Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам»
Математика детям
Автор: Пронина Наталья Сергеевна   
08.04.2017 16:18

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам»Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам»

(Математика +аппликация)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними
  • раскладывать предметы правой рукой слева направо, приучать пользоваться словами и вы-ражениями «столько сколько», «поровну»
  • упражнять з сравнении предметов, контрольных по высоте
  • умение составлять изображение предмета из частей
  • продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину
  • продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
  • развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
  • воспитывать интерес. к занятию, трудолюбие, аккурутность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда: игрушка-Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикреплённые к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки разукрашки (на каждого ребёнка) Раздаточный материл. карточки с двумя полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна), тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

 

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми заходит в группу, и обращают внимание на необычную коробку.)

Воспитатель.

-Ребята; посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

(Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу—Петрушку (би-6а-бо), и голосом теперь уже Петрушки, не нысовывая руки из коробки, загадывает загадку.)

«Я веселая игрушка,

А зовут меня...» (Петрушка)

(после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой)

Петрушка. -Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, 8 вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей)

Какие Вы молодцы, так много Вы знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, мед-ведь, заяц- и.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

Правильно, ребята. Они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей)

Я вас приглашаю всех отправиться B путешествие H8 сказочном автобусе.

(воспитатель заранее раставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, — различных цветов).

Воспитатель. — Нам нужны билеты, подойдите ко мне я их вам раздам.

Посмотрите на билеты, что там изображено? А у тебя? А у тебя?... (индивидуальный опрос детей)

Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти моё место. Теперь каждый из Вас найдет свое место.

( (Петрушка но протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми, вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.)

Все разместились? Можно ехать? В путь!

(дети вместе с воспитателем изображают, как едет автобус, включается запись звуков леса. На протяжении всего занятия включаются звуки леса.)

1. Первая остановка «Лесная опушка»

Ребята. А что растёт в лесу? (ответы детей)

-Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?

А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку.

(Дети садятся за парты, им раздаются карточки с ёлочками)

Положите на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Сколько положили ёлочек? Что можно сказать про количество ёлочек и грибочков?

(их поровну. Ёлочек столько же сколько и грибочков, а грибочков столько же, сколько и ёло-чек.)

-Сколько ёлочек? Сколью грибочков? Покажите мне цифру З.

-Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! -Отправляемся дальше в гости к сказкам.

2. Следующая остановка «Теремок»

-Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живёт ниже всех? А кто живёт на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

(дети занимают спои места)

3. Остановка «Три медведя»

(на магнитной доске расположены медведи и миски вразброс.)

- Узнали к кому мы приехали в гости? Как их зовут? Поставьте медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Расставьте миски каждому медведю

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру?

Физминутка

Три медведя шли домой. Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны) А малыш Мишутка про: то очень маленький он был, с погремушками дружил (идут в полуприседе. бш ~т но коленям ладонями) Динь — динь — динь.

Отправляемся дальше.

4. Следующая остановка «Курочка Ряба»

-Посмотри те к кому мы в гости приехали? Мы в гостях у Курочки Рябы. А

почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.

(детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей)

Петрушка. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

Воспитатель. Все занимают свои места и отправляемся домой.

Петрушка. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с Вами путе-шествовать. Я приготовил для Вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт шоколадные медальки.)

-До встречи!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год