.

(Поезд)

- Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Задание 2.

- У вас на столе лежат карточки с изображением паровоза и разноцветные палочки.

Кладём паровоз с левой стороны. Вагончики составляем из палочек, начиная от самой короткой до самой длинной.

- Сколько всего вагонов у поезда? (семь)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

- Какого цвета вагон находится слева от желтого? (красный)

- Какого цвета вагон находится справа от красного? (желтый)

-Какой вагон самый длинный?

-Какой вагон короче: голубой или красный? Как проверим? (Приложим один к другому).

Задание 3.

-Ой, ребята, у нас неприятность. Каменный мост, по которому мы должны проехать разрушен. Нам нужно построить новый.

-Дорога в Изумрудный город была выложена из какого кирпича? (Жёлтого) А мы построим мостик из разноцветных камешков. Положите на первой полоске 6 камешков, на второй на один больше. Сколько надо положить камешков? (7, потому что 7 на 1 больше, чем 6.)

-Что нужно сделать, чтобы камешков стало поровну? (убрать 1 камешек или добавить 1 камешек).

-Какие хорошие мостики у вас получились. Мы продолжаем наш путь.

Физминутка.

- Ребята, а у нас сейчас будет одна маленькая остановка «Отдахай-ка!». Давайте выйдем из вагончиков и немного разомнёмся.

-Какое сейчас время года? (Зима) Какая погода? (Холодная). Представьте, что мы с вами на улице. Нам нужно согреться.

Музыкальная физминутка «Покажите все ладошки».

-Молодцы, давайте вернёмся в поезд и поспешим на помощь нашим друзьям.

(Сели за столы.)

-Вот и приехали мы вами в математическую страну. Да, ребята, ураган здесь похозяйничал.

Задание 4.

-Давайте поставим домики по порядку. Дом, с каким номером, должен быть первым? (1)

Следующий домик с каким номером?

-В этих домиках живут цифры.

-Назовите соседей домика в номером 3.

-Назовите соседей домика в номером 5.

-С каким номером стоит домик перед домиком под номером 7?

- С каким номером стоит домик после домика под номером 7?

Задание 5.

-Ребята, а вы знаете, что Гингема такая злая, потому что она очень несчастная. У неё даже дома нет, поэтому она и чужие разрушает. Сама бедняжка живёт в пещере. Давайте подарим ей дом. У вас на столах лежат домики. Положите их перед собой.

-Скажите, на какую геометрическую фигуру похож дом? Какой формы крыша у домика?

-Волшебнице, думаю, домик, понравится, если мы ещё и мебель ей поставим.

-Поставьте в центре дома стол.

-Справа от стола поставьте стул.

-В левый верхний угол -шкаф

-В правый нижний угол- кровать.

-Молодцы!

Игра «Починим бусы»

-Пока Гингема колдовала, из её бус выпали некоторые бусинки. Давайте поможем ей вернуть их обратно. И тогда злая волшебница точно отпустит своих пленников.

Работа с блоками Дьенеша.

На доске карточки к блокам.

(По карточкам определяем, какой нужен блок-бусинка)

-Молодцы, ребята! Гингема очень довольна. Ведь у неё теперь есть дом, да ещё и с мебелью. Вы починили её любимые бусы. Она больше не будет злой. Волшебница отпускает короля и королеву математической страны.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, какие же вы молодцы! Только ваша смекалка, дружба помогли нашим героям. Король и королева дарят вам новую математическую игру.

- Сейчас я раздам вам часики настроения, а вы покажите, какое настроение было у вас на сегодняшнем занятии.

Список использованной литературы, ИКТ:

  1. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год