Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "История звездочки"
Математика детям
Автор: Наталья Артемова   
04.01.2016 22:48

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "История звездочки"

Цель: Уточнить математические знания и умения посредством игры «Путешествие». Развивать мелкую моторику руки по средствам игры «Маленький помощник».

Задачи:

Образовательные:

Уточнять:

  • навыки прямого счёта в пределах 6
  • знания детей о времени года, осенних месяцах, дни недели, части суток.
  • знания детей о геометрических фигурах
  • умение рисовать по точкам
  • умение решать простые задачи на сложение и вычитание

Стимулировать:

  • развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
  • видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.
  • правильно держать карандаш-штамп в руке

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей, мелкую моторику руки, логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру. Умения добиваться поставленной цели; самостоятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы: предметные картинки, карандаш-штамп, цифры, фломастер, геометрические фигуры, магнитная доска, листы бумаги для рисования, звездочки, краски, магнитофон, салфетки, веточка, сундук.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы, игра «маленький помощник».

Ход занятия:

1). Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их. Становить возле меня удобно

II). Основная часть

Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, много радости и любви, света, тепла. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…

В давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?»

Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой. И отправилась она в путь.

СТОЯТ

1)В пути она встретила медведя, который сидел около берлоги чесал у себя за ухом и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же осенние месяца, сколько их и как их названия? Какой день недели?

Давайте поможем звездочке и медведю и ответим на все эти вопросы.

(ВЕЕРОМ КАРТОЧКИ)

САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА

2)Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала. Она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал, что, прежде всего, она должна научиться правильно составлять цифровой ряд.

Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.

Давайте поможем, правильно лисичке поставить цифры.

Молодцы ребята, помогли лисичке. А лисичка хочет еще с вами поиграть.

ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ — БУСЫ

СИДЯТ ЗА СТОЛОМ

3) У неё есть бусы.

- сколько всего бусин на веревочке? (6)

- какая по счету стоит голубая бусина? (третьей)

- бусина, какого цвета висит четвертой? (красная)

- какая по счету бусина висит между зеленой и голубой? (вторая)

- какого цвета бусина левее желтой? (красная)

- какого цвета бусина правее красной? (желтая)

СИДЯТ ЗА СТОЛОМ

4)Полетела звездочка дальше.

В пути она увидела странные знаки.

Что же это такое?

Нужно соединить точки по порядку, начиная с точки один, и вы узнаете, что там нарисовано.

Звёздочка очень обрадовалась, ведь этот рисунок так был похож на её братца месяца.

И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте пройдем на полянку и поиграем.

Физминутка

Как живёшь?
Вот так!
Утром просыпаешься?
Вот так!
Делаешь зарядку?
Вот так!
Умываешься?
Вот так!
Одеваешься?
Вот так!
В детский сад бежишь?
Вот так!
Маме машешь в след?
Вот так!
Ждешь друзей?
Вот так!
А встречаешь их?
Вот так!
А шалишь? Вот так!

САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА.

5)А еще зайчата очень любят решать задачки. Давай те вместе с зайчатами их решим.

На карточках разного цвета написаны задачки.

Карандаш один у Мишы,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два-под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

Три овечки на травке лежали
Потом две овечки еще прибежали
А ну-ка, скажите скорей,
Сколько овечек теперь?

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Три румяных, наливных,
Одно с кислинкой,
Сколько их?

Ребята, мы помогли звездочке выполнить все задания. Вы молодцы.

Волшебный дуб дал звездочке волшебную веточку.

Прилетела звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и тут волшебник совершил еще волшебство. …

Посмотрите, это волшебный карандаш-штамп. При помощи этого карандаша мы нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.

III). Продуктивная деятельность (Дети рисуют звёзды).

Дети проходят к столу выбирают себе листы со звездочкой и садятся на свои места.

Ребята, пусть каждый из вас нарисует звездочки.

Прежде чем мы начнем рисовать, возьми те правильно карандаш-штамп в руку. (воспитатель показывает правильное расположение карандаша в руке). Посмотрите, какое звездное у нас получилось небо.

IV). Итог. Ребята, чем мы еще занимались на занятии?

А волшебство еще не закончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный сундучок, в нем много звездочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звездочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другую подарите нашим гостям или своему другу, чтобы никто в этом мире не был одинок.

На этом наше занятие закончено.

Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, много радости и любви, света, тепла. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…

В давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?»

Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой. И отправилась она в путь.

Волшебный дуб дал звездочке волшебную веточку.

Прилетела звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и тут волшебник совершил еще волшебство. …

Карандаш один у Мишы,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два-под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Три овечки на травке лежали

Потом две овечки еще прибежали

А ну-ка, скажите скорей,

Сколько овечек теперь?

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Три румяных, наливных,

Одно с кислинкой,

Сколько их?

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

  1. ПРИВЕТСТВИЕ.
  2. СКАЗКА
  3. МЕДВЕДЬ – ОСЕННИЕ ВОПРОСЫ (СТОЯ)
  4. ЛИСИЧКА – (СИДЯТ)

+КАРТОЧКИ – ЦИФРОВОЙ РЯД

+БУСЫ – ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

5. СТРАННЫЕ ЗНАКИ (СИДЯТ)

+ СОЕДИНИТЬ ТОЧКИ ПО ПОРЯДКУ

6. ЗАЙЧАТА

+ ФИЗМИНУТКА

+ ЦВЕТНЫЕ КАРТОЧКИ – ЗАДАЧКИ (СИДЯТ)

7. ВОЛШЕБНЫЙ ДУБ + ВОЛШЕБНИК

8. ДЕТИ РИСУЮТ ЗВЕЗДОЧКИ

9. СУНДУК

10. ЗАВЕРШЕНИЕ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год